Aug 01, 2006 15:47
Ха! Я всё-таки вернулась из Пушгор живой и не очень, конечно, но здоровой. И даже ещё готова таким образом приносить пользу отечеству.
Чтобы рассказать сразу и обо всём, никакого терпения и времени не хватит, да и читать вряд ли кто будет. Попытаюсь вкратце рассказать обо всех явлениях нашей дикой доброхотской жизни.
Первое. План культурно-познавательных и рабочих мероприятий.
5 июля, среда.
В 5 часов приезжаю в лицей, все коллективно перетаскивают бесчисленные коробки с едой и снаряжением. Потом дружно едем на Ленинградский вокзал и болтаемся там до 8, то есть до отхода поезда. Ночью мешаем спать всему вагону.
6 июля, четверг.
Прибываем в Псков, едем в Пушкинский заповедник. Снова таскаем коробки. Разбиваем лагерь. Я просто подыхаю от невероятной жары и злобных насекомых, которым я показалась ужасно вкусной. В палатку зайти невозможно: там духовка (впоследствии там скончаются почти все наши телефоны). В Сороти купаться опасаюсь. Мы целый день ничего не ели.
Но к вечеру, вроде, всё уладилось. Поели, я догадалась обливаться водой из родника (сероводородного, правда, но терпеть можно). Вечером у костра пели под гитару. Палатка, слава Богу, остыла.
7 июля, пятница.
Встали ни свет ни заря и пошли отрабатывать первый день барщины. Собирали сено.
После обеда - экскурсия в Петровское (дом-музей Ганнибала) - 500 метров от лагеря( в принципе, туда можно ходить в любое время, нас пустят). Духа Пушкина пока не ощущаю, но, надеюсь, это временно.
После экскурсии гуляла по парку и пряталась от комаров.
Вечером играли в "мафию"
8 июля, суббота.
Сегодня нша группа дежурит. Это значит вставать раньше всего лагеря на час, колоть дрова, разжигать костёр, перемывать посуду, резать каменный хлеб и варить кашу (о каше подробнее - потом). Часов в восемь наш исполняющий обязанности будильника, Лёша (победитель передачи "Самый умный" 2006г.!, хотя по нему это не заметно) поднимал людей истошными криками ALarm!!!!, за что его, мягко сказать, недолюбливали.
Потом, когда все откушают, мы должны были перемыть за всеми тарелки и чашки (Мишины - в первую очередь, в стерильной воде, несколько раз. Он терпеть не может пятен от каши!). И до прихода клиентов - готовить обед. Впрочем, мы пренебрегли этой святой обязанностью и валялись всё утро на солнце, до тех пор как на горизонте не появились первые работники и не высказали своё негодование по поводу нашей ответственности.
После обеда ездили в Пушгоры. Я, как начинающий турист, впервые познакомилась с понятием "Газенваген"(это когда ПАЗика выхлопы внутрь салона). Сначала нас потащили в НКЦ на фильм "Домовой"(о Гейченко), правда, никто толком его не посмотрел. Все спали сном младенцев.
Потом нас ожидал Святогшорский монастырь, тот самый, где похоронен Пушкин. Честно говоря, я хотела увидеть что-то похожее на пирамиду Хеопса или что-нибудь ещё, не менее величественное. Но передо мной был простой надгробный монумент, похожий на сотни других. Странно как-то. Стыдно.
Ну что сказать про Святогорский монастырь? Вздохи восторга - слишком скучно и банально. Настоящая, добротная, совсем не музейная древность.
Вообще, в Пушкинском заповеднике нет ничего туристического, пошлого, как в Греции или в Турции. Там своя тихая, таинственная и поэтическая жизнь, которую вряд ли кто сможет разрушить.
Из Пушгор возвращались пешком, девять километров по шоссе. Когда пришли, все "зимние" девушки завалились в палатку и стали громко беседовать о важных женских проблемах, развлекая таким образом весь лагерь.
9 июля, воскресение.
Снова собирали сено, наша группа на территории музея, под деревьями. Там здорово и прохладно.
Вечером пошли в Михайловское.
Честно говоря, я в Пушгоры приехала только из-за Михайловского. Чтобы я раньше не думала об этой почти фабрике русской поэзии, всё оказалось совсем по-другому.
Тихий дачный участок с укромными уголками и аккуратненькими дорожками(поработали соратники-доброхоты), деревянными серыми флигельками и цветочными клумбочками. Даже Александр Кузмин, хранитель Бугрова, нам потом говорил, что Михайловское вышло слишком уж хорошим, а тот самый дух Пушкина туда прилетел, только когда вынесли всю мебель для уборки.
Удивительная природа. Поле пёстрыми ярусами спускается к Сороти, на холме - сосновый лес. "Здесь вижу двух озёр лазурные равнины...". Как-то неловко видеть всё, о чём Пушкин в стихах писал.
А я обнаружила настоящую хоббичью нору!
