«Параллельно с проектированием городской канализации 22 апреля 1906 года в Самаре началось строительство частичной канализации на центральных улицах города. Техник-строитель Альшенецкий заключил концессионный договор с Городской управой на 12 лет. По этому проекту внутри каждого двора должен был монтироваться «выгреб Шамбо Муанье» (о нем в
(
Read more... )
По пункту 8-му по вышеупомянутым улицам другим лицам кроме Альшенецкого устройство канализации Городская Управа разрешать не должна. Это улицы и то не целые - Дворянская и Панская. Почему же нельзя разрешить канализацию в тех частях улиц, в которых нет труб Альшенецкого? Это монопольное право Альшенецкого приведет к тем же печальным результатам, как монополия Дюршмидта по кишечному заводу. Имеет ли право город устанавливать такую монополию, которая всеми своими невыгодами ложится на домовладельцев означенных улиц? Вопрос этот очень важный и над ним надо подумать и подумать, а не решать взмахом пера Городской Управы, имеющей об этом весьма смутное представление.
По пункту 9-му, о всех вводах в канализации с представлением плана, Альшенецкий должен совместно с владельцами испрашивать каждый раз особое разрешение Думы, которое может быть даваемо на условиях, какие Дума признает для города возможными. В чем же заключаются эти возможные условия, оснований для этого не указываются. Такая неопределенность для владельцев тягостна, не желательна и едва ли допустима.
По пункту 10-му колодцы и трубы должны быть устроены безусловно, непроницаемы. Какое мерило определено для этого? Когда и как пробуются колодцы и трубы в этом отношении, тоже не указано. Далее если окажется, что выпускаемая в овраг жидкость недостаточно очищена и отфильтрована, что подтверждается экспертами, то Альшенецкий обязан сделать необходимые изменения. Ну, а если Альшенецкий этого не сделает, то какие права на это города? Неужели только пить отравленную воду и дышать воздухом Веденеевской ямы?
По пункту 11-му на Альшенецком лежит обязанность немедленно после работ канализации возобновление мостовых на линии прокладки труб, в обеспечение чего он представляет перед приступом к уличным работам залог в 2000 рублей, который возвращается по окончании уличных и мостовых работ. Из этого пункта выходит, что залог будет лежать, а по неисправленным мостовым ездить будет нельзя, так как Городское Управление за счет залога не может исправлять испорченных мостовых.
На основании вышеизложенного, покорно прошу Городскую Думу признать договор, заключенный Городской Управою 24 апреля сего года с Альшенецким по устройству частичной канализации города не действительным, как заключенный без разрешения Городской Думы, Городскую Управу за неправильное действие привлечь к должной ответственности.
Внося настоящее заявление на благоусмотрение Городской Думы, Городская Управа имеет честь представить, как постановление ея по поводу разрешения господину Альшенецкому устройства канализации, так и параллельно с этим, заключенный с ним по сему предмету договор.
Reply
Leave a comment