Современное искусство - оно такое... беспощадное.
Творческий метод В.Монро можно описать как мистическое явление вживания в примеряемый образ...
Время от времени я возвращаюсь к старым сериям, так получилось и с этой работой. Я обратился к теме, которой занимался в 2012г.: тогда я показал выставку "Неоновый пейзаж", она была посвящена природе искуственного света. Люминисцентный свет, в отличие от свечей и ламп накаливания, совсем другой по своим характеристикам - он равномерен, рассеян, он не противопоставляет себя свету неба. Люминисцентный свет меняет само восприятие окружающего пространства: ряды ламп рисуют длинные линии, создавая перспективные сокращения. Эти линии ламп создают вектор движения, направляют потоки людей... В моей картине я воссоздал ситуацию взгляда на привычный русский пейзаж с уходящей вдаль разъезженной дорогой через окно поезда. В картине между зрителем и пейзажем - воображаемое стекло. Это тот же пейзаж, воспетый в 19в. Саврасовым и Левитаном, но изменился взгляд на него.
"Дар автора" - ты можешь передать работу, а потом хвастаться, что твоя работа в Третьяковке? ))
Т.Новиков в 80-х изобрел "семантическую перспективу", на основе которой создал свои "Горизонты". На стыке двух полотен ткани он размещал знак, изображающий солнце, оленя, елочку, лодку - и сшитые куски превращались в небо, лес, море...
Вот как комментировал Новиков "Горизонты" для выставки в 1989г.: "Мои работы просты, они не загружены информацией. Отдых - вот что я стараюсь дать зрителю. В реальности человек отдыхает при созерцании пейзажа. Созерцая даже очень красивое лицо мы не отдыхаем. Может быть только цветы расслабляют нас в натюрморте, но они, скорее, часть пейзажа...Комфортность восприятия - одна из важнейших задач, которую я ставил перед собой, разрабатывая изобразительную систему, используемую в представленных работах..."
В эпоху советской оттепели, Ю.Злотников был одним из тех художников, кто воскрешал абстракцию... Он посещал в МГУ семинары по биоматематике, признавался, что точную науку восприниал "художнически", но через нее понимал платстику... Свой интерес к математике, кибернетике, семиотике и психофизиологии Злотников воплотил в серии, которую назвал "Сигнальная система". Ее композиции состоят из простейших элементов: линий, точек, геометрических фигур, в которых информация закодирована как на микросхеме...
Сама эстетика супрематизва, и его икона "Черный квадрат" вызывали неоднозначное отношение...
Ф. Инфанте-Арана в своей серии стремился вдохнуть новую жизнь в этот вид геометрики, меняя урбанистический контекст на природный...
Расчлененный черный квадрат А.Юликова предстает уже не как победитель, а как жертва истории.
В "Черной геометрии" Д. Тер-Оганьяна квадрат распадается на пазлы - страны африканского континента.
А.Косолапов - главный инспектор супрематической контрабанды, практикуемой в дизайне логотипов международных брендов.
М.Чернышов - один их немногих художников последовательно развивавших в неофициальном советском искусстве направление геометрической абстракции... Определив картиной любую плоскость, ограниченную рамой, художник сосредоточился на выявлении жесткой логики композиции, отказавшись от сложной технологии или подробной детализации, которые лишь мешают чистоте замысла. Равно как и сюжет, являющийся для Чернышова вторичной функцией произведения. В 1961г. он сформулировал принцип симметрии, мало исследованный отечественными абстракционистами...