Коротко про эти выходные:
Первый раз ехала бревет одна, как true рандоннёр 8)
Первый раз ехала Б400.
Первый раз ехала больше суток.
Выпила кофе чай с круассаном в Париже!
Увидела Париж и не умерла
Слышала очень много птиц, видела очень много звёзд, смотрела прекрасный закат и рассвет.
Не потерялась.
Успела полчаса поспать.
Доехала до финиша.
Уложилась в зачётное время!
Анонс Б400 Короткое видео о том, как именно всё происходило 8))
Click to view
А теперь подробнее 8)
Проехать на велосипеде в Париж хотелось давно, с того самого момента, как этот бревет появился в анонсе. Но 400 км я никогда не ездила, да и вообще бреветы мы с
lazyest катали аж в 2015, так что было страшновато. Для самопроверки накрутила сначала 200 км по городу, потом
проехали Б300, и вроде сил хватило, да тут ещё и формат бревета расширили, разрешили стартовать в 8 утра (ура, можно нормально поспать и выехать в разумное время), договорились с агроусадьбой в Мяделе (ура, душ, еда, кроватка!). Надо ехать.
Но бесконечный дождь на том самом Б300 привёл Лэйзи в несколько унылое состояние, и в Париж ехать он отказался. Взамен выдал мне навигатор с загруженным треком. Я всегда очень боюсь потеряться, так что ещё залила трек в AllTrails и в maps.me в телефоне, и отдельно отметила там агроусадьбу, потому что у меня (как и у других участников, насколько я поняла) почему-то упрямо загружалась первоначальная версия трека. И в навигатор загрузилась тоже она (но это я узнала уже ночью 8))
Б300 я ехала со своей "городской" сумкой на переднем колесе, с ней всё было хорошо, но некуда было положить запасную бутылку воды, все они ехали на багажнике Лэйзи. Пыталась придумать, как закрепить ещё одну на раме или на второй стороне багажника, вспомнила, что покупала когда-то в Вильнюсе двойную сумку на такой багажник. Нашла, в пятницу прокатилась в город (за круассанами 8)) с одной из этих сумок, чтобы протестить, вроде всё было нормально.
Чтобы совсем добить, в понедельник на тренировке что-то защемило в спине, и всю неделю я аккуратно восстанавливалась, потому что Париж ждал.
В пятницу вечером пошёл дождь, в очередной раз подумала, зачем мне это всё надо, но прогноз говорил, в субботу дождя не будет.
Утром в субботу заметила на креплении второй сумки следы клея и вспомнила, что уже ездила с ней сразу после покупки, и после неудачной загрузки в лифт одно крепление отломалось. Я его тогда приклеила и убрала сумку в кладовку.
Но оступать было поздно 8) Проверила, что на радаре чисто, собралась, утеплилась, и в семь утра выехала на старт.
План был ступенчатый))) Сначала доехать на старт и осознать самочувствие (или вернуться). Потом доехать до первого КП (112 км) и оценить свои силы (или не доехать). Потом добраться до Парижа (или нет). Потом разбираться с тем, во что вляпалась 8))
Примерно за километр до старта то самое крепление отломалось. Думать было некогда, надо было успеть к восьми, так что пока просто повесила сумку на руль и в 8:05 приехала.
