Йога против личного счастья

Apr 01, 2017 01:07

Новый полдень пришёл и встал. Царил ярченный день середины мая, третий безумно ясный день подряд. Прозрачный воздух, Солнце блещет. Небо - больше мыслей нет. Неподалёку было поле, звалось оно пустонь (на фото оно утреннее и вечернее). Весёлое, зелёное, младотравное поле с жёлтыми цветами по окраинам. По ту сторону пустони начиналась заповедная тропа в лесной терем с часовенкой и колоколенкой.

Светлая, как белый день, красавица Амрелия разговаривала на открытой веранде с хозяином пристанища - добротной деревянной обители, которая перестала быть обычным домом. Хозяина прозвали Беорн, потому что он гостеприимен и умён. Амрелия выражала своё концентрированное состояние. Она делилась выводом, что йога и личное счастье несовместимы, а духовные практики идут во вред - практикующие не хотят обзаводиться семьёй, а если и хотят, то ничего у них не складывается.

Беорн излагал своё понимание. Занятия энергетическими разновидностями йоги, по его мнению, помогают идти к освобождению. Избавляться от привязанностей, от порабощённости мыслями и привычками. До йоговских практик что ни делал - постился, молился, крестился, исповедовался, но всегда был как марионетка. Беорн конкретно сказал. Даже, может быть, прямолинейно. Раньше как было - даже если рядом никаких искушений нет, работаешь, или делом надо заняться - трудно было сосредоточиться. То выпить тянуло, по покурить. И все мысли только «о девках» были. Ни работать нельзя, ни отдыхать. Никаких женщин за версту нет, Библию читаешь, телевизор выбросил, никаких журналов - но всё равно какая-то сила заставляла бежать куда-то, как кобелёк бежит, тёток-тёлок искать, глупости делать. Беорн так и сказал: «Раньше я бегал как кобелёк! Под каждую юбку стремился заглянуть». И много глупостей наделал. Женился, ругался, разводился, снова женился. В религию подавался. Только никакого облегчения в итоге не приходило. Ни от чего.


В писаниях (только не в «Ведах», лишённых современными пропагандистами древности и авторитета, а в Тантрах) обычные люди называются двуногими животными (двипадапашу, связанный скот). Двипадапашу пребывают в состоянии вечного одержания, связанности своими привычками, гневом, вожделением, завистью и т.п. В этом состоянии нет свободы. Лучшим из двипадапашу приходится неимоверные усилия тратить, чтобы не искушаться и не грешить. А в итоге всё равно искушаешься и грешишь - и сколько ни кайся, грешить не перестанешь. Казалось бы, облегчилась душа, но сразу же ты опять увяз.

Но пришло время - началась йога, пранаяма, крия. Работа с энергией, развитие тонкого чувствования. Меняешься ты - меняется мир. И стали уходить одержания, привязанности. Ум стал спокойным, восприятие - ясным. Теперь можно успешно работать и отдыхать. Силы и здоровье не уходят на похоть, в том числе на телевизор, курево и алкоголь. Внутри тебя небо - внутри тебя высота и чистота. А вокруг - новые интересные друзья. Люди яркие, увлечённые, творческие, возвышенные.

...
Место, время и действующие лица те же - открытая веранда дома Беорна, солнечный день, ведут разговор Амрелия с Беорном. Позиция Амрелии такова, что йога делает людей (прежде всего мужчин) незаинтересованными в семье, потому что меняется энергетика, мужчине уже не нужна жена в традиционном понимании, из-за чего многие девушки страдают. Беорн же объяснял, что занятия йогой избавляют от зависимостей и вожделения, ведут к просветлению и освобождению. Уходят ревность и зависть. Уходит собственническое чувство «ты - моя», «я - твой». Ты перестаёшь жить категориями счастья и несчастья. Перестаёшь быть больным (больным кобельком, лезущим под каждую юбку) и обретаешь здоровье души.

И тут прозвучали стихи Марины Цветаевой: «Мне нравится, что вы больны не мной. Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. Мне нравится, что можно быть смешной - Распущенной - и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами. Мне нравится ещё, что вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то, что я не вас целую».

