Про воздушный Ковчег и другие сны

Nov 02, 2015 03:39


Это третья (завершающая) часть о сне про воздушный ковчег - точнее, уже о последовавшем резонансе.

Предыдущая часть

Прямо-таки детективная история с этим сном развивалась. Находились ещё люди, побывавшие в этом сне о воздушных кораблях. Но обо всём по очереди. Продолжаю. Утро в начале октября 2008г., телефонный разговор с Рахасьей.

В голосе Рахасьи чувствовалась исключительная приверженность тому, что она говорит. Всей душой, всем сердцем своим… точнее даже, всею собой она транслировала то состояние, что пришло к ней во сне. Она рассказала историю, как к Прабхупаде пришёл человек и спросил, почему так строг четвёртый принцип? Это мешает многим, стремящимся к духовному служению, стать вашими полноправными последователями. Прабхупада, по словам Рахасьи, не стал отвечать на вопрос. Он сказал своим ученикам: «Уберите от меня этого демона». Потом Рахасья вспомнила Господа Чайтанью, изгнавшего своего спутника за то, что он посмотрел на женщину… зачем-то нужны эти строгости? Для чего-то нам даются такие примеры?

В карантинном боксе (уже из моего сна) на стенах были любопытные рисунки. Объяснялось, что этим рисункам несколько столетий, их нарисовали те, кто раньше был на этом корабле. Рисунки последовательно изображали, как сначала в одном помещении оказывались мужчина и женщина. Затем они смотрели друг на друга, разговаривали. И как следовало из пояснений, образ друг друга заменил им образ бога. То есть вместо того, чтобы держаться всем вниманием своим за образ бога, они направили внимание своё друг на друга и превратились в крокодилов. Вернее - в одного крокодила. Слились. Рисунки подробно отображали всё это.

Если бы Рахасья косила под блондинку, она бы сказала: «с нами же так не будет»? (Со смыслом, что нам не угрожает слияние-превращение в одного крокодила). Но она не косила под блондинку. И в её взгляде стояло одно: «Мы же так не будем»? (Ибо это ведёт в низшие формы жизни).

Вернуться бы к началу сна про Ковчег: «Раннее-раннее летнее утро. Солнце ещё не взошло, но уже светло». Как всё начиналось… и чем всё закончилось...



И вот другой сон. Стою я у дороги, и издали по этой дороге идёт Бхактиведанта Свами Прабхупада. Тросточка в одной руке, в другой - поводок. На поводке, смотрю, на четвереньках, в дхоти, с шикхой, с кантхималой человек. То знакомый мне бхакта Рогожа. Он как собака бежит рядом, но тянется носом к разному мусору вдоль дороги. Но как только это происходит, Прабхупада говорит: "ФУ"! Бхакта Рогожа увидел меня и заговорил: «Смирись, Прабху! Если ты не смиришься, то не видать тебе Милости»… Бхакта Рогожа мог говорить бы и дальше, но Прабхупада сказал: «ФУ! К ноге!», Рогожа моментально отвернулся от меня и побежал рядом с Прабхупадой дальше.

Рассказал я это сон, и полетели камушки. Люди каменного века лаять стали: «Как же это ты ничего не понял? А сон вещий! Прабхупада милость тебе не хочет давать! За что? Подумай». «Читай Бхагавад Гиту и определись. Ты с кем? С Богом или против? А читать Бхагавад Гиту и есть - читать Прабхупаду». Ну, как говорится, глупец не знает другой дороги, кроме своей. И вечно он на ней стоит, не сдвигаясь с места. А для тех, кто из каменного века вырос, рассказал я продолжение сна.