На самом деле не знаю, как я собиралась продолжать, но Олег, регистрировавший всех стартующих в восемь, двумя стяжками закрепил сломанную сторону, ещё двумя "на всякий случай" укрепил целую, и выдал пучок запасных стяжек мне со словами "ещё пригодится, полезная вещь". Спасибо ему огромное, эта конструкция продержалась всю дорогу 8)
Я тем временем отправила смс, сделала стартовое фото и перешла ко второй части плана: "добраться до КП1"
Прогноз, обещавший северный ветер, не обманул. Конечно же, ветер всегда встречный. Какое-то время ехали вместе со Светой, говорили про то, какая хорошая всё-таки вещь - шоссейный велосипед 8) Потом нас догнал Олег, ещё какой-то время они проехали вместе со мной, но потом вкатились и ушуршали вперёд. За ними проехали Валера и Дима, которые стартовали позже. Я пыталась сфотографировать дорогу 8)
Проехала АЗС, но одна останавливаться на кофе не стала, решила подождать следующую. На ближайшей остановке со скамейкой надо было остановиться, чтобы перелить воду из бутылки в сумке в бутылку на раме. Когда доехала, обнаружила там снова Олега и Свету 8) Пока разбиралась с водой, подъехали и Дима с Валерой, которые таки заворачивали на ту АЗС. Ещё какое-то время проехала в компании, выслушала комментарии по поводу своей экипировки 8)) Потом все эти шустрые и лёгкие снова умчались вперёд.
Ещё один раз видела их в Зембине возле магазина, но по принципу "пока велосипед катит почти сам, не останавливайся", проехала мимо. Потом меня догнали, ещё немного поговорили и уехали.
Именно на этом длинном начальном отрезке чаще всего хотелось всё бросить, сказать "ойвсё" и развернуться. Вспомнила забавный способ, как побороть эту внутреннюю панику, который открыла для себя на дайвинге: сказать самой себе "ты не можешь позволить себе панику прямо сейчас, давай позже". И это таки снова сработало 8)))
Где-то к 90 км закончились запасы воды, но на треке был отмечен магазин, так что я не переживала. Магазин оказался закрыт. А до КП ещё 22 км, да ещё и жарко стало на солнце, хотя ветер не утихал. Тут я немножечко приуныла, но увидела, что на обочине стоит ещё кто-то из участников и как раз пьёт воду. Добрый Лёша поделился со мной практически половиной изотоника, который был у него в бутылке, я убрала в сумку тёплую куртку и поехала дальше уверенная, что Лёша меня сейчас обгонит. Кстати, примерно через километр был ещё один, но уже работающий магазин, так что могла бы и не грабить человека.
Дорога продолжала радовать красивыми пейзажами и горочками 8))
А иногда внезапными скоплениями знаков 8)
Скоро на навигаторе появился КП1, я на радостях даже немного ускорилась 8) Отправила смс, сделала фото - всё чОтенько. 14:28, Бегомль, 112 км.
112 км - хорошая отметка, чтобы поесть 8)) Пока еда грелась, рассказала продавщице, что это такое происходит, что к ней сегодня столько велосипедистов приезжало.
Вышла со стаканом кофе на солнышко, чуть не расплылась там же лужицей на этом КП, так стало тепло и хорошо. Беспокоило только, что Лёша меня не обгонял (как выяснилось позже, сошёл как раз где-то там по личным обстоятельствам, но меня немного грызла совесть, что я его оставила без воды 8))
В конце концов взяла себя в руки и поехала дальше. 60 км до Глубокого. (На втором фото очень внимательный зритель может увидеть летящего впереди аиста 8))
Горочки, солнце, ветер, рапс, аисты, красота. Где-то на этом отрезке мне даже лиса дорогу перебежала! И изолировалась в лесу 8))
Периодически делала остановки, чтобы закинуть внутрь немного "витаминной смеси" из орехов и изюма. Уже дома в остатках этой смеси обнаружила монету в 10 копеек. Сколько раз за эту поездку я проверяла свою удачу? 8))
Надо больше красоты 8)
Проехала мимо указателя "Антоны 1", мимо "Валодзькі 5", но тут не удержалась 8))
Доехала до Глубокского района, снова фотографировала местную фауну.
На фото видна встречная машина, девушка в ней как раз тоже убирала телефон, когда мы поравнялись. Посмотрела дальше - ну точно, вон на следующем столбе аист, которого она фотографировала 8)))
Указатели...
Въезд в Глубокое...
И КП2, Глубокое, 18:11, 172 км.
