Тут очередной раз возникла дискуссия о причинах Февральской революции. Распространенная среди адептов РКМП версия: все произошло случайно -- хлеб вовремя в столицу не подвезли, а этим взяли и воспользовались провокаторы. А в целом -- Россия в годы войны только крепла, ее промышленность, несмотря на отдельные трудности, становилась мощнее и сильнее
(
Read more... )
Comments 85
А по сути вопроса, меня вот что удивляет. Мировой затяжной кризис. Жуткая война. Революции происходят сразу в нескольких странах, притом не только не самых передовых Австро-Венгрии или Турецкой империи, но и в Германии, которая на начало 20го века опережала по темпам развития даже Британскую империю. То есть, по сути, в самой "передовой" стране мира. А сама Британия и Франция были очень и очень не застрахованы, одно восстание в Ирландии чего стоило.
Какое тут "случайно"?
Reply
Reply
Какие-то данные на этот счет имеются?
Reply
Reply
Да, интересный вопрос. Плюс проблема железнодорожной инфраструктуры шире - есть же еще и станционное хозяйство - стрелки там всякие, водоразборные колонки и т.п.
С уважением, Dargot.
Reply
ИМХО, это вот и есть белый пушной зверек: в России внезапно кончилось железо...
Reply
Плюсом беда была с мукомолами
Reply
Reply
Reply
Reply
http://jim-garrison.livejournal.com/922717.html
Reply
Для него сокращение числа паровозов на 20% в год при росте перевозок -- мало, и не на что серьезно не влияет. Головин пишет, что фронт регулярно недополучал 25 % поставок -- "он врет, докажите это другими цифрами!"
Даже из имеющейся статистики видно, что сокращение числа паровозов нарастает, и что уже в начале 1917-го ситуация была СИЛЬНО хуже, чем в среднем по больнице за 1916-й -- но он это понимать отказывается.
Впрочем, тут он лишь демонстрирует главную проблему восприятия: люди плохо осознают, что любой системный кризис развивается быстро, и для стороннего наблюдателя -- неожиданно. "Ну ведь еще позавчера все было почти нормально, вчера имелись лишь отдельные проблемы -- почему же сегодня все внезапно рухнуло? Это заговор!"
Ну и главное: транспорт и логистика в целом -- наиболее уязвимая часть любой системы. В данном случае особенно важно, что необходимые темпы развития транспорта были впрямую завязаны на существующую образовательную систему. Перефразируя Бисмарка: "Войну проиграл русский земский учитель".
Reply
Reply
Вам лично нравится некая точка зрения и обосновывающие ее данные, в кругу друзей-соратников ее принимают на ура.
Но когда вы ничего не можете аргументированно возразить тем, кто вашу точку зрения не разделяет, то данных у вас на самом деле нет. У вас не было и нет данных по количеству, типам и состоянию паровозов, не было и нет данных по подвозу и т.д., но зато у вас появился собеседник, который готов поддержать позицию - и вы на коне.
Reply
Leave a comment