Красавица и Чудовище

Mar 27, 2017 00:03



Это один из моих излюбленных сюжетов, потому что дух «спасательницы» во мне укрощён не вполне. В новом диснеевском фильме этого женского спасательства поболе будет, чем в мультфильме, и мне было весьма любопытно понаблюдать его со стороны.

Итак. Прекрасную Белль играет Гермиона Грейнджер (Эмма Уотсон) и книжки ей очень идут.

На сюжете останавливаться не будем, посмотрим на мужчин в жизни главной героини. Отец. Увёз малышку-дочь из поражённого чумой Парижа, оставив там умирать её мать. Решение тяжёлое, и как мужчина может после него жить, представить страшно. Что-то в нём сломано, «не защитил, не спас любимую», видимо, маячит на краю сознания, лишая воли (иначе я не могу объяснить его поведение - он сдался). Отец, безусловно, любит Белль, но - не защитил, оставил в замке с Чудовищем и ушёл. Ушёл он, конечно, за помощью, но надеется ли на его помощь Белль? Верит ли в она в эту помощь, ждёт ли, что отец вернётся и её выручит? Нет - она пытается сбежать сама.

Гастон - мужчина, влюблённый в себя, т.е. существо, которое мужчиной-в-паре быть не может, поэтому уважающей себя женщиной не рассматривается. О чём ему объявлено. Прямым текстом. Двести раз. Белль сказала, отец Белль повторил. Он находится в сюжете лишь для контраста с Чудовищем. Но насколько велик этот контраст?

Чудовище - существо с ровно теми же характерными вводными, что у Гастона. Самовлюблённый, неспособный ухаживать ни за кем мужчина, который просто нарвался на фею, поэтому попал на экзамен. Т.е. на самом деле, Чудовище и Гастон - это один и тот же персонаж. (У Чудовища немного побольше мозгов и образования, но кого это когда спасало от самовлюблённости?) Насколько меняет его необходимость выпутываться из заклятия и\или встреча с прекрасной девушкой? Думаете сильно? Давайте посмотрим. Что он для неё сделал? Подарил ей свою библиотеку? Прекрасный подарок, к которому, вероятно, прилагается заточение в его замке. Перенёс её в Париж посмотреть на дом её детства? Это - чужая заслуга: волшебный артефакт оставлен феей и ему не принадлежит. Он защитил её от волков. Ну, да - спас от проблемы, которую ей сам же и привнёс в её жизнь насильственным заточением в замке. Отпустил её домой? Шикарно! Они в волшебном зеркале видят, как её отца вяжут по рукам и ногам, и он произносит фразу: «Ты должна идти к нему». Ну, нормально, а? О чём он думал, чего ждал, что она придёт и десятерых мужиков раскидает, чтобы папу освободить? Почему не рванул с ней? - Он приколдован к замку. Мы это знаем из сказки. В фильме же это не обозначено никак (в Париж-то он как-то сумел с ней из замка отлучиться) - он даже не дёргается ей как-то помочь, защитить, быть с ней, если не собственноручно, то хоть как-то организовать ей помощь. Он даёт ей волшебное зеркало для того, чтобы она «всегда могла посмотреть на него, как там он»!!! Эти слова, сказанные женщине, которая уходит навстречу серьёзным неприятностям, и вполне вероятно, опасности, говорят о том, что он всё ещё Чудовище. Единственное, что его волнует, это любит ли она его, вернётся ли к нему. Не останутся ли в живых она и её отец, не изнасилует ли её Гастон по дороге - его до сих пор волнует он сам.

Белль заперли вместе с отцом, пока жители деревни пошли громить замок и убивать Чудовище. Отец высвобождает себя и дочь из заточения и отпускает дочь на место разборки. Одну! Это, вообще, ни в какие ворота не лезет, он-то ни к чему не приколдован! Какого почему мужчина может смотреть, как его девочка влезает в оасности?!

Белль, которая мечется между Гастоном и Чудовищем во время их поединка - вот так выглядит «спасательница» женщина в мужской разборке. Вам нравится? По-моему, глупо. Совершенно непонятно, что она там делает, зачем встревает. Все деревенские в это время уже из замка посбегали. Против Чудовища один Гастон, которого Чудовище в два раза больше. Она что, боится, что Чудовищко, бедное, не справится? Или это такое свойство самовлюблённых мужчин - им очень нужно, чтобы на них смотрели? И такие вот «зрительницы» к ним притягиваются.

В общем, итог Белль, хорошей, доброй, умной и сильной женщины - ни один из мужчин рядом с ней её не защитил. Она их слишком спасала и слишком жалела, чтобы полагаться на них всерьёз.

И вот, ребёнок меня спрашивает, жили ли они долго и счастливо после всей этой истории. И что тут скажешь?

архетипы, мужчина, кино, женщина

Previous post Next post
Up