На старте выдавали таблицу для самоконтроля, в которой было уже посчитано, в какое время какой КП проедешь при разной средней скорости. Практика показала, что я была слишком оптимистична, встречный ветер медленно, но верно сдвигал меня в более медленную часть таблицы. Так что план был быстренько зайти в магазин за водой и ехать дальше. Хаха 8)
Пока я отправляла смс, делала фото и пристёгивала велосипед, подошёл молодой человек с вопросом, куда я еду.
- В Париж!
- Ага. А откуда?
- Из Минска.
- Ооо, я как раз смотрел недавно видео, как один спортсмен проехал из Минска в Париж.
- Тут сегодня таких целая толпа проезжала. Это бревет.
- Да! Точно, я читал!
В общем, про бреветы поговорили, фото для жены "с живым участником всего вот этого" сделали (плохо соображала, надо было попросить выложить фото на форум, раз уж он в теме 8)), про новый форум "поехали", про бревет "дорога на Толочин", пока я всё-таки зашла в магазин купить воды и глазированный сырок, ответила ещё на множество вопросов и потратила в итоге прилично времени. Но оказалось, что тоже всё не зря. Когда я уже почти собралась уезжать, разговор зашёл про навигаторы, я посмотрела на свой гармин и внезапно увидела там "battery low", хотя Лэйзи утверждал, что на Б300 хватило четверти заряда. Ещё раз вернулась в магазин и купила батарейки. Спасибо разговорчивому аборигену, если бы не он, я бы могла остаться без навигатора как раз на ночном участке дороги.
Всё-таки выехала из Глубокого, дальше ждали Мосар и Голгофа.
Дорога к Голгофе оказалась неожиданно лёгкой, я даже снова поверила, что всё успеваю 8))
Немного прошла пешком (ну в самом деле, кто ездит на Голгофу на велосипеде?), селфи, фото видов с вершины, фото самой вершины.
Круто конечно прокладывать трек через такие места 8)
Справа подъём, слева спуск, посередине бесконечно прекрасный пейзаж 8)
Дальше с удовольствием скатилась вниз, фотографируя всё вокруг 8))
К этому моменту я уже говорила со всеми встречными. Вот, например, сообщила аисту, что он красавчик и отлично позирует 8))
Потом повернула и попала на очень шумную собаку, которая никак не хотела от меня отставать, бежала и лаяла. Посмотрела на навигатор - свернула немного раньше времени. Сказала собаке спасибо, что предупредила 8)) Выехала уже куда надо. На ещё одном сомнительном повороте встретила другую собаку, которая следила за мной молча. Решила, что раз молчит, значит в этот раз еду правильно, тоже сказала спасибо 8)))
Дорога на Париж...
..и вот она, моя цель 8)))
Ещё на старте, когда у меня спрашивали, что у меня в сумках, я всем честно говорила - круассаны! Всё так, я притащила из Минска два круассана и термос, чтобы сделать фото с этим указателем 8)))
Проходившие мимо женщины посмеялись над тем, что я тут фотографируюсь и сообщили, что дальше есть ещё Эйфелева башня. Я пообещала, что обязательно и туда подъёду 8)
На форуме предлагали что-нибудь купить в магазине ради чека из Парижа, но он конечно уже был закрыт.
20:37, КП3, Париж, 206 км.
Пользуясь паузой, сделала фото конструкции, которая держала сумки 8)
Что ещё было в моих сумках? Ёж 8)) У него тоже есть теперь фото из Парижа.
Доела круассан, и пока меня саму не доели комары, снова утеплилась, поменяла линзы в очках, достала жёлтую жилетку и выдвинулась дальше. По дороге встретила живого ежа, сфотографировалась с ним и убрала с дороги под возмущённое ворчание и фырканье. Но слишком много я перед этим видела расплющенных ежовых тушек на трассе.
Закат, прекрасная дорога из Парижа 8)
Ещё селфи с красивым небом и полем перед тем, как стемнело 8)
От Парижа надо было проехать 50 км до КП на АЗС. Круассан придал сил, и я как могла, торопилась проехать побольше, пока не совсем темно. В сумерках было видно, что и тут должны быть очень красивые виды, от которых мне остались только силуэты деревьев вдоль дороги.
