Кирпичные тайны Трубочного завода

Jan 12, 2020 13:18


Вчера навестила руины Трубочного, - несмотря на вопли СЭС и горожан о отравленной почве, площади неумолимо застраиваются жилыми домами и, даже, если брать период с июня 2019 года, то изменения весьма существенны - Трубочный стирается с лица Самары. На этом фоне находки мои были неожиданны и очень порадовали. К тому же появилась новая тема для ( Read more... )

brick_stamp, кирпичноеклеймо, кирпич, руины, самара, самаразаброшки, история, клеймо, историясамары, brickstamps, старыйкирпич, оренбургскоекирпичноеклеймо

Leave a comment

v_kleschev January 12 2020, 15:50:56 UTC
Так в том и вопрос, достаточно ли местного киселя кирпича?
Вот документик подсказывает, что не вполне.

Reply

leonovvaleri January 12 2020, 17:56:07 UTC
Ну, - в бизнес-плане можно написать все, что угодно. А вот самарские газеты говорят, что на городских кирпичных заводах кирпич был всегда, - печной по 17 рублей за 1000 штук в 1913 году, - к примеру.



Самарская газета «Городской вестник» на 1913 год.

Reply

ul9liiika January 12 2020, 18:52:53 UTC
Так то ж печной, а стены то из обычного...

Reply

leonovvaleri January 13 2020, 07:51:26 UTC
Зная цену печного кирпича, - можно прикинуть цену красного и железняка, - соответственно 21,25 и 25,5 рублей за 1.000 штук. А по ссылке много объявлений, где говорится, что на складах городских заводов находилось систематически от 500.000 до 1.000.000 штук только красного кирпича, - и частенько городские власти публиковали объявления в газетах, дабы реализовать оный кирпич. Вообще тема очень интересная вырисовывается, - надобно вернуться к самарским газетам времен постройки трубочного завода и проследить, что писали в газетах того времени. Наверняка, что-то интересное найдется.

Reply

ul9liiika January 13 2020, 18:41:21 UTC
Период строительства завода ограничивается рамками 1909 - 1911 годы, в 1913 ситуация со складскими запасами могла быть иной

Reply

leonovvaleri January 25 2020, 15:30:00 UTC






Практически весь 1909 год «Городской вестник» публикует вот такие объявления, - был кирпич производства городских заводов в 1909 году в Самаре. И по хорошей цене.

Reply

ul9liiika January 25 2020, 17:38:55 UTC
Вот и странно, что им не воспользовались...

Reply

leonovvaleri January 26 2020, 07:45:29 UTC
Интересно еще вот что, - завод/заводы Самарской городской управы находились в 4-й полицейской части Самары, а, как видно из этих объявлений, за холерным кладбищем. Но, - как видно из локации кирпичных заводов Самары на 1909 год, - все участки около Колесникова оврага (за ветряными мельницами, за холерным кладбищем) были заняты. Каждый из шести участков имел своего, - документально подтвержденного, - арендатора. Так где же находился завод/заводы Самарской городской управы?

Reply

v_kleschev January 12 2020, 19:55:29 UTC
Отчасти да. Возможно, местами слегка и перебрато. Не думаю, что в разы, такая лажа слишком видна. Однако, Вы приводите цены по городским заводам. Ну и работали они главным образом на нужды города, не частных лиц. На всех не хватает их мощностей. Цены же с частных зводов вполне могли прилично меняться по ситуации. И, подозреваю, не всегда рост находил отражение в бумагах. Весна затянулась, к примеру, работать начали поздно - вот и дефицит с вполне объяснимым ростом цен. Однако, вопрос цен тут вообще второстепенный.
Главный вопрос тут не в цене вовсе. А в способности местной кирпичепромышленной отрасли удовлетворить запросы и города (городской администрации) и частных лиц и, плюс к этому, невесть откуда взявшийся госзаказ по обеспечению строительства завода. К тому же, поднять объем производства следовало навскидку миллиона на два штук в довольно короткие сроки и, скорее всего, ненадолго. Гхм... Да ещё и отгружать по фиксированной цене. Полагаю, частный бизнес тут мало заинтересован.

Reply

leonovvaleri January 13 2020, 07:44:24 UTC
Ну, - 40.000.000 и 2.000.000 это всего пять процентов, - может в одиночку и сложно произвести требуемый объем, - а всем миром запросто. Оренбуржцы же по всем складам прошлись, - все остатки выгребли, - по клеймам можно историю оренбуржского кирпичного дела изучать☺

Reply

v_kleschev January 13 2020, 08:01:02 UTC
Тем не менее, два миллиона - это в среднем продукция приблизительно двух-трех кирпичных заводов. Ну, плюс-минус.
Еще одна мысль появилась. А точно ли из оренбургских степей кирпич везли? А то может тамошних мастеровых привлекали для выделки кирпича здесь, на месте.

Reply

leonovvaleri January 13 2020, 08:14:04 UTC
Да, - именно так, - самарские заводы вырабатывали от 500.000 до 1.500.000 штук кирпича в год. ...Тамошних мастеровых привлекали для выделки кирпича здесь, на месте..., - маловероятно.

Reply

ul9liiika January 13 2020, 17:41:47 UTC
Позвольте, но как Вы уже заметили - написать можно все, что угодно, статистические цифры выработок скорее всего сильно занижены относительно реальных, - не выгодно было фабрикантом честные циферки выставлять на показ, пошлины же платились с выработки.

Reply

leonovvaleri January 13 2020, 17:44:30 UTC
Ну, - вот опять, - Вы отвечаете, не изучив материал на который я ссылаюсь. В контрактах у них стояли эти цифры.

Reply

ul9liiika January 13 2020, 18:49:41 UTC
В вашем материале фигурирует цифра фактической выработки с которой казна получила деньги, и это 7244180 шт за год. Не мало...

Reply

leonovvaleri January 14 2020, 08:18:22 UTC
Да, - но интересно откуда еще 33.000.000 штук образовывалось?

Reply


Leave a comment

Up