Веду я, значит, тут себе кружок настолок для детей по субботам. Уже полгода как. (Время летит...)
Он даже иногда покрывает мою любовь-любопытство к новым детским настолкам. Не всегда финансово.
Зато с лихвой покрывает желание педагогического экспериментирования.
Я пробую на нём разное: сидеть на столе и быть своей в доску с восьмилетками, и, наоборот, надеть каблуки и блузку и побыть училкой. Вознаграждать за победителей чем-то материальным или просто хвалить. Смешивать возраста и уровни участников в одной игре, компенсируя форой, или разделять группу на приблизительно равных соперников.
Наблюдений накопилась уйма, и не думаю, что я буду их записывать. Люди много сложнее любых выводов и постоянно меняются, так что я просто не успею. Подстраиваться и меняться самой приходится постоянно. Но самое главное - такой кайф их просто наблюдать.
Моя "старшая" группа намедни азартно состязалась в чемпионате по "Четыре в ряд", а младшенькие недавно аж прыгали на столах с воплями "СЕЕЕЕТ!" (средний возраст игравших в сет - 6 лет).
А когда они сложили этот сет, то засмеялись и стали показывать мне языки.
А я не сразу сообразила даже.
Одна была грусть - Ника на мой кружок не ходила. Она ходила на рисование. А потом уставала совсем, и на второй урок (у меня пара) уходила обычно гулять на площадку.
Пока на прошлой неделе у нас не случилось странное. Ребёнок сломал руку. Правую.
Теперь не рисует пока. И пришла ко мне на кружок!