Чем не тантрические стихи? Можно быть распущенной, но ни мыслью, ни желанием ни в чём не провиниться, не совершить ничего липкого, грязного, постыдного. Независимо от того, что происходит с телом. Тело может делать что угодно - потому что это будет делать не оно. Не от него, не от инстинктов будут исходить импульсы. Когда в тебе небо, то нет никаких удушающих волн. Потому что эти волны происходят из-за длинных рукавов. Потому что на самом деле грубые (животные) сексуальные желания культивируются религиями и всеми традиционными культурами. А когда страстей нет, когда вожделение уходит, то уходит и потребность эксплуатировать мир в своих интересах. И ты прекращаешь набивать себе шишки, перестаёшь постоянно бояться чего-то, терять и разочаровываться.

Да, длинные рукава порождают удушающие волны и ускользание земли из-под ног. Удушающая волна - это запертая энергия, которую обычный человек не способен трансформировать. Это стихийная энергия, она вырывается из-под контроля, она стремится преодолеть и сорвать эти рукава, чтобы потом дать понимание - как некомфортно жить в страстях и похоти. По сути культура и религия, проявляющиеся в «длинных рукавах» и прочей манерности, приковывают внимание к грубому сексуальному плану, служат для захвата чужого внимания, соблазнения. Это узаконенные способы помрачаться, погружать и погружаться в иллюзию, в бренность бытия.

И чем строже нравы, чем суровее заповеди, тем необузданнее мужички-кобельки, тем сильнее страсти, тем меньше человеческих ценностей в обществе, тем меньше гражданских прав у людей. Не нужны права тем, кто порабощён.

И когда прозвучали стихи Марины Цветаевой, то Амрелия вздохнула и сказала, что на самом деле Цветаева имела в виду «как жаль». То есть она писала «мне нравится», но на самом деле сожалела о несбывшемся. Писала так - чтобы сразу из сердца вон, и с глаз долой. А в действительности женщинам нравится краснеть удушливой волной. «Как жаль, что вы больны не мной, как жаль, что я больна не вами… как жаль, что можно быть смешной, распущенной… как жаль, что вы при мне спокойно обнимаете другую… я проклинаю вас за то, что вы больны - увы! - не мной, За то, что я больна - увы! - не вами!».

Амрелия сказала, что Цветаева пишет «спасибо вам, что вы больны не мной», но на самом деле проклинает. «За наши не-гулянья под луной, за солнце, не у нас над головами». Проклинает… ох, насколько же страшны не-йогические женщины! Они могут ждать, что занимающиеся йогой мужчины (да и женщины тоже) почувствуют что-то иное, но иного не дано. Вкусив неба, невозможно вернуться в удушающий мир, где кипят разрушительные страсти. Невозможно сформировать отношения, где всё пропитано вожделением, завистью и ревностью.

«Мне нравится ещё (я ненавижу вас за то), что вы при мне спокойно обнимаете другую»… этот стих сам по себе предполагает долгие размышления. Распутывание клубка. Клубка переплетённых змей в психике каждого человека. А Амрелия на самом деле не такая, как можно решить, услышав её трактовку стихов Цветаевой. Амрелия имеет опыт других состояний (неважно даже, она отошла ли она сейчас от тех состояний). И потому она смогла так чётко и объёмно донести суть, показать различия. А умение различать, умение видеть истину - это качество святых мудрецов.

После публикации заметки получил я отзывы. «Очень глубокие мысли! Спасибо!... Нашла эту песню и послушала... В исполнении молодой Пугачевой. Если честно - до конца не постигаю ее смысл, но ощущаю ГЛУБИНУ». «Стихотворение Цветаевой посвящёно гражданскому мужу её сестры, а ей просто совесть не позволяла переплюнуть свою сестру, на этом и сложена вся противоречивость (как всегда влюбчива, а всё же самоограничивается), вот собственно и всё. А вообще Цветаева была очень далека от йоги, а то бы не повесилась». И был такой отзыв: «Возникает недоумённый вопрос к Беорну: с какой целью, уже вкусив небо, он таскает к себе домой Амрелий?» (далее отзывающийся не одобрил тантрическую интерпретацию стихов Цветаевой).









встреча, тантра, заметка, стихи, йога

Previous post Next post
Up