Режиссер: Срджан Драгоевич /Srdjan Dragojevic/.
Актеры: Мики Манойлович /Miki Manojlovic/, Бранка Катич /Branka Katic/,
Весна Тривалич /Vesna Trivalic/, Душан Пекич /Dusan Pekic/, Милан Марич /Milan Maric/, Драган Бъелогрлич /Dragan Bjelogrlic/.
Год выхода: 1998
История двух юнцов, Пинки и Швабы, сделавших в период с 1991 по 1996 год «завидную» бандитскую карьеру. Два недоросля, в свои 17 лет только и научившихся, что мастурбировать или глумиться над дворовым очкариком, становятся помощниками местного «авторитета», нажившего в эпоху братоубийственной войны солидный криминальный капитал.
«Раны» почему-то остались в тени «Пороховой бочки» - фаворита европейских критиков и по этой причине самой знаменитой югославской картины конца 1990-х. С фильмом Горана Паскалевича они перекликаются не только по стилю, но и тематически: в обоих случаях авторы пытаются докопаться до причин, вызвавших братоубийственную войну и пробудивших в обществе невиданную ранее агрессию. Но в отличие от «Пороховой бочки», чьи события локализованы и развиваются в течение одной белградской ночи, у Срджана Драгоевича сюжет охватывает целое пятилетие с 1991 по 1996 год, то есть - тот самый период, когда Югославия находилась под «международными санкциями».
В центре повествования - судьбы двух юнцов, Пинки и Швабы, сделавших за этот период «завидную» бандитскую карьеру. Два недоросля, в свои тринадцать лет только и научившихся, что мастурбировать в туалете или глумиться над дворовым очкариком за его инородное происхождение, становятся помощниками местного «авторитета», нажившего в эпоху перманентной войны солидный криминальный капитал.
Сербская «пятилетка под санкциями», когда жизнь была буквально пропитана насилием, семейное неблагополучие героев, жаждущих высвобождения негативных эмоций, преждевременная утрата половой (и правовой) невинности, безрассудное увлечение наркотиками превращают двух недоучившихся тинейджеров в настоящих отморозков. Национальная независимость народностей, населявших бывшую Югославию, оборачивается для всех тотальным поражением. Даже миллиардные пенсии не спасают здесь от ежедневных многочасовых очередей за булкой хлеба.
А главным телевизионным шоу в Сербии в ту пору становится программа о самых влиятельных местных мафиози. И вот, увидев однажды на экране приблатненного отпрыска, вконец обнищавший отец уговаривает Пинки взять его в банду. Но, доставая из сливного бачка припрятанный пистолет, папаша-пенсионер нечаянно разбивает унитаз. И тут же в его голове включается «счетная машинка», выдающая колонки цифр, из которых следует, что на новое такое изделие он сможет накопить лишь через несколько лет. И тогда в полном отчаянии несостоявшийся гангстер кончает жизнь самоубийством на обломках собственной канализации.
Специфический авторский месседж, как производная из славянской жестокости и черного балканского юмора, образует феерическую смесь высоковольтной агрессии и истеричного ужаса. Бурлескный скепсис, растворенный в реалиях обыденного безумия, обретает в финале форму противоестественной и потому завораживающей гиперболы самоуничтожения. Приревновав по ошибке друга, один из юных киллеров выпускает в своего бывшего товарища пять пуль, а потом предлагает еще находящемуся в сознании корешу рассчитаться с ним аналогичным образом, что тот и делает, методично пуляя в напарника-мазохиста.
Агонизирующее государство, контролируемое братками, - это худший сюжет, который еще не так давно можно было вообразить и в отношении ближайших перспектив России. Сербия, прожившая несколько лет в политической изоляции, ударившей не столько по режиму Милошевича, сколько по головам простого народа, в середине 1990-х, судя по фильму, являла собой нечто похожее на то, что происходило чуть позже в Чечне. Другое дело, что у нас до сих пор за эту тему еще никто не отваживался браться с таким «деморализующим безрассудством».(Малоv, 19 мая 2005 года)
Click to view
ИМХО: Страшный фильм. Сложно описать... Надо смотреть.