На каком-то отрезке (минут на 15-20) попала под обстрел большими и твёрдыми жуками 8)) Часть звонко врезалась в раму или стёкла очков и отскакивала, часть зависала на жилетке и лосинах, приходилось отбиваться %) Натянула бафф до самых глаз и боялась только, что какая-нибудь из этих зверюг попадёт в шлем, и тогда я замучаюсь её вытряхивать 8))
Уже в полной темноте проехала Поставы. Там на повороте светился только магазин, и с другой стороны был виден силуэт самолёта, так что на какой-то момент мне показалось, что я умудрилась вернуться в Глубокое (там тоже был самолёт на въезде). Но навигатор успокоил.
Там же обогнала пять аборигенов на велосипедах (пару и троих одиночек), которых замечала в самый последний момент - ни фонаря, ни фликера, ни хотя бы катафота. Не люблю "стелсов" без фонарей в Минске, но здесь всё-таки не бывает такой кромешной тьмы. А тут вообще жесть какая-то, все бессмертные.
Зато жёлтая жилетка рулит, как никогда. Как только на горизонте повляются фары машины, (адекватному) водителю надо пара секунд - и он переключает свет на ближний, потому что увидел что-то светящееся. Неадекваты, из-за которых я слепла на несколько секунд, тоже были, но главное, что меня видно.
Последние километров 15 до КП на АЗС начала немного мёрзнуть, и мечтала только о том, чтобы быстро выпить там горячего кофе и ехать на точку отдыха, хотя даже к полуночи всё равно уже не успевала. И вот, на треке уже видно КП, но впереди только слабо светятся сами колонки заправки. Подъезжаю - закрытое кафе, тёмное окошко, и мужик говорит по телефону. Пока думала, как же так и что делать, он договорил.
- Здрасьте.
- Здравствуйте. А что, вообще всё закрыто, да?
- Да, надо было раньше приезжать, ваши все раньше приехали.
- Ну не успела я раньше, блин, как же так.
- Да. они перед закрытием кафе как раз были. А вам так хочется в кафе?
- Да я просто горячего кофе хотела...
- Ну кофе и я вам могу сварить. Хотите?
- Да!
И вот вместо того, чтобы быстро взять кофе и ехать дальше, снова рассказываю про то, что же такое бреветы, кто такие эти сумасшедшие, и зачем это всё надо 8)) Съела половину второго припасённого круассана (больше уже не могла), выпила чашку вкусного и крепкого кофе (Александр не пожалел, сварил, как себе 8)), сделала нетипичное фото на КП и с пожеланием хорошей дороги помчалась уже разыскивать агроусадьбу 8))
23:34, КП4, АЗС, 256 км.
Всего 18 км, но уже полночь, темно, холодно, я снова безнадёжно отстаю от графика, коварно скрипят педали, которые подрасшатались ещё на Б300, но я не успела их заменить, не видно ни часов, ни скорости, ни передачи, на которой еду. Только прямой кусочек трека на навигаторе, который кажется совсем не двигается. Хочется доехать до АУ и остаться там до утра, а утром уехать на машине. Тут в голове всплывает всё, что мне наговорили за день, все комплименты рандоннёрам, я думаю, нельзя же подвести всех этих людей, я же проехала больше половины, а впереди там душ и еда. Поднимаю голову - а там столько звёзд! А по сторонам оказывается всё ещё поют птицы.
Так и ехала, то подчирикивая птицам, то сообщая звёздам, что они офигенные 8))
В какой-то момент впереди показались огоньки цивилизации, подъезжала к Мяделю. Проехала освещённый дом, потом проехала целую освещённую улицу (на пару домов, но с фонарями!) и вспомнила, что трек может быть коварен и не показать АУ. Остановилась, достала телефон с maps.me. Точно, проехала КП вот только что. Вернулась обратно и без проблем нашла нужный дом. Потеряла всего минут 5-7, говорят, кто-то при свете дня полчаса искал...
