Мне жалко Злату. Прямо нереально жалко. Учителя все как с цепи сорвались - задают все предметы в двойном размере (тот материал, что нужно было пройти в классе + ДЗ).
Материал, естественно, никто не объясняет - все есть на РЭШ, но РЭШ у нас не работает... Сначала мы грешили на старый ноутбук, но потом Вадим его заменил на планшет, а РЭШ все также не грузится. Так что похоже, что проблема у нас со связью, ведь у большинства одноклассников РЭШ работает нормально.
В результате Злата сама по учебнику осваивает новые темы по каждому предмету. Сидит до глубокой ночи и нефига все равно не успевает. Задолженности копятся как снежный ком. Ребенок рвется в школу.
Часть предметов за нее делаю уже я. Сегодня вот писала доклад по истории... Сочинения тоже под мою диктовку, иначе муза может не прийти в бедную утомленную голову никогда.
Я спрашивала в родительской группе сколько тратят на уроки другие дети? Оказалось, что значительно меньше... Делаю вывод, что либо тесты пройти проще, чем писать в тетради, либо в тетрадь дети пишут с ГДЗ - Злата хоть и тормозит прилично, но вряд ли настолько, чтобы выполнять задания в 3 раза медленнее, чем другие одноклассники.
У Влада ситуация совсем другая.
Он со своими уроками справляется за пару часов... Нельзя сказать, что он прямо с самого утра все сделал и свободен. Ленится, затягивает, но когда садится, то делает все быстро.
На прошлой неделе я психанула по поводу того, что не могу нормально работать - мой ноутбук почти постоянно занят. Тогда Вадим выдал Владу планшет и организовал самостоятельное рабочее место. И вот мальчик уже сам делает уроки, решает Учи.ру и слушает сказки. Параллельно гуглит в интернете всякую фигню (надо установить родительский контроль), смотрит мультики и играет в игры. Причем далеко не всегда в шахматы.
На шахматы на прошлой неделе он вообще капитально забил. Надо как-то опять регламентировать учебу/игру/развлечения, особенно учитывая, что окулист, к которому мы ходили в феврале, рекомендовал ограничить нагрузку на глаза. У Влада очень маленький запас зрения, чтобы это не значило.
Зато отметки скакнули вверх. В школе у Влада было все очень неровно... Первую четверть он учился более-менее, а потом произошел конфликт с учителем из-за каллиграфии, на которую Влад отказался ходить. Почерк у него ужасный, а еще он старается сделать все побыстрее, чтоб отвязались, в результате получается что-то совсем нечитабельное. Оценки скатились до 3 и 2 за письменные работы и 5 за устные.
Плюс к этому Влад любит привлечь к себе внимание, в результате чего часто нарушает дисциплину. А это повлекло проблемы с учителями музыки и ритмики.
Сейчас, на домашнем обучении, выпендриваться Владу не перед кем. А работа учителю отправляется только в том случае, если родители в состоянии ее прочитать. В результате по большинству предметов 5. Только по русскому по прежнему 3. Но тут мы с Владом договорились, что на лето я куплю ему прописи для улучшения почерка - сейчас Влад не готов в дополнение к урокам еще и прописи писать.
И главное, Влад опять хочет в школу! Хотя зимой были нервные срывы и истерики на тему "заберите меня отсюда - я буду учиться дома". Мечта исполнилась с глобальным размахом, и Влад понял, что это не так уж и весело. Скучает по одноклассникам. Переписывается с ними в чате на Учи.ру.
А еще у обоих детей теперь случаются конференции в зум. У Златы по выходным идут занятия в ЭБЦ, у Влада шахматы и еще один кружок, куда мы начали ходить в середине февраля...
С такой постоянной нагрузкой на глаза мы перестали смотреть с детьми фильмы и мультики, не говоря уже о виртуальных музеях, до которых мы так и не добрались. Стараемя искать другие способы отдыха