Разные пути познания себя и мира... Тут будет комедия, я на примере своего гороскопа покажу, насколько стоит следовать «авторитетным» установкам.
Итак, о Юпитере, как о несгибаемом классификаторе-сертификаторе, душеприказчике, стремящемся разделять и властвовать! Юпитер уверен в своей правоте и легко придаёт важность бредовым и абсурдным идеям и правилам, презирает несогласных, держит позу (дистанцию), на всех тех, кто его не слушает, навешивает ярлык врагов, обвиняет других в неспособности понять абстрактные «высшие принципы».
«Просвещённый» Юпитер делит людей на варны (касты, включая определение внекастовых) и ашрамы. Венера обращает внимание на способность человека воспринимать высшую реальность, независимо от его касты и ашрама. Среди людей есть двипадапашу (двуногие животные, связанный скот), есть люди-вира и есть дивья - божественные натуры (в восприятии Венеры, не Юпитера).
Мои новые здешние заметки про Юпитер и Венеру идут
отсюда.
Глубокий приверженец и исследователь юпитерской классификации, Шри Джйотиш Акубенс, опубликовал
статью, где говорится:
«Астрологом может быть только Брахман. А значит сначала определяем рождение по Варне (वर्ण) Есть множество рекомендаций, как это сделать. Приведу два способа. а) хозяин Дхармы (хозяин 9-го) и б) Атма-карака в Навамше.
Определение Варны по хозяину Дхармы (управителя 9-го)
Если в Навамше Гуру или Чандры - Брахман (Наставник / советник).
Если в Навамше Буддха или Шукры - Вайшйа (торговец / предприниматель).
Если в Навамше Сурйа или Мангала - Кшатрий (политик / военный).
Если в Навамше Шани - Шудра (рабочий / служащий).
Определение Варны по Атма-караке в Навамше Огненных знаках - то это Кшатрий (क्षत्रिय). Если в водных знаках - то это Брахман (ब्राह्मण). Если в земных - то перед нами Шудра (शूद्र). Если в воздушных - то Вайшйа (वैश्य). Если Вы относитесь к Брахманам - продолжайте изучать дальнейшие условия».
(Конец цитаты).
Среди дальнейших условий есть много спорного, и вдвойне спорного тогда, когда идёт аппеляция к очень дробным картам (деления на 81, 108, 144, 150). Это связано и с тем, что Шри Джйотиш Акубенс использует свою айянамшу.
Я смотрю приведённое выше определение рождения по варне и беру свой гороскоп. Хозяин 9-го дома моего гороскопа расположен в Навамше Мангалы (Марса). Атмакарака - в огненном знаке. Но если применить айаянамшу Акубенса, то она окажется в земном знаке. Сторонники юпитерской классификации тут могут сказать, что айянамша Акубенса правильная (даже потому, что если взглянуть на меня, то никаких признаков кшатрия видно не будет). Никакой кшатрийской деятельностью я не занимался и в моём поведении ничего кшатрийского не заметно. А вот дворником когда-то числился. Так и так выходит, к брахманам я не отношусь и дальнейшие условия изучать не могу.
Сразу попутно замечу, что айянамша Акубенса вообще никак не работает в моём гороскопе, многое, и самое основное, с её помощью объяснить нельзя. А над тем, что я вообще хоть как-то смогу разобраться в астрологии, ещё с начала 2000-х смеялись наловчившиеся шарить в «Ведах» и прочитавшие несколько книг на астрологическую тематику. Потому что в моём гороскопе нет ничего из того, что (по списку) должно было быть у способного к астрологии человека.
На околодуховных форумах с астроразделами анонимы (скрытые за никами фигуры) до сих пор норовят выразиться против меня и против Шри К.Н.Рао, который сказал мне, что и моя карма (действия), и дхарма (и духовная практика) - это Джйотиш, индийская астрология.
Один аноним из «знатоков Вед» в ноябре 2021 написал в мой адрес на Хари-Катхе: «Вот когда же наконец допрет, что Рао тебе в уши дует чтоб ты других успешно надувал? Очевидно ни когда, потому как если понятно будет, то будешь на стройке мешки ворочать, а это не звездоболить, но ведь легче у людей деньги тырить "предсказывая" будущее». Этот человек 15 лет на том форуме изображал из себя «знатока Вед», что-то цитировал из не слишком растиражированных книжек, а потом оказалось, что он как минимум книжник и фарисей.
Другой появлялся «знаток Вед», под ником Садашива. Он сначала (по его словам) работал православным священником, а потом стал брахманом в индуизме. На форуме в 2013 году он завёл тему «Чистый Джйотиш», и давай тупо цитатничать, упирая на «Брихад Парашару Хора Шастру». Шри К.Н.Рао говорил, что 90% её текста искажено (и намеренно, и безграмотными переписчиками). «Знаток Вед» стал цитировать пышные заголовки, потом добрался и до астрокомбинаций, а я объяснял, что то, как они приводятся и интерпретируются в так сказать древнем тексте, лишено логики.
Например, «знаток Вед» берёт цитату: «82:53: Парашара сказал: Если в карте рождения женщины есть пагубные грахи в 7-й бхаве, а 9-я бхава лишена любой грахи, то женщина примет аскетизм». Я в ответ: «На самом деле к отречению (вернее, к препятствиям с замужеством) ведёт наличие любой грахи в 9-м доме, когда в седьмом есть хотя бы одна пагубная (Раху, Кету, Марс или Сатурн)». Так объяснялось на семинарах К.Н.Рао, и это работает.
«Знаток Вед» ещё цитату пишет: «82:54 Парашара сказал: Если в карте рождения женщины благоприятная граха расположена в 8-й бхаве от Лагны и лишена любого пагубного соединения или аспекта, то она умрёт раньше своего мужа». Я ответил так: «Это неверно, т.к. 8-й дом - дом продолжительности жизни и наследства. Такая женщина (с благотворной грахой в 8-м доме) переживёт своего мужа и получит от него наследство».
Я не стал рассматривать древнюю реальность, когда жену убивали сразу после смерти мужа. Т.н. обряд Сати - сожжение живой жены вместе с умершим мужем, якобы для блага её души. Так требовал древний закон. Так женщин вынуждали терпеть рабство и бесправие. Чтобы они не убивали своих мужей, насильников и тиранов.
«Знаток Вед» продолжал гнать пургу, вскользь намекая, что он - брамин, знаток того и этого, достойный пожертвований. Попутно в мой адрес он фразочки бросал, что я ничем не могу помочь людям. Мой ответ был таким: «SadaaShiwa, вы всерьёз считаете, что Джйотиш изучают по опубликованным "древним" текстам? Чему-либо научиться можно только от реализованных практиков. Тот, кто мнит себя гуру, читая тексты - осёл! Вы не разбираетесь в текстах, которые приводите. Простите, но ваш подход к Джйотишу - это (словами К.Н.Рао) полный идиотизм. Много можно сказать вам в ответ, но приберегу бисер. Джйотиш с вашей подачи оказывается полностью непригодным для практики, для реальной жизни, для современного мира. Но проблема не в Джйотише. Всё дело, SadaaShiwa, в вашем грубом уме, де-факто отсутствии разума, невероятном самомнении, и нежелании слушать тех, кто имеет хоть малое представление о существе темы».
Да, современными исследователями классические труды живы. Не наоборот! Кто-то из умных сказал: "Перечитывая раз за разом классические труды, и глядя на них с позиций сегодняшнего понимания и опыта, легко увидеть примитивизм и фантасмагорию многих положений, не требующих не то что опровержения, а даже и простого цитирования в приличном обществе."