За океаном - chapter one

Sep 16, 2009 10:59

Как и собирался, про политику больше не буду... Собственно, всё уже давно случилось, еще летом: несколько дней тягостных раздумий, виза, прощальный вечер в шумном баре, ночь сборов и визитов друзей, пытался им что-то подарить, они всё норовили что-то своё забыть, трансатлантический перелёт во сне, счастливо проспал у иллюминатора всю дорогу, и вот она, - Америка под крылом... Вместо эпиграфа:

image Click to view


Жизнь удивительно несправедлива, так много людей мечтаю жить в Америке и остаются дома. Я никогда не мечтал, а вот как-то неожиданно для себя уехал. Причем, объехав полмира, и планируя объехать его другую половину, никогда особенно не рвался сюда. Прилетал однажды: просто был повод прилететь на пару недель, пообещал и прилетел. А так в моем старом паспорте предметом для гордости вклеена двухлетняя неиспользованная американская виза - собирались послать в командировку, не послали, а поехать самому всё как-то не было нового повода, да и было неинтересно. Не то чтобы совсем неинтересно, но менее интересно, чем в Бразилию, Японию, Македонию, Мальту, Албанию, - куда там ещё меня заносило в те два года…

Хотя, признаюсь честно, старые фильмы Вуди Аллена привили мне особое отношение к Манхэттену, и Манхэттен его оправдал. I romanticised it all out of proportion. Тогда, в первый визит в США, друзья забрали меня из JFK на машине, мы ехали через Манхэттен во всем блеске его вечерней иллюминации, я на заднем сидении запрокинул голову и через покатое стекло смотрел на небоскребы, уходящие в беззвездное небо, меня что-то спрашивали, я что-то отвечал, но внутри все громче звучала мелодия - та самая, Гершвина, из эпиграфа. После нескольких дней в Нью-Йорке я уже хотел однажды прожить на Манхэттене год или два, но точно не оставаться навсегда. Манхэттен вообще существует для меня совершенно отдельно от США; позже я с радостью подхватил из Sex’n’the city идею «There’s no life behind Manhattan» - именно так я и думал про США. Кстати, Манхэттен в моем представлении no matter what the season was, existed black and white, не чувствую его цветным, ему бы не пошло.

Но нет. Жизнь удивительно несправедлива, пока я спал, мой самолет летел не в Нью-Йорк, и в моих планах не значилось прожить на Манхэттене год или два. Интересно, что снилось мне тогда? Наверняка, что I want to wake up in the city which never sleeps:-)
Previous post Next post
Up