О реформе железных дорог

Nov 29, 2012 15:32

http://www.vedomosti.ru/companies/news/2250195/polzkom_po_relsam

"Главная причина снижения скорости - износ локомотивов, который составляет 74,9%, отмечается в отчете РЖД. Еще один фактор - износ инфраструктуры, добавляет представитель РЖД".

Э-э-э... Последние несколько лет руководство РЖД вбухало огромные средства в строительство новых гигантских вокзальных комплексов в любом более-менее крупном городе страны. Комплексы эти, кстати, спланированы очень неудачно (например, на Казанском вокзале вход в новый кассовый зал сделан с ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ от остального вокзала, метро и платформ стороны), а основная часть их помещений пустует... или используется под нужды самой РЖД. В фирменных поездах всем пассажирам всучивается совершенно бессмысленный глянцевый журнал, главным редактором которого числится скандально известный еще с позднесоветских времен пИсатель А. Кабаков. Еще кучу средств потратили на "Сапсаны" и прочие высокоскоростные удовольствия, на ремонт вагонного парка (от которого вагоны стали лишь неудобнее).

А вот на главное -- замену путей и ремонт локомотивов -- денег как раз и не хватило. И вот сейчас начальство РЖД собирается вновь повышать цены, ибо хочет ку-у-ушать...

"А третья причина, по словам собеседника, состоит в том, что выстроенная еще при СССР система не рассчитана на работу почти 2000 операторов (об этом РЖД заявляла еще во время осеннего кризиса). Пока РЖД была главным собственником вагонов, только она решала, когда и куда они должны идти, но к середине 2011 г. монополия лишилась почти всего парка и вагоны стали мешать друг другу."

Рыночная экономика такая эффективная... :-)

"А. Безбородов считает, что скорость грузовых составов снижается из-за отсутствия нормальной диспетчеризации в РЖД. Операторам приходится покупать новые вагоны, но это не ускоряет перевозки, отмечает он: сейчас в России и СНГ задействовано 1,5 млн вагонов, в 1,5 раза больше, чем в 1988 г., но объем перевозок составляет лишь около 1,5 млрд т (против более 4 млрд т в 1988-м). Для сравнения: в США и Канаде задействовано около 700 000 вагонов, которые перевозят почти 3 млрд т, добавляет эксперт".

А советская экономика была такой неэффективной...

Кстати, для сравнения: в январе 1991 года плацкартный билет от Свердловска до Ленинграда стоил 22 рубля (со студенческой скидкой -- 11 рублей). Сейчас плацкартный зимой стоит 2500, летом -- более 3000. И цену собираются повышать...

А еще хорошо помню, что в босоногом советском детстве билет на электричку от Свердловска до до 6-й зоны (там у нас был дом в деревне) стоил 40 копеек. Сейчас билет от Питера до 6-й зоны (это, к примеру, Гатчина) -- 75 рублей, если вновь не подорожал...

экономика, ссылки

Previous post Next post
Up