На АУ было тихо, я нашла калитку и закатила велосипед. А что дальше? Подёргала дверь - закрыта. Пошла заглядывать в окна, лихорадочно вспоминая, где на форуме были какие-нибудь контактные телефоны. Но тут дверь открылась, и ура!, меня пустили в тепло 8)))
По дороге я неоднократно считала и пересчитывала, когда мне надо выезжать, чтобы успеть на финиш. Получалось, что не позже трёх. А приехала я ровно в час ночи. Пока умылась, пока съела очень вкусный и очень сытный суп (на который купили такую большую курицу, что пришлось искать большую кастрюлю 8))) и макароны, пока снова поговорила про бреветы - на сон осталось 42 минуты, как сообщил безжалостный будильник. Да и то, мне бы спать, а в голове всё ещё крутятся эти подсчёты, успею, не успею, может зря отдыхаю, надо ехать дальше. Через 12 минут будильник сработал, я завела слишком умный тип, который вроде как анализирует фазы сна и ищет ближайшую быструю фазу, начиная с 30 минут до заданного времени. А я конечно для него была в быстрой фазе. Отключила, успела подумать, что всё зря, и надо вставать - и провалилась в сон. Так что когда через полчаса будильник сработал уже правильно, я не сразу поняла, что происходит и где я 8)
Снова собралась-утеплилась, выпила чая с бутербродами, залила ещё чая в термос с собой, передала привет тем, кто ещё спал, по дороге к велосипеду помахала рукой как раз проснувшимся Диме и Валере и ровно в три часа ночи поехала встречать рассвет.
Но не так всё просто. Из-за того, что навигатор немного потерялся, где же я, сначала поехала по треку в обратную сторону. Но поняла, что уже видела этот знак "Мядель" и развернулась. Контактные линзы после тёплого помещения на холодном ночном воздухе немного пытались выскочить из глаз, и поэтому я ещё раз свернула не туда, пока наконец-то проморгалась. Вторая сумка за эти пару часов то ли от сырости немного поменяла форму, то ли она скручивалась всё это время, и вот наконец достала до спиц, но ехать стало невозможно, потому что она постоянно била в спицы. Это можно было бы потерпеть пару километров, но не сотню. Наконец я выбралась на правильную дорогу, нашла фонарь, остановилась, осмотрела сумку и придумала, как её закрепить с помощью ещё одной стяжки (спасибо, Олег!), чтобы она приподнялась и не доставала до спиц. Итого ещё примерно полчаса потерянного времени (половина моего запланированного запаса на косяки) - и наконец-то я снова еду, птицы заливаются просто оглушительно, рассвет над озером и трассой красивейший 8)
Снова стало понятно, с какой скоростью и на какой передаче еду, можно было выключить подсветку на навигаторе, и вообще всё хорошо, только прохладно, но у меня же горячий чай, и впереди знакомая по Б300 АЗС с кофе 8))
Прекрасный рассветный туман 8)
Солнце поднялось повыше, немного пригрело, стало ещё веселее 8)
Лицо человека, который доехал до КП, и его всё ещё не догнали оставшиеся в АУ люди 8)))
06:04, КП6, Сосенка, 328 км.
Пока меняла линзы в очках на тёмные, в магазин заходила компания, приехавшая на машине, один решил поздороваться и рассказать, что утро хорошее. Подошёл ближе.
- А что это у вас глаза красные?
- Да просто долго еду уже.
- А куда?
- В Минск
- Ё*(:*?%, это ж *?%№:*% как далеко.
