Сначала по новостным лентам (а затем и по вред-ленте) пробежала истерика: в Финляндии злобная Ювенальная Юстиция отбирают детей у русской матери, и скоро отберут всех русских детей у всех русских мам.
Потом пошли сообщения, рисующие картину в совсем ином свете: и фамилия матери, оказывается, вовсе не Завгородняя, а Заки Ахмед, и ребенка не просто шлепнули -- а так, что появились все стимптомы чрепно-мозговой травмы, включая нарушение речи. О чем г-н Павел Астахов широкой публике упомянуть почему-то забыл:
http://kommari.livejournal.com/1745194.htmlhttp://e-litvinenko.livejournal.com/42364.html И треснул мир напополам, дымит разлом... И в пылу полемики представители обеих лагерей готовы наговорить такого, что волосы дыбом становятся: и что власти в превентивных целях имеют право на все -- и что власти не имеют права вмешиваться в семейную жизнь, пока ребенок цел -- иначе ведь нельзя доказать что ему угрожает опасность.
А вот начало этой истории из первых рук -- от августа, задолго до того, как ей озаботился г-н Астахов:
http://www.russian.fi/forum/showthread.php?t=70463&page=1&pp=60Там четыре страницы, читать надо до конца. Обвинения в адрес матери после этого выглядят довольно гнусно. Да, суматошная, да, перепуганная, да, в истерике... Но о ребенке беспокоится, мечется, пытается что-то сделать. И сталкивается с оборотной стороной цивилизованной европейской финской медицины, от которой у меня, честно говоря, тоже волосы дыбом...
А судя по всему, все было очень и очень просто. Ребенок в школе получил ушиб головы. Учительница, побоявшись ответственности, решила дело замять -- думала, девочка отлежится на диване, все пройдет... Не прошло. Тогда учительница начала прикрывать свою задницу (поскольку должностной проступок налицо) -- и накатала донос, что ребенрка избили дома. А школьная администрация стала прикрывать своего сотрудника.
Органы опеки в этой ситуации обязаны были отреагировать на сигнал из школы -- вот они и отреагировали. Насколько адекватной была реакция применительно к данному случаю, я не знаю, поскольку разобраться в подробностях среди вороха истеричного вранья очень тяжело. Но основания для экстренной реакции у опеки тоже были -- семья в самом деле неблагополучная:
http://www.russian.fi/forum/showthread.php?t=36695 " Он меня постоянно оскорбляет по религиозному и на´ционал´ному признаку(думаю,все знают ето слово венääйä,но в оскорбит.варианте)То что он говорит о христианстве-ето вообче невыносимо,личные оскорбления-без счета....Всё ето проишодит при ребенке,у ребенка из-за етого истерики-за ето переживаю бол´ше всего.Одно дело орут на меня-можно и пропустит´,но всегда при ребенке-ети жуткие сцены"
В общем, остается надеяться, что "разберутся -- отпустят" (с) Думаю, что этим дело и кончится, поскольку скандал вышел на межгосударственный уровень. А вот дура-учительница, как и администрация школы, похоже, крепко попали...
Жалко только что демагог Астахов на этом пропиарится :-(