Фото из Википедии, вид с моста (свои есть, но лень искать, все как обычно)
Мы же подходим с другой стороны, как бы с торца, где пристыкован дом в стиле позднего конструктивизма (1933г.), архитектор Миттельман, он - дипломник И.Голосова, работал в мастерской Щусева.
И рядом - поздняя часть дома Нефтяников, 1955-58гг.
Вот, вырезала весь комплекс, для понимания масштаба и конфигурации.
Проект дома Нефтяников (жилого дома квартального типа министерства нефтяной промышленности) разрабатывался в мастерской бр.Весниных, работал над ним Пантелеймог Голосов, брат известного конструктивиста Ильи Голосова.
В нем, казалось бы, нет ничего от конструктивизма (дом строился как раз в переходный период), но присутствует сквозное проветривание, строительство по принципу сэндвича - двойная кирпичная стена с воздушной прослойкой, придающая эффект термоса.
Большой козырёк, кажущийся инородным, был с начала, там был гастроном, козырек предусмотрен, чтобы люди в очереди не мокли под дождем.
Эта часть строилась для Моссовета, уже не для нефтяников.
Из жильцов дома стОит упомянуть Бэтти Глан.
(я ранее этого имени не слышала, а, оказывается, женщина имела интереснейшую биографию: работала стенографисткой у Луначарского, секретарь Коминтерна, в 26 лет (1929г.) - директор парка Горького, где ей удалось осуществить многие задумки - каток, трамплин на горах, школа фигурного катания, школа плавания, однодневная фабрика здоровья, карнавалы... даже Г. Уэллс был впечатлен и писал: «Когда я умру для капитализма и снова воскресну в советских небесах, то я хотел бы проснуться непосредственно в Парке культуры и отдыха», в 1937 арестована, муж расстрелян, она отправлена в лагеря и ссылку, реабилитирована в 1955г., тогда и поселится в этом доме, и будет работать над организацией фестиваля молодёжи и студентов (еще читать:
https://moskvichmag.ru/gorod/как-26-летняя-девчонка-90-лет-назад-создал/))
Это мы переместились во двор, то же крыло по Б.Дорогомиловской со стороны двора.
Итак, работы над домом начались в 1938г. К началу войны были готовы 4 подъезда вдоль набережной, заселено три. Начинаются бомбежки, в четвёртый подъезд попала бомба, не разорвалась, ее обезвредили после войны, причем жилые подъезды не пострадали.
Работы возобновились, и дом сдавался по подъездам с 1945 по 1953гг.
В рамках одного подъезда различается высота потолков, могут быть треугольные, овальные, восьмигранные помещения, много разных балконов и балкончиков.На площадках по 2 и по 4 квартиры.
В квартирах - лепнина, паркет, мусоропровод на кухне, чёрный ход, комната прислуги, система вентиляции и автономная котельная.
В башенке - двухъярусная квартира с отдельным лифтом и своей смотровой площадкой. (всего таких квартир три)
Школа во дворе.
На 1 этаже были магазины, детские сады (два), квартиры для дворников и пр.
Дом со стороны набережной
Заходим в центральный подъезд.
Вид с балкона
История семьи:
Николай Федорович Ефремов - глава Весьегонска, у него большая семья.
Дочь Елена решила поступать в Мстере в художественное училище.
Там оценили талант девушки и посоветовали ехать в Москву. Поступает, учится у Машкова, тот считал Елену выдающимся колористом.
Автопортрет в красном берете мне очень напоминает Фалька.
На курсе познакомилась с мужем - Иван Гейдор.
Для заработка Иван начал зарабатывать в рекламе, а Елена занималась искусством, писала для себя, не выставлялась, первая ее выставка была посмертная.
Елена позднее напишет картину знакомства мужа с Маяковским, в 2019 работа была подарена музею Маяковского, на картине угадывается картина "Лыжник" кисти Елены.
В 1931г. родился сын Владимир, семья жила тогда в общежитии в помещении Богоявленского храма, их комната была прямо в алтарной части.
Влдимир тоже стал художником, будучи студентом подрабатывал,
...реставрировал один из клубов, в подвале нашёл статую, директор сказал, что можно ее купить рублей за 60, никому не нужна, из особняка Ксешинской по преданию. Нашёл денег, перенёс к себе. Совпадает на самом деле со скульптурой из Гатчинского дворца. Оригинал же - древнегреческая Афродита Дойдалса. И реплики её были весьма популярны, их можно встретить в Лувре, в Уффици, в Ватикане, в Лондоне и т.д. В Архангельском тоже есть такая копия.
И дверь художника Маркова (ученик Коровина), сделана в 1920г. , якобы, при помощи одного топора.
Через 10 лет родилась дочь Тамара, она 46 лет проработала в музее архитектуры, преподавала.
После общежития семья жила в коммуналке, и, в конце концов, они выменяли эту квартиру, якобы тут жил маршал Катуков, но это не точно.
Витраж на пианино из дверного проема какого-то дома в Мансуровском переулке, оттуда и металлическая "ширма".
Макеты - из картины Андрей Рублев, жена Владимира Алла работала макетчиком на Мосфильме.
Вторая жена Владимира - Наталья Георгиевна, у них родилась дочь Анастасия, продолжившая династию художников, она закончила МАРХИ.
Публикация о квартире в журнале "Современный дом" 2006г.
Анастасия живёт за городом и сделала в этой квартире доступное пространство.
Посмотрим всю квартиру.
На окнах - разномастная, но историческая фурнитура.
Вторая комната:
Фото из журнала
Прихожая
Фото из журнала:
Комната прислуги
Кухня
Фото из журнала
Возвращаемся в гостиную:
Фото из журнала, картины на стенах тогда были в бОльшем количестве
Абрамцевский столик
Иван - керамист с Байкала, зимует здесь третий год. Это его "заплатки" в асфальте можно встретить на улицах Москвы.
Летом же на малой родине сздает арт-резиденцию Устье, на участке, доставшемся от бабушки на юге Байкала.
Есть гостевые дома. Хотят приглашать художников из разных стран.
Переплетение с Москвой - в строительстве использованы рамы из подъезда, стол с такой же росписью, выполненной Анастасией...
Зимой же есть курсы керамистов и отдельные мастер-классы.
Выходим.
На лестнице - еще сокровища Ивана, откуда-то притащенные. Наверное, поедут на Байкал. )