О стройке над легковой восьмёркой И.П.Мирошников, почетный разведчик недр РФ, заслуженный эколог Ульяновской области, почетный строитель РФ , бывший начальником Ульяновской геологоразведочной экспедиции с 1959 по 1985, главным геологом института «Ульяновскгражданпроект» с 1985 по 1988, главным государственным инспектором Ульяновской области по охране природы с 1988 по 2002, эксперт по вопросам инженерно-строительных изысканий ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза» с 2002 по 2012гг
Расшифровка аудиоинтервью 26.10.18
-И.П.Мирошников -Нельзя там ничего делать
Там даже трогать нельзя. И лес не стоит трогать.
Там, во-первых, круто, а во-вторых внизу идет железная дорога. И если это блок двинется, то достанется, в первую очередь, железной дороге.
-Н.Л. - А автомобильная?
-И.П.Мирошников -Автомобильная, само по себе, автомобильную он сразу снесёт, но это всё-таки автомобильная.
А когда железная дорога-это же магистраль, инфраструктура государственная. Если там встанет движение и надолго, это же стратегический мост, елки-зеленые, не дай Бог... Поэтому это затеянное там строительство-это <«странность»> несусветная.
Вы понимаете, оползень 1915 года, который наделал беды при строительстве моста, и из-за которого просили батюшку царя, чтобы он перенес срок ввода моста на год еще…Но царь ни в какую им дату не сдвинул, и поэтому это стоило денег, и нам - мы потеряли очень много.
Вы представляете, шла аркада, с нашего высокого берега высокая аркада шла на мост и по этой аркаде спускалась бы дорога. Равносильно как там в Альпах где-то, несусветная красота. Под эту аркаду уже на глубину до 40м были заложены фундаменты. Так вот этот оползень, когда пошел, он снёс эту аркаду, как «тьфу»,ничего не существующее. Вы понимаете, это уже было построено, забетонировано, на такую глубину, все были абсолютно уверены, что это вечное, это же не какие-то «терраски» и какой-то домик там построить… Это было капительнейшее строительство, аркада! Надо представлять себе это сооружение: гора- 40-50 метров высоты и стоят арки. И всё это оползень снёс, как мелочь, «тьфу», для него это ничего не стоило, он их свалил!
И вот теперь если из-за какой-то дури двинется вот эта вся масса, значит, не будет ни этой дороги [а/м], ни железной дороги.
А это обязательно произойдет, потому что, я же вам уже говорил, цикл 50-60 лет. Эти 50-60 лет от большого оползня до большого оползня уже прошли. И теперь: вот он стоит, вопрос, где произойти? Где произойдёт этот срыв? Где: под филармонией? Под сельхоз-институтом? Под художественным музеем? Где первое сорвёт и основательно? Потому что это всё - один этот оползень 1915 года. Это он связывает все вот эти самые назревшие места. И вот теперь -где только сорвёт.
Мы виноваты кругом. Я говорил о том, что филармонию надо было снести, давно уже, это первое, меня не послушали, меня не послушали, ну там ладно, там всё-таки пилон, он более-менее держит. Ну дальше-то? Не надо «злить». Не надо тигра дергать за усы. Глупостей ведь кругом мы делаем тьму, и вот эта-одна из первых. Какой черт их туда несёт? У нас что площадей для строительства нет?
-Н.Л.- Ну так «Вид»…
-И.Мирошников-Ну так, «вид». Погодите ещё. Вот стоит замок вниз от площади 30-летия и стелы. Он стоит кандидатом тоже на «первый сорвётся». Я больше чем уверен, что он застраховался и никакой потери не понесёт, но хотя бы все увидят, что нельзя этого делать. А тут сами мы провоцируем это всё дело.
Ведь из-за чего оползень 1915 года пошел, у него повод был - прошёл ливень, мощный ливень. И вроде бы как считают, что ливень был виноват. Но не ливень был виноват. А виновато было то, что при строительстве выхода на мост подрезали склон. И тем нарушили его равновесие. А вот этот ливень явился только поводом, непосредственно, что дало возможность сорваться.
-Н.Л.-Но Вы же сами говорите, что у нас здесь оползни циклами. Какая тогда разница? Он что, мог бы не произойти?
-И.Мирошников- Он произошел бы обязательно, только вопрос, где и когда. А тут подрезали, чем и создали условия для оползня. А ливень прошёл-все это пораньше произошло.
Произошло бы это позже, когда построили бы аркаду, представляете? Уже была бы аркада, поезда бы ходили через мост, ездили, а аркада эта стояла бы метров 20-30 высоты и вот пошел бы потом этот оползень и снес ы эту аркаду так, как он снёс её в стадии строительства, что бы тогда было? Так что, с одной стороны, надо благодарить Бога за то, что этот оползень в тот период произошёл и не позволил нам вот такую вещь построить. А с другой стороны просто те, кто строили этот выход, тёмные люди был с точки зрения оползня. Они не представляли всей силы, всей мощи этого явления, что когда сорвётся этот блок - миллионы тонн весом, то человеческие производные, что мы там построили это всё, и тут всякие там «стенки упорные», это все тьфу, мелочь. Он снесёт это как мелочёвку для него.
***
Переписано Н.Лазаревой
27.10.18 полное или частичное использование разрешено только со ссылкой на источник