Из песенки про меня

Jan 13, 2017 18:38

  Нынешней зимой мне из прошлого разные состояния вспоминаются. Не вспоминаются даже  - приходят. Из детства даже ещё - когда закладывались разные проблемы, с которыми теперь дела иметь приходится. Это и со здоровьем связано, и со школой. А тут нашёл я листок альбомный - сфотографировал, и будет время - в ЖЖ, фейсбуке и в контакте выложу. Когда мне семь лет было, то на одной стороне листа сделал я иллюстрацию к сказочке. Нарисовал нечисть, идущую по лесу. А на другой стороне листа - сам сказочка «У нечисти», печатными буквами написанная. С детства меня интересовало, почему не все сказки есть в книжках. А если и есть, то не везде полные. Одна и та же сказка в разных сборниках то короче, то длиннее, и самые мудрые эпизоды редко встречаются. Весной того года, когда мне исполнялось пять лет, взял я рулон туалетной бумаги (потому что в моём представлении всё самое ценное в свитках писалось и скручивалось) и начал складывать полный вариант сказки «Гуси-Лебеди». Ну чтобы там ещё и ёжик был, который дорогу подсказывал. Не сохранился тот рулон… а ещё интересно было, почему про Бабу-Ягу и про чертей сказки есть, а про других ругательных персонажей почему-то нету. Ну вот взрослые, бабушка и мама прежде всего, постоянно ругались такими словами, как «чёрт», «хер» и так далее, но вот если черти в книжках были, и на рисунках даже, то другие херушки даже не изображались. А моя бабушка знала о существовании таких персонажей, как «Сучара Упендрыч», «Фудей Лохматый», «Манда Тимурыч» и «Плёха-Блядёха». Разве что Тимурыч со своей командой из книжки был, а остальные как-то не попадались. Бабушка, бывало, проходя мимо серванта с книгами, всегда обращала внимание на корешок с надписью «Тимур и его команда». Всегда говорила: «Мать его так в Манду». А ещё у моей бабушки предвидение было. Один из «херов», про которых она упоминала, звался «Шумахер». И он гонял на самой шумной тарантайке.

А самое главное - это не уставать. Опять-таки этой зимой как-то мне стало представляться, что загружен шибко я, всякими расчётами и работой с клиентами. Даже вспомнился знаменитый Индийский астролог К.Н.Рао. Одна сцена, с ним связанная. Я уже рассказывал, как 2 июня 2001г. здесь в Москве я попал на индивидуальную астрологическую консультацию к Котамраджу Нараяне Рао. Гостиничный номер. Знакомая переводчица. Сидят Рао Махарадж и его ближайший помощник Манодж Патхак. Рао Махарадж сидит на постели в позе полулотоса, изучает распечатки моего гороскопа. Второй экземпляр - у Маноджа, он сидит на другом краю постели, тоже скрестив ноги, и пристально смотрит в бумаги. Вначале Рао проверил точность моего гороскопа, а потом я мог задавать вопросы. Первый мой вопрос был такой: «Чем мне лучше всего заниматься для своего духовного развития»? Рао ответил сразу (громко, чётко и твёрдо): «Индийская астрология очень подходит». Второй вопрос: «А чем ещё надо заниматься, чтобы на духовном пути не было беспокойств»? Рао: «Хорошо изучить некоторые йогические асаны». Вся консультация длилась 45 минут, но под конец её Рао лёг на спину, держа распечатку моего гороскопа над своим лицом. И вот эта сцена, когда Рао лёг, стала мне часто представляться. Не надо доходить до такого состояния, когда возникает желание прилечь. А если уж начинает мерещиться загнанная лошадь - то нужно поскорее разобраться с тем, что эту лошадь загоняет.

Рао Махарадж, проверяя мой гороскоп, спрашивал: «Зрение начало ухудшаться в 1977 году»? Я отвечал: «да, как в школу пошёл». Страшные были времена. Страшные. Я не хочу вживаться в них, но те состояния проецируются. Всплывают из прошлого и вызывают безысходный плач. Особенно тяжёлыми были  средние классы - пятый, шестой, седьмой ещё. В старших (а особенно в десятом) я уже не учился и половину учебных дней в школу не ходил. А когда ходил, то просто сидел, ничего не делал и домашних заданий не выполнял. Это уже потом до моей мамы дошло - что зачем были нужны все эти переживания. В средних классах это было по несколько часов психологического насилия в день - чтобы я выполнил домашнее задание. И мама, обращаясь ко мне, начинала со слова «Блядь», и часто повторяла: «как это всё носто…» - я тут обрезаю сложную конструкцию, начинавшуюся с этих букв. В начальных классах у меня были плохие оценки только по физкультуре, рисованию, музыке и труду.

Когда я учился в пятом-седьмом классах, то классной руководительницей была Клавдия Филипповна. Внешне она была похожа на Олега Табакова в фильме «Здрасьте, я ваша тётя», а дикция у неё была как у Брежнева.  Бывало, она проходила мимо нашего дома (это был самый короткий путь от платформы к школе). Из окна бабушки была видна большая помойка, куда с окрестных улиц (с домами одноэтажными деревянными) все мусор бросали. И Кл.Ф. туда мусор бросала. А бабушка ругалась (почему-то не выскакивая на улицу в этом случае), что мол, учительница бросает мусор к дому ученика, чтоб ей подеялось, чтоб за ногу об забор черти её разодрали. Мать её так! У Клавдии Филипповны на фоне прогрессирующей идиотии была мания, что все её подшефные ученики психически ненормальные. И делала так, чтоб каждого на учёт поставили. И направления выписывались - на проверку. Кому в Москву, а кому и куда подальше. Мне местная (в городе Дедовске Московской области) детский врачиха-психоневролог тоже какой-то диагноз поставила. Что-то там было про тугое соображение, нарушение мозгового кровообращения, проблемы в контактах с учителями и одноклассниками. Был выписан какой-то церебральный препарат, принимать который мне не пришлось, но мама месячную зарплату за него выложила. Я прочитал инструкцию. Показания к применению были такие: «слабоумие, задержка умственно развития у детей, депрессия, инсульт, хроническая недостаточность» чего-то там. А побочные действия: «изжога, рвота, нарушения стула, гепатит, тахикардия, гипертония, гипотония, анемия, лейкоз, нарушение картины крови, обморочные состояния, потеря ориентации, головокружение, чувство страха, нарушение режима сна и бодрствования, помрачение сознания, тремор конечностей, тревога, шум в ушах, слабость, одышка, некроз кожных покровов и других тканей, анафилактический шок, отёк квинке, нарушения зрения, повышение внутриглазного и внутричерепного давления, нефрит». Бабушка ходила ругаться по этому поводу со школьной медсестрой и Клавдией Филипповной. А те отвечали: «Ну не может быть такого, чтобы ребёнка отравить».

Врачи спрашивали маму, всегда ли я такой бледный. И когда узнавали, что всегда, говорили: «хорошо». А у меня в детстве часто так было - синие руки и ноги, сине-зелёные губы. Бабушка внушала: «Сделали тебя на пьяной свинье, чёрт задвохлый! Мать твою чтоб-т! Как вырастешь, как начнёшь пить, и будешь, и будешь».
  Это не было борьбой за жизнь - это была борьба за существование. Но что знал и что понимал я тогда…

Достаточно на сегодня. Чего-то лезет и лезет всё оно.

детство, воспоминание

Previous post Next post
Up