И потом уже садились всей компанией в машину, всё ещё громко обсуждали, что вот же спортсмены ненормальные, тут на машине за*?%№ся ехать 8)))
На повороте к АЗС видела людей на шоссерах, но не поверила, что это "наши", потому что один из них был в шортах. Просто не могла представить, что ночью в эти плюс пару градусов можно было ехать, легко одевшись 8)) Но потом оказалось, что это таки и правда были участники из Гомеля. Выпила на АЗС кофе с бутербродами, запаслась водой, поехала дальше, как раз за кем-то в жёлтой жилетке 8))
Мы уже проезжали этот мост на Б300, и вскоре после него начался тот самый бесконечный дождь. Так что когда я увидела небо за мостом, немного напряглась. Но дождя не было, зато было внезапное отсутствие покрытия за поворотом. Какую-то часть проехала строго по встречке %)
В стотысячный раз пытаясь пересчитать, когда же я приеду на финиш, почти уже смирилась с тем, что опоздаю. Силы проехать оставшиеся километры у меня были, а вот сил на то, чтобы ускориться, я не ощущала. Утешала себя тем, что в Париже была, фото с круассаном сделала, и вообще крутыха, всё равно ж проехала, хоть и медленно.
Человек в жёлтой жилетке ехал передо мной на горизонте и не пропадал, я даже начала по нему сверять повороты в навигаторе 8))
На очередном повороте он остановился и ждал, пока я не подъехала. Внезапно знакомые лица, это же Рэйман! Я думала, он вообще передумал ехать и не стартовал, а оказывается, он уехал ровно в восемь и забыл про смс-отметки.
(фото взято из
отчёта автора 8)))
Поехали вместе, я вроде бы попадала в нужный темп, а расчёты Рэймана были намного чётче моих 8)) Так что вернулась надежда уложиться в зачёт.
Небольшая остановка на перекус, как раз пригодился горячий чай из АУ и вторая половина заряженного Парижем круассана 8)
Тут нас догнал Дима, который ехал быстрее, но без навигатора. Так что он временами просто начинал накручивать круги впереди 8)) Ох уж эти шустрые шоссеры 8)
Дальше я уже вернулась в привычную роль нормального ведомого и просто крутила эти чёртовы педали 8))) Едущие впереди велосипеды не давали расслабиться и замедлиться, без них я бы скорее всего всё-таки опоздала.
9:04, КП7, Сухая Гора, 375 км.
Но всё-таки вот это замотивированное ускорение не прошло даром, и последние горки перед финишем меня совсем вымотали. Доезжала исключительно на том, что было бы очень очень ОЧЕНЬ обидно слиться на каких-то десяти километрах после всего проеханного, и не получить ту самую медальку 8)
И вот, та-дааааам!, 10:38, 406 км, ФИНИШ! Итоговое время 26:32, при лимите в 27 часов. ЗАЧЁТ! 8)
После этого надо было ещё добраться домой, но хотя бы можно было не торопиться. Заехала вернуть Лэйзи навигатор (и чуть не умерла на месте, когда собака на радостях оперлась лапами мне на бедро 8))), потом докатилась до кофейни, из которой были те самые круассаны 8)) Выпила у них кофе с тортиком. ("Скажите, есть у вас большой кусочек тортика?" - "Да, один, вам как раз повезло, что мы его криво отрезали =)") Вообще сложно было объяснить, почему я не хочу кофе на АЗС, а собираюсь ещё куда-то за ним ехать. Но как же круто после всех заправок выпить вкусный кофе, свежезаваренный из зёрен, без молока и без сахара, не потому, что надо что-то залить в топку, а ПРОСТО ТАК 8))
Перед подъездом сфотографировала ещё раз хитрую конструкцию из стяжек, потом срезала это всё, чтобы затащить велосипед домой. 13:26, теперь точно финиш. Общий пробег с 7 утра предыдущего дня: 445 км %)
Фото больше для меня)) Вид человека, который только что финишировал и наконец-то снял шлем и очки (и даже не заметил убившихся мух в уголке глаза %)), экстренная помощь в виде горячей ванны, маски и чая с бальзамом, и почти уже нормальный человек с почти не красными глазами на следующее утро. Примерно 13 часов сна 8)
И бонусом моё любимое в этих бреветах: многословная переписка с сервером 8)))
Всё! Всем спасибо! Я это сделала!! 8))
И пока хватит на меня этих подвигов 8)))