Кино

Aug 27, 2008 09:35





За последний месяц стал крайне редко смотреть кино, но в кинотеатр пытаюсь выбираться дабы отвлечься от рабочих будней. И вот исподобился же посмотреть действительно плохие фильмы.
Первый - "Элегия" некой Изабель Куаксе настолько беспомощен, глуп, уродлив и пафосен, что и писать о нем не хочется, но вот особый случай лента Френсиса Форда Копполы.
"Молодость без молодости". Скажу честно, это чудо-юдо хочется попинать побольше, так как г-н Коппола признанный классик (хотя лично я его таковым не считаю) и априори творец по разумению большинства киноманов.
Сюжет Вы могли глянуть пройдя по ссылке. Могу повториться. Цитата: "Картина рассказывает историю профессора лингвистики, который, не сумев завершить труд всей своей жизни, принимает решение о самоубийстве. Но в день, когда он планировал осуществить задуманное, в него попадает молния. Вопреки всему профессору удаётся не только сохранить жизнь, но и обрести утраченную молодость. Однако он вынужден изменить имя и бежать из страны, чтобы скрыться от преследований нацистов, желающих использовать произошедший с ним феномен для создания новой человеческой расы". 
Но на самом деле фильм представляет из себя не этот, описанный выше увлекательный фантастический триллер (что было бы куда лучше и честнее, чем то, что действительно видишь), а заунывную историю неудачника, который не умеет любить, который за чужой счет и благодаря даному шансу хочет закончить то, что не вышло сделать ранее - свой злополучный научный труд. 
Самое обидное, что фильм абсолютно лишен интриги: из нацистов, по большому счету, мы увидим только блокнот со свастикой на научной конференции и бретельку чулков со свастикой у подсадной "утки" в постели главного героя (это такая безвкусица. Хотя это был самый забавный эпизод фильма).
Что до главного героя, то, как я уже упоминал, он настолько жалок, что ни грамма сочувствия не испытываешь и он не может расположить к себе, а если он к себе расположить не может и в картине отсутствует маломальская интрига. Фильм мог выиграть, если бы действительно удалось бы закрутить интригу вокруг нацистов, интересовавшихся феноменом героя Рота (кстаи упоминается ведь о личном интересе этим делом самого Адольфа Гитлера), но увы и ах. Второй шанс - это вторая инкарнация первой и потерянной любви главного героя - девушки, которая становится "одержимой" личностями из далекой древности, которые приходили к ней и возвещали о себе заунывными бормотаниями, которые жадно записывал профессор Тим Рот. Но опять же предсказыемая развязка - она увядает на глазах из-за своей одержимости и начинает стареть...
Также автор фильма показывает, что главный герой обладает сверхспособностями - он читает за ситанные мгновения книги, у него память даже не террабайтами измеряется, он может контролировать сознание людей (эпизод убийства немецкого злодея-доктора), и у него куда же без этого - раздвоение личности. И опять же - эти возможности тоже не использованы в кино.
Автор фильма пытается нашпиговать побольше символики - три красные розы, китайские иероглифы, свастика, древние языки - кстати иногда некоторые речетативы переводились, а некоторые нет. Но не получается этой символике слиться с сюжетом. Никаких особых смыслов она в себе не таит. Все на поверхности. Она 9символика) тут просто ни к чему - так...пятое колесо в телеге.
Ну и я, как визуал по натуре, скажу - операторская работа оставляет желать лучшего. Кто занимается фотографией прекрасно знает как ему в свое время "били по рукам старшие" если морской горизонт "режет" головы на переднем плане, или "отрезает" их на уровне шеи. В общем снято все простенько и без особых визуальных изысков.
Да...и игра самого Рота показалась совершенно невнятной и деревянной. В тимбартоновском гриме он был гораздо убедительнее.
Итог: банально, претенциозно, неубедительно, скучно. Кино нереализованных возможностей.
3 из 10.PS. Книгу не читал и не исподоблюсь однозначно. Фильм оценивался исключительно как самостоятельное произведение.
 

кино с душком

Previous post Next post
Up