Вечером пошла гулять по полю, где стоял наш лагерь. Сначала пыталась читать, но решила бросить это глупое занятие и стала прыгать по стогам. Странное. всепоглощающее чувство свободы, чувствуешь, что запросто прыгнешь и полетишь. Вечерние запахи луга и сена. Солнечное, светящееся спокойствие, которое продолжалось в течение всей поездки и даже после неё.
Потом снимали продолжение фильма про доктора Зло.
Вернувшись со съёмочной площадки, я узнала, что наши ребята устроили стачку и добивались создания доброхотского профсоюза ( первые требования - работа не от забора до обеда, а от забора до забора, вставать на час позже). ТВ(руководилка) очень на всех обиделась, но требования приняла. Жалко её.
10 июля, понедельник.
Подравнивали дорожки в Петровском - самая бессмысленная работа на земле. Но мне повезло с партнёром - Женя Загар сперва расфигачивал весь бортик, потом лопатой снимал дёрн, а мне только оставалось выдрать и собрать оставшуюся траву. В итоге, только мы одни выполнили план.
Решили устроить плавание по Сороти до барских купален на надувном матраце. Несмотря на все предупреждения, что женщина в лодке - к неудаче, а много - вообще пипец, мы всё-таки спустили плавсредство на воду. Места было мало, и потому все сталкивали друг друга. В итоге все поплыли своим ходом, а мне с Дэном досталось спасать матрац. Кое-как доплыли до барских купален, выстирали получившуюся тряпочку(кто-то умный вынул клапан) и потащили в лагерь. Никто даже и не предложил помочь.
Вечером - репетировали Петров день ( поэма "Граф Нулин" плюс историческое вступление, на котором все будут спать). Я участвовала как раз в этом вступлении.
Узнала, что среди наших, оказывается, есть толкиенисты, которые признали меня окончательно больной и не приняли в свои ряды.
Снова читала в поле.
11 июля, вторник.
Подравнивали дорожки. Репетировали. Некоторые поливали, чистили пруд и пололи клумбы. Весело, не правда ли?
12 июля, среда.
Снова наша группа дежурила. Снова наши революционеры скандалили с ТВ и ушли с работы. Потом скандалили уже между собой.
Ездили на экскурсию в Тригорское - поместье Лариных в "Онегине". Назад возвращались берегом Сороти, по лесу. Красиво.
13 июля, четверг.
Сегодня наш театральный дебют. С утра репетируем "Нулина" и вступление. Потом в лагере одеваемся, гримируемся и идём выступать. Несмотря на наш дикий вид(барышни с грязными ногами и синяками, Нулин в кроссовках), всем очень даже понравилось. Нас даже хотели по псковскому телевидению показать, да съёмочная группа, жаль, не приехала.
Вечером бурно праздновали, поедая дарёные конфеты.
14 июля, пятница.
8-часовая экскурсия по усадьбам пушкинской поры. Были в Алтане(усадьба Львовых), Новоржевске, усадьбе Бороздиных, Воскресенском,Теребейниках, в Велье. Подробнее - потом.
На ужин кушали чернику с земляникой, густо политые сгущёнкой. Вкуснятина!
15 июля, суббота.
Последний день в лагере. все пошли собирать сена, а меня, как главного художика, отправили рисовать альбом хранителю Петровского - великому и бессмертному Борису Михалычу Кузмину. Рисовали кверху задом на бильярдном столе. Но труды не прошли даром - мою парковую аллею БМ очень похвалил и даже признал во мне ученицу худшколы. Когда мы шли в лагерь, нас поймала какая-то тётенька и просила наших пацанов пойти сниматься в массовку к ним в фильм. Но ТВ отазала. Нас ожидало Бугрово (наши бравые ребята исправили в прошлом году на "Бухлово", интересно, там так и осалось?).
Несмотря на то что Бугрово ещё не достроено, нам всё равно провели экскурсию. Было весело, мы разыграли дуэль между Онегиным и Ленским. Дело в том, что именно там пространственно расположено место, которое Пушкин описывал в "ЕО". На следующий год нас самих приглашали проводить экскурсии на ветряной мельнице.
Вечером был прощальный костёр.
16 июля, воскресение.
Мы опять дежурим. Слава Богу, нам надо было только приготовить завтрак. До 12 собирали лагерь, потом дружно пошли к автобусу. Вещей, удивительно, в три раза меньше.
Приехали в Псков. Был обед. И возвращение к цивилизации. За 10 дней мы разучились тихо говорить, сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами. Дошло до того, что Росто сломал стул.
Экскурсия по монастырям вокруг Пскова. Я ещё с 4 девчонками, как самая храбрая, искупалась в намоленному источнике с температурой 4 градуса. Всё кончилось очень плачевно - я простудилась. Но зато пересилила себя, как учил нас батюшка в Теребейниках!
В 10 сели на поезд. Снова мешали всему вагону спать. Здорово было.
17 июля, понедельник.
Прибыли в Москву. Слёзно простились, поехали домой. Я проспала как убитая 5 часов.
Более дружной компании я за всю жизнь не видела. Классно быть доброхотом!