удивительным образом сошлись сегодня у меня в телевизоре.
Вот как думаете, что общего во всех этих разных фильмах? На самом деле ответ на поверхности. Они все про учителей-наставников-старших товарищей, так сказать. Три истории становления личности при участии заинтересованного взрослого. Кто не смотрел, кратенько расскажу. Со спойлерами.
«Друг мой, Колька». Советский фильм 1961 года с прекрасным молодым Анатолием Кузецовым в роли вожатого - водителя, отправленного в школу с автобазы и привлекшего детей к ремонту грузовика. Фильм, естественно, на злобу дня, против канцелярщины и бездушия и за инициативу на местах. Правда, вожатый довольно скромно себя вел, когда его оболганному подопечному понадобилась защита, Кольку уже из пионеров исключили, а он все ждал вердикта авторитетов, а тут этот самый Колька совершил подвиг, способствовал поимке преступника, и наступило всеобщее ликование.
«Одержимость» - оскароносный фильм 2014 года о юном барабанщике, попавшем в руки к моральному садисту, возомнившему себя демиургом, который может создать гения. Или найти. Методы у него безумные - оскорбления, унижения, манипуляции, и кого-то он уже довел до нервного срыва. Но юноша такой молодец, через все проходит, заливая кровью барабан, доказывает, что умеет играть и даже пока не сошел с ума в свои 19-20 лет. На этом фильм заканчивается, и что с ним будет дальше, нам остается догадываться.
Корейский фильм с длинным названием, наверное, видели уже все, кроме меня. 2003 год и наверняка Оскар за лучший иностранный фильм, неохота проверять. Тут учитель, напротив, мудрый и терпеливый, один на один с воспитанником - живут в уединенной хижине посреди гор. Казалось бы, воспитывай да радуйся, все у тебя в руках. Но нет. Получился у этого прекрасного учителя убийца. Правда, он понес заслуженное наказание (видимо, отсидел), вернулся в хижину уже после смерти учителя и тоже принялся молиться и заниматься физкультурой. Но загубленную жизнь не воротишь...
Ну и вот, какие мы делаем выводы? Личность учителя вообще не важна. Все уже внутри человека, и с дороги его не свернуть.