Напольная плитка завода Ушкова и другие обломки истории из особняка Клодта.

Feb 24, 2019 00:55


Не так давно посетила любопытную экспозицию - подборка деталей дореволюционных домов, спасенных краеведами при капремонтах.



Напольная плитка производства завода П.К. Ушкова г. Елабуга. Из особняка А.Н. Наумова по ул. Куйбышева, д. 151. (Здесь и далее в подписях к фотографиям сохранена информация из сопроводительных табличек музея).





Лепной декор с подсолнухами с фасада дома Н.Н. Сибирякова, ул. Куйбышева, д. 107. Ручка дверная со здания гимназии Хардиной, ул. Куйбышева, д. 125



Плитка-кабанчик с фасада дома Н.Н. Сибирякова, ул. Куйбышева, д. 107. Лепная розетка из кессонного потолка южного балкона особняка А. Н. Наумова, ул. Куйбышева, д. 151.



Деревянная балясина фрамуги дверного проема главного входа в дом по ул. Фрунзе, 111. (Здесь тоже требуется некое отступление - я пыталась понять, что же это за конструкция - фрамуга дверного проема. Залезла в справочники и нашла там такое определение: «Фрамуга - горизонтальная верхняя глухая часть окна, боковая или верхняя часть проёма двери. Фрамугой могут называть и линейный верхний размер от потолка до верха дверной коробки» т.к тут мы имеем половинку балясины, то скорее всего она украшала боковую глухую створку двери). Чугунная балясина лестницы дома штабс-капитана Н. И. Залесова, ул. Фрунзе, д. 120.



Декор фрамуги двери, ул. Фрунзе, д. 111.



Жаль не указан адрес ее былого обитания... Еще раз напоминаю, что сохранена сопроводиловка музея. Жаль, что служители культуры так искажают информацию. Про иллюминаторы написано в сети более чем достаточно и, конечно же, призмы не освещали никакие подвальные окна, они, как часть иллюминатора,  сами являлись дополнительным горизонтальным источником естественного света для экономии дорогого тогда электричества.



Фрагмент потолочной лепнины 1 этажа, дома штабс-капитана Н. И. Залесова, ул. Фрунзе, д. 120.



Ручки дверные. Конкретный адрес имеют только верхняя и нижняя ручки. Верхняя уже фигурировала выше (гимназия Хардиной) а нижняя со двора ул. Фрунзе, д. 35.



Фрагменты декоративного кронштейна с фасада дома А.А. Иванова, ул. Молодогвардейская, д. 142-144.



Это второй экземпляр лепных подсолнухов с фасада особняка Сибирякова.



Фрагменты вазона с дома О.С. Шабаевой, ул. Куйбышева, д. 81.



Фрагменты вазона с дома штабс-капитана Н. И. Залесова, ул. Фрунзе, д. 120.



Напольная плитка из здания Земской больницы для душевнобольных в Томашевом Колке, ул. Нагорная - Ново-Вокзальная.



Кирпич с кдеймом Друмонта, не являющийся экспонатом и, используемый, как подпорка, для плитки из Томашева Колка. Информации о Друмонте пока не нашла...



Плитка с фасада особняка А.П. Курлиной (музей Модерна). Изготовлена в мастерских Абрамцево.



Фрагмент печного изразца из дома О. С. Шабаевой, ул. Куйбышева, д. 81.



И множество фрагментов печных изразцов завода В.А. Аксёнова в Рыбинске  одного из домов по ул. Куйбышева. Видимо печь почила в бозе... Печально это.









Следующие два экспоната удивили.



Изразцы из наружного декора церкви Иоанна Предтечи в Толчкове (Ярославль) 1671-1687 гг.



Изразец из внутреннего декора (галерея) церкви Ильи Пророка в Ярославле 1680-е гг. И этот изразец и пара предыдущих местного производства. Вопрос, каким странным ветром занесло эти артефакты в Самару за 1500 км. от родных музеев?



Журнал «Зодчий с проектами Александра Александровича Щербачева на развороте и, как я полагаю, оконные замочки и ручки (упустила я этот момент и не сфотографировала сопроводительную информацию).







В следующей статье поделюсь впечатлениями от самого музея.

старыедома, brick_stamp, железяка, кирпич, самара, изразцы, клеймо, brickstamps, лепнина, иллюминатор, чугунное литье, призма, кирпичноеклеймо, samara, история, деталиархитектуры, двернаяручка, историясамары, исчезающаясамара, старыйкирпич, исчезающая самара

Previous post Next post
Up