Прабхупада вернулся. Уже без бхакты Рогожи. И сказал, что ему пришлось выполнить конкретную задачу - отвести бхакту Рогожу к его, рогожиному, Гуру, который ведёт его в этой жизни. (Дело в том, что Рогожа в реальной жизни раньше в ИСККОН никак не мог определиться, то у одного пранаму просил, то, передумав, у другого, потом, приняв инициацию в одном Матхе, перешёл в другой и оттуда уже попал к Бабаджи на Радха-Кунде, где снова не задержался). Прабхупада сказал, что до поступления в ВУЗ ученик определяется, он может и должен выбирать, приглядываться к разным Учебным заведениям. Но, если он уже поступил в ВУЗ, нужно учиться, а не бегать, как бегает собака от одной кучи мусора к другой. Бхакта Рогожа, поступив в ВУЗ, вместо того, чтобы учиться, стал прислушиваться к таким же как он псам, которые поманили его в другие заведения.

Это, подчеркнул Прабхупада - собачье поведение. Пришлось вмешаться. Прабхупада пояснил, что ведя мимо меня бхакта Рогожу на поводке, он целиком действовал из блага для Рогожи. В Рогоже нужно воспитать отношение к ученику из другого вуза как к мусору, неприкасаемому, чтобы дать Рогоже возможность ценить свой путь. «Если бы я обратил внимание на тебя и дал тебе указание, - сказал Прабхупада, - это бы услышал и Рогожа. А Рогожа не умеет отделять данные лично ему наставления от наставлений для других, и он подобен глупцу, который, болея желтухой, принимает лекарство от чесотки, потому что чесоткой болеет кто-то из так называемых друзей». Таким образом, чтобы ум Рогожи не приходил в волнение, Рогожа больше не должен слышать приказаний, адресованных кому-либо ещё. Так будет до тех пор, пока он не укрепится на своём пути под руководством отвечающего за него Гуру. А то место, куда Прабхупада привёл Рогожу, представляло из себя самую отстойную помойку. Только там Рогожа вкусил мусора, отождествил себя с падшими из падших, смирился с этим и, словами проповедников, «стал достоин милости Господа».

И ещё сон из 2008 года. Привожу его описание, опубликованное впервые на Хари-Катхе.

У меня несколько раз бывали сны, в которых ум мой сам сосредоточенно повторял Харе Кришна, поскольку ум боялся сюжета. Не далее как 17 ноября (рано утром в понедельник) мне снился сон - и об этом я ещё никому не рассказывал - словно четверо нас едут в машине по деревне какой-то, и те, с кем я еду - преданные Кришны. Незнакомые мне. Только один из них в вайшнавской одежде. Во сне - день прохладного лета. После дождя. Нас тормозит милиция. Просят выйти. Несколько милиционеров, и какой-то неприятный тип. Пузатый и склизкий коротышка. Этот человечишко даёт показания, что на нас - его одежда, украденная у него. Разных размеров обувь, брюки, рубахи, свитера. А особенно - розовая простыня со свадьбы. Указав на вещи, тип ушёл из поля зрения.

На мне тот пузатый тип признал своим только свитер - это был поношенный, разноцветный в полосочку, свитер - откуда такой мог взяться у меня - непонятно. Короче, преданных вяжут и забирают по очереди. Рядом стоит чёрный милицейский воронок. Ум мой повторяет Маха-мантру, повторяют её и мои товарищи по ситуации. Но до меня очередь не дошла - я увидел в отдалении, в стороне леса, Кришну. Такого самого обычного светлокожего Кришну с павлиньим пером в волосах. Он около кустов, полулёжа, обнимался с индийского вида девушкой. Я почувствовал, что в меня что-то наполнило сверху, от зенита, как столб тёплого света, мягкого и малинового на вкус и цвет. Злая маленькая девочка вертелась под ногами - дочь того типа. Но тут она преобразилась и потянулась ко мне, как к любимому брату. Моментально я стал «своим» и для милиции - мне козырнули, сказали, что работа выполнена.

Потом Кришна подмигнул мне и без слов дал понять, что тем пузатым типом был тоже Он - просто я находился в сознании трёх своих попутчиков, и Ему пришлось освободить меня от их представлений, чтобы я смог увидеть Его, с павлиньим пером в волосах, обнимающегося с обычной деревенской девушкой.

сон, прабхупада, кришна, архив

Previous post Next post
Up