Малый Демидовский переулок, дом 3.
О доме информации немного:
Жилой дом, 8 этажей, 1927 год , квартир: 91, подъездов: 3, серия: индивидуальный проект.
Внизу справа - оригинальное окно.
Обращала на этот дом уже внимание, теперь довелось побывать в подъезде и в полуподвальной мастерской.
Оригинальная дверь в квартиру с оригинальной ручкой.
Поднимемся немного. Интересно, что квартиры идут на каждом лестничном пролете - на улицу и во двор.
Вспомним, что вообще такое - витраж. Витраж - это застеклённая поверхность стен, оконных или дверных проёмов. В истории искусства - общее название картин из стекла, воспринимаемых на просвет и выполненных в разных техниках. Техник существует множество - от сложной свинцовой пайки до нанесения красок на стекло.
Самые ранние сохранившиеся витражи датированы 11 веком.
В литературных источниках есть упоминания о витражах эллинистического Египта и Сирии (обе страны являются родиной стеклоделия) IV-III в. до н. э. Они были «накладными»: кусочки разноцветного стекла, как мозаику, накладывали на бесцветное. Также по литературным описаниям известно о несохранившихся витражах в окнах храма Св. Софии в Константинополе.
Апогей витражного искусства приходится на эпоху готики в виду того, что сами стены храмов превратились в каменные кружева.
При строительстве церкви Сен-Дени близ Парижа особое значение придавалось символике света, и это открыло новые возможности искусства витража в храме. Витражи перехватывали свет солнца и озаряли цветными лучами пространство церкви, что создавало мистическое ощущение. Сен-Дени была первым сооружением в этом стиле, построенным при аббате Сугерии в 1137-1144 годах.
Сугерий придумал расположение исторических и библейских сцен на витражах и витражную розу - круглое окно над главным входом храма, что стало впоследствии каноном. Храм стал примером для следующих церквей эпохи готики.
Базилика пережила не одно столетие, от витражей времен Сугерия мало , что осталось.
Здесь подробно смотреть:
https://vita-colorata.livejournal.com/501347.html Наиболее знамениты средневековые витражи французских соборов: Руана, Шартра, Реймса, Анже, Буржа, Клермон-Феррана, Страсбурга и капеллы Сент-Шапель в Париже.
Шартрский собор - католический кафедральный собор, является одним из шедевров готической архитектуры. Вместо первого кафедрального собора, сгоревшего в 1020 году, был возведён романский собор с огромной криптой. Он пережил пожар 1134 года, разрушивший практически весь город, но сильно пострадал во время пожара 1194 года. После этого началось строительство нового, ещё более грандиозного здания. За основу был взят проект предыдущего сооружения, в который вписаны его сохранившиеся части.
Шартрский собор сохранился с конца XIII века до наших дней практически в первоначальном виде. Он избежал разрушений и ограблений во времена революций и войн. Собор славится цветными витражами, общая площадь которых составляет около 2000 м2. Это более 150 окон, наиболее древние из которых были созданы в XII веке. Шартрский собор ― единственный, сохранивший почти в целости свои витражи. Отличительной особенностью витражей собора является чрезвычайная насыщенность и чистота красок, секрет получения которых был утерян.
Любоваться:
https://vita-colorata.livejournal.com/640179.html Святая капелла (Сент-Шапель) - готическая капелла-реликварий на территории бывшего Королевского дворца на острове Сите в Париже. Возведена Людовиком Святым в 1242-1248 годы, считается одной из самых красивых готических церквей небольших размеров. Обладает наиболее полным ансамблем витражного искусства XIII века.
Смотреть:
https://sergeyurich.livejournal.com/1627234.html Самым древним образцом считают витраж с изображением лика Спасителя из Висамбура (Виссембурга) близ Страсбурга (XI в.).
В эпоху маньеризма и барокко витражи были вытеснены иллюзорными росписями и скульптурой.
Возрождение витражного дела происходило во второй половине XIX века в мастерских «Искусства и ремёсла» Уильяма Морриса в Англии и к концу столетия, в период модерна в Германии. В 1880-х годах центром нового витражного искусства стал город Мюнхен.
Во Франции витражи использовал выдающийся художник стиля ар нуво Э. Гимар, в Шотландии - Ч. Р. Макинтош в США - Л. К. Тиффани.
В 1949-1951 годах французский живописец Анри Матисс использовал витраж в оформлении Капеллы Чёток - выдающегося произведения модернистского искусства.
Подробно:
https://1-9-6-3.livejournal.com/570466.html Для изготовления готических витражей использовалась свинцовая Н-образная протяжка и цветные стекла, окрашенные различными способами.
Техника Тиффани - это изобретение фольги и сверху припой с 2 сторон. Нам демонстрируют - как это делается.
Мастера, у которых мы в гостях - Ольга Мельгунова и Сергей Кочубей.
Демонстрация игры света
Изделия в мастерской:
Мастера занимаются не только витражами, но и мозаичными панно.
Их работы - Метро Ольховая мозаика. Фото из сети, выглядит классно! Надо съездить туда.
и в храме Патриот (интересно, это те, с изображением великого?)
Ольга показывает одну из частных работ - да, это большая мозаика, а не фотоснимок.
В мастерской
А еще мне очень нравятся живописные работы Ольги. И одну работу я приобрела. Вторая картина у меня уже появилась за последние 2 месяца.