(no subject)

Aug 23, 2006 17:54

Моё конкурсное произведение. По заказам трудящихся. Опять про Пушгоры)))
Называется "Мыши"(Фотку церкви, про которую говорится, размещу чуть позже)

Старый ПАЗик, дребезжа по крупной гальке, сплошь усыпавшей грунтовую дорогу, ‎поднимался на вершину холма. Среди тёмных клёнов на фоне светло-серого неба ‎виднелась простенькая церквушка, выстроенная из белых крашеных досок, с ‎позеленевшими от времени куполами-луковицами. Что-то сказочное чувствовалось в ‎облике храма, с тесным кладбищем, со старинными могилами и древними каменными ‎крестами, мелькавшими в густой траве.‎
Начинал накрапывать дождь, вдалеке слышались раскаты грома. Скоро должна была ‎начаться гроза.‎
Мы, пушгорские доброхоты, отчаянно боролись со сном. Вряд ли кто-то мог ‎выдержать восьмичасовую экскурсию после ночных бдений у костра. Спали в любую ‎свободную минуту: в автобусе, под рассказ экскурсовода о семействе Львовых, ‎приготовились дремать и под обещанную беседу с батюшкой.‎
Вошли в церковь. Внутри было тепло и сухо, несмотря на то что нас заведомо ‎предупредили о протекающей крыше. Пахло ладаном. Небольшой пёстрый иконостас ‎тускло освещался свечами; кое-где поблёскивала позолота. ‎
Нас встретил полный поп с длинной курчавой бородой и весёлыми, с задорной ‎искоркой, глазами. Он прервал обряд крещения и торопился начать беседу. Ну сначала, ‎конечно, надо было познакомиться.‎
‎- И кто вы у нас будете? - спросил он, внимательно оглядывая нас. - А, несчастные ‎доброхоты, - быстро определил он и расхохотался. Видно, на лицах это было у нас ‎написано. - Где работаете? Откуда приехали?‎
Все хором ответили, что прибыли из Москвы, а работаем в Петровском.‎
‎- Ну и как такую ораву заставлять трудиться удаётся? Бедный руководитель! - он с ‎весёлым сожалением посмотрел на улыбавшуюся Татьяну Васильевну. ‎
‎- Да нет, мы сами, - сказал кто-то.‎
‎-А зачем? Вот доброхот - это ведь от слова «добро». Вы кому добро делаете?‎
Ребята растерянно молчали. Батюшка усмехнулся.‎
‎- Ну? Так кому же? Что вообще такое - добро.‎
Мне очень хотелось сказать, что всё это для Пушкина, но я побоялась сморозить ‎глупость.‎
‎- Работать учимся, - спасла положение Алёна.‎
‎- А вы что, работать не умеете? Для дачи, что ли, тренируетесь? Что вы там делаете?‎
‎- Сено собираем, поливаем…‎
‎- Пруд чистим.‎
‎- Дорожки подравниваем, - вспомнил кто-то злободневную тему.‎
‎- О, дорожки - это самое милое дело, - вновь расхохотался поп. - Но всё-таки? Вот ‎осёл бежит за морковкой, а вы за чем? За бесплатной едой, небось? Вот я людей крещу, - ‎он указал в глубь церкви, на семью с маленьким ребёнком. - Говорю им, в дураков же ‎крещу. Потому что церковь учит добро делать. А кому это надо? У каждого свои ‎проблемы.‎
Никто не знал, что ответить. Мы не ожидали такого энергичного напора. Батюшка ‎продолжал свою речь.‎
‎- Чему вообще христианство учит? Победить себя, свои желания и инстинкты. Ведь ‎главные бичи человечества - это лень и страх. Всегда надо себе вопросы задавать: могу ли ‎я продолжать бежать, задыхаясь? Когда я молодой был, служил в армии. Командир ‎заставлял подтягиваться, а я был слабый, не мог. За это он меня очень сильно пинал. Так и ‎с собой поступать надо.‎
Никогда нельзя задерживаться на одном духовном уровне. Сначала так и прёт человек ‎напролом - на эмоциях, на гормонах, но ведь это заканчивается. Думать пора начинать, ‎жить духовной жизнью. А без религии это почти не возможно. Какова цепь развития? ‎Обезьяна, человек, ангел. Если она прервётся, то это неминуемый конец. Очень важно ‎знать, что потом всегда что-то будет. В вашем возрасте меня заставило задуматься ‎стихотворение Омара Хайама «Что дальше?». Оно как раз о том, что я говорю.‎
‎ Или вы хотите, как та мышка в опыте, которая всё жала и жала на педаль, возбуждая ‎центр удовольствия в мозгу, и по глупости остановиться не могла, до обморока себя ‎доводила. Вы тоже, может, так хотите? Быть мышами?‎
Батюшка остановился, чтобы перевести дух. ‎
Вдруг ни с того ни сего Миша задал вопрос.‎
‎- Вот вы говорите, что религия необходима, но она же требует от верующих ‎исполнения одних и тех обрядов и норм поведения. Как же тогда оставаться собой?‎
‎- Ой, да только дураки друг за другом повторяют. У всякого должно быть собственное ‎понимание жизни, главное, чтобы оно было. Я, может быть, и не стал бы священником, ‎если бы меня друг в церковь не привёл. Принял бы буддизм, например.‎
Вот вы подумайте, это же не только в религии, а во всей жизни надо оставаться ‎личностью. Ни в коем случае нельзя людям одно мнение навязывать. Сколько хочешь ‎слушай свою музыку в плеере, но зачем включать проигрыватель на весь район?‎
Люди приходят в церковь, просят: Дай, Бог, здоровьица! А как он может дать, если ‎они сами о себе не позаботились? Думаю, самое важное - стать автономной личностью. ‎Как говорил Владимир Ильич Ленин, плоха та революция, что не может себя защитить.‎
Он закончил. Пристально поглядев на нас, потребовал задавать вопросы. Но я, кажется, ‎всё поняла, что он хотел от нас.‎
А вдруг, правда, мы - самые настоящие мыши, с бесчисленными страхами, пороками и ‎глупыми желаниями, но избавится от мышей должен каждый сам. ‎

Конц - делу венец.
Previous post Next post
Up