«Госпожа Бовари»

Dec 03, 2019 12:47

А что говорит общественное и феминистическое мнение о героине ( Read more... )

Книги, Кино

Leave a comment

kondratea December 3 2019, 13:24:55 UTC
Я, видимо, читала в правильном возрасте (лет 19-20) и по-французски. Для меня это еще один очаровательный и художественный роман, живописующий тонкости принятия решений живыми людьми. Не как надо, как по уму (это я и сама знаю), а что влияет и как на самом деле все складывается.

Reply

uksare December 3 2019, 13:29:24 UTC
да какие ж там тонкости. просто все профукала и пустила по свету не только себя, но и мужа.
Дина в фб обсуждала мир грибов (про корыстных женщин), так это вот то же самое.

Reply

kondratea December 3 2019, 13:36:34 UTC
Тонкостей полно. Она чувственна, красива, вся трепещет жизнью, мечтает, чтобы у нее все было хорошо, чтобы ей дарили красивые полноценные эмоции, чтобы она могла наиболее полно выразить то, что у нее есть - а не то, чего у нее нет. Вот на 7е и в интернете была такая немного двинутая женщина, которая все украшала и описывала (муж ее звался Евген, помнишь?). Мадам Бовари не хватило такого мужа, а они ведь запросто бывают. Который бы ценил то, что она есть (а не то, чем она не является) и встречал бы ее с дорогой душой, за секс, за украшение мира собой, за трепет, за чувственность и радость.

Reply

uksare December 3 2019, 13:42:19 UTC
помню, Сфорца. над ней все смеялись, но она сама вкладывалась в улучшение мира по своему разумению. она мне очень симпатична была этой тягой к прекрасному, хотя вкус ее не всякий спутник выдержал бы, конечно :)

Reply

kondratea December 3 2019, 13:52:24 UTC
Вот, хорошо, что ник вспомнила! Я к ней очень была расположена, и все ее психоделические поделки рассматривала с удовольствием. Ну скажи - какой был бы прок, если бы мир показался бы ей черной стороной, разрушил бы ее гнездышко с Евгеном и убил бы такое создание? Вот мадам Бовари - какая-то такая маленькая трагедия. И что говорят про субъектность женщины - правда тут. Мадам Бовари хотела самовыражаться так, как могла. А нет, вообще никак. А то мы слышим про драмы типа Мари Кюри хочет учиться в университете - и привыкли им сочувствовать. А ведь субъектность потому и субъектность, что какой хочет быть - такой и лепит свой мир. И если муж для этого не подходил - так да, и любовник, и развестись, и искать правильного мужчину - на все имеет право деятельная женщина нового 19 века! :)

Reply

blu_caterpillar December 3 2019, 14:28:50 UTC
Сфорца макинтош она

Мне ещё тогда, когда впервые на неё ссылку дали, было интересно - у неё масса поклонников(вон в инсте так пишет "мои поклонники сделали мне в подарок коллаж" - там к африканке в лифчике, обнимающей берёзку в сугробе, прифотошоплено лицо", я в обмороке %),
кто все эти люди?

https://www.liveinternet.ru/users/sforza_mcintosh/blog
https://www.instagram.com/sforza_mcint0sh/

Reply

uksare December 3 2019, 15:15:53 UTC
ого!!!
ого-го!!!!
давно я ее не видела. другой человек.

Reply

chernobur_ka December 3 2019, 16:17:21 UTC
Она была такая пышная, мне кажется, вся в рюшечках-а-ля бохо. Не узнать

Reply

uksare December 3 2019, 17:58:19 UTC
да. причем и тот образ был органичный, и этот.

Reply

uksare December 3 2019, 14:43:36 UTC
я поняла твою точку зрения.
недавно же посмотрела байопик про Мэри Шелли, узнала о ее сложной судьбе - и какой же паразит был этот ее Шелли. и как она несмотря ни на что сохранила свой талант и проявила свою личность. вот она - противоположность Бовари, талантливая, сильная, интересная. ей я очень сочувствовала.

Reply

sloejin December 3 2019, 15:32:44 UTC
ах, Аня, слабые тоже имеют право на сочувствие)
....Я не люблю правых, не падавших, не оступавшихся. Их добродетель мертва и малоценна. Красота жизни не открывалась им.(ц)
Я почему-то вспоминаю свою однокурсницу, девочку из теплой питерской квартиры, хорошую девочку, бросившую : трудно? не надо было приезжать.
И действительно.... права. но этим словом убить можно.
Но были и другие, к счастью.

Reply

uksare December 3 2019, 17:59:18 UTC
ну ты сравнила

Reply

sloejin December 3 2019, 20:43:52 UTC
И то верно! Так уж я думаю, что поделать...

Reply

kondratea December 3 2019, 20:32:08 UTC
Все женщины имеют право на самоценность. И Мари Кюри хороша, и Мэри Шелли, и мадам Бовари - каждая по-своему. А уж самовыражаться все хотят, и менее известные персонажи, чем мадам Бовари, тоже.

Reply

uksare December 3 2019, 21:39:26 UTC
конечно. но одни литературные персонажи мне интересны (причем не обязательно симпатичны), а другие - ни то, ни другое.
а вот чтобы было симпатично, но неинтересно - это вообще не могу вспомнить.

Reply

o_la December 3 2019, 17:23:14 UTC
Ну если Мадам Бовари упрекать в том, что она "пустила все по ветру", то кто ж тогда идеал - аптекарша Оме? ;))

У Эммы хоть какая то чувственная жизнь была, а не расчет-подсчет под толстым слоем ханжества.
Может, и неправильно, но у нее матери не было и воспитание при монастыре. Где в таких условиях взять разум?

Reply


Leave a comment

Up