*

Jul 06, 2011 18:59




Когда иностранец приезжает в Китай и фотографирует интересную дверь,
китайцы спрашивают : «Для чего вы фотографируете это?» и человек отвечает:
«Потому что это красиво». «Дверь красива? Ее же нужно покрасить» 
и вы говорите :  «Нет, она и так красива».  Китайцы не могут понять идею того,
что предметы могут раскрыть свою определенную красоту только лишь потому,
что они сфотографированы, что отчасти случайные, обыденные,
полуразвалившиеся, выброшенные вещи имеют поэтический оттенок,
который может обнаружить лишь фотографическая камера.
Во многих своих эссе я отмечала, что в фотографии очень важна
сюрреалистическая чувствительность
т.е. способность увидеть случайные обыденные вещи,
которые оказавшись сфотографированными, раскрывают свою красоту.
Есть целая традиция в фотографии, и я имею в виду не только сюрреалистических
фотографов, но и тех, кто занимался прямой фотографией как Вестон,
фотографировавший унитазы и артишоки. Одна из давних традиций в фотографии
брать заброшенный, домашний объект, угол чего-нибудь, интересную поверхность,
желательно немного затертую со странным узором на ней.
Этот способ видения который очень сильно распространился 
при помощи фотографии и  повлиял на способ восприятия реальности
у людей - используют они фотокамеры или нет.

sontag, notes, фото, photo

Previous post Next post
Up