Замечательная ludmilapsyholog написала пронзительный текст про Россию, который честно назвала "МНОГОБУКОВОЧКА". Так что, кому лень - тем дальше, кому интересно - пользуйтесь.
Про российскую школу достаточно справедливо пишет, хотя желающие получить хорошее образование найдут и школу нужную, и институт хороший.
Но вот противопоставление "цивилизованному миру" свидетельствует о том, что она просто не в курсе, как с этим обстоят дела на Западе. Я жил достаточно долгое время в Америке (где дети моих коллег посещали обычную школу) и в Германии, где мой сын ходил в школу. В целом ситуация со школьным образованием там ещё хуже, чем в России, хотя и там имеются замечательные школы.
Поэтому пафос противопоставления - ложный. Можно и нужно критиковать российское образование (и я сам, как член попечительского совета и родительского комитета уже второй школы этим тоже занимаюсь в меру сил), но совершенно неверно предлагать в качестве ориентира "западную систему", откуда, собственно, как раз и растут ноги большинства наших проблем образования. Впрочем, из статьи очевидно, что она не ставит целью улучшение, для неё важно - обличение.
Я её вообще не знаю. Но когда я читаю фразы, подобные этой: "Разрешая один социальный невроз за другим, мир высвобождает огромную энергию - для жизни, для созидания", я понимаю, что автор живёт в каком-то выдуманном мире. Поскольку по большей части происходит ровно наоборот (при этом я говорю не о России). И в этом смысле я не увидел позитивной "программы".
Как не увидел её и у вас. Точнее, у вас она всё та же старая - "Украина не Россия", только сформулированная теперь другими словами: "Надо валить от них".
>Я жил достаточно долгое время в Америке (где дети моих коллег посещали обычную школу) и в Германии, где мой сын ходил в школу.
Если ваш сын пошел в школу в Германии после вашего пребывания в Америке, то в Америке от своих коллег вы могли слышать только об учебе в начальной школе. Там действительно просто потихоньку пытаются заинтересовать детей в учебе, учат грамотно излагать свои мысли в ежедневных эссе. В средней школе ситуация уже начинает меняться и в высшей - меняется полностью. Нагрузки в high-school сравнимы с нагрузками для первокурсников советских провинциальных вузов.
в Америке от своих коллег вы могли слышать только об учебе в начальной школе
Почему же? Коллегам совсем не обязательно быть одного возраста. Я был в командировке в Фермилабе в 1990-91 годах. Там работало довольно много русских (советских) учёных, живших там по много лет. Жили они с семьями, и их дети ходили в местную школу. Я не очень знаком с американским разделением на начальную, среднюю и высшую школы, но дети там были разных возрастов. Например, у знакомого из Протвино девчонке было 16 или 17 лет, т.е. по советским меркам это выпускные 9 или 10 класс. И в Протвино, и в Америке она училась в обычной школе. Только в Америке она ничего не делала, получая при этом хорошие отметки. Собственно, единственный предмет, которым она занималась был английский. Это, конечно, мои частные наблюдения, но вот академик Арнольд делает довольно общие утверждения об американском образовании, с которыми мои наблюдения вполне согласуются.
Видите ли, то, что вы не знакомы с американским разделением школ на три уровня, как раз и говорит о вашем полном незнании американской школы. Учиться "спустя рукава" там можно, но обычно это школа уровня советской "сельской" школы, направлявшей своих выпускников прямо в ПТУ. Но и в Америке из таких школ университеты редко берут студентов (обычно только по спецпрограммам).
Что же касается "академика Арнольда", то здесь, видимо, уместно процитировать статью о нём на "Вике": "Однако книги Арнольда критикуются за наличие теорий, включающих утверждения, основывающиеся только на интуитивном понимании, без предоставления данных, необходимых для их доказательства."
С человеком, который позволяет себе называть Владимира Игоревича "академиком" в кавычках, демонстрируя тем самым своё невежество, не вижу смысла разговаривать вообще. Извините
Но вот противопоставление "цивилизованному миру" свидетельствует о том, что она просто не в курсе, как с этим обстоят дела на Западе.
Я жил достаточно долгое время в Америке (где дети моих коллег посещали обычную школу) и в Германии, где мой сын ходил в школу.
В целом ситуация со школьным образованием там ещё хуже, чем в России, хотя и там имеются замечательные школы.
Поэтому пафос противопоставления - ложный.
Можно и нужно критиковать российское образование (и я сам, как член попечительского совета и родительского комитета уже второй школы этим тоже занимаюсь в меру сил), но совершенно неверно предлагать в качестве ориентира "западную систему", откуда, собственно, как раз и растут ноги большинства наших проблем образования.
Впрочем, из статьи очевидно, что она не ставит целью улучшение, для неё важно - обличение.
Reply
Видимо, вы ее очень плохо знаете. И текст прочли невнимательно...
Reply
Но когда я читаю фразы, подобные этой: "Разрешая один социальный невроз за другим, мир высвобождает огромную энергию - для жизни, для созидания", я понимаю, что автор живёт в каком-то выдуманном мире. Поскольку по большей части происходит ровно наоборот (при этом я говорю не о России).
И в этом смысле я не увидел позитивной "программы".
Как не увидел её и у вас. Точнее, у вас она всё та же старая - "Украина не Россия", только сформулированная теперь другими словами: "Надо валить от них".
Reply
А весь текст является обоснованием моей фразы.
Reply
Если ваш сын пошел в школу в Германии после вашего пребывания в Америке, то в Америке от своих коллег вы могли слышать только об учебе в начальной школе. Там действительно просто потихоньку пытаются заинтересовать детей в учебе, учат грамотно излагать свои мысли в ежедневных эссе. В средней школе ситуация уже начинает меняться и в высшей - меняется полностью. Нагрузки в high-school сравнимы с нагрузками для первокурсников советских провинциальных вузов.
Reply
Почему же? Коллегам совсем не обязательно быть одного возраста.
Я был в командировке в Фермилабе в 1990-91 годах. Там работало довольно много русских (советских) учёных, живших там по много лет. Жили они с семьями, и их дети ходили в местную школу. Я не очень знаком с американским разделением на начальную, среднюю и высшую школы, но дети там были разных возрастов. Например, у знакомого из Протвино девчонке было 16 или 17 лет, т.е. по советским меркам это выпускные 9 или 10 класс. И в Протвино, и в Америке она училась в обычной школе. Только в Америке она ничего не делала, получая при этом хорошие отметки. Собственно, единственный предмет, которым она занималась был английский.
Это, конечно, мои частные наблюдения, но вот академик Арнольд делает довольно общие утверждения об американском образовании, с которыми мои наблюдения вполне согласуются.
Reply
Что же касается "академика Арнольда", то здесь, видимо, уместно процитировать статью о нём на "Вике":
"Однако книги Арнольда критикуются за наличие теорий, включающих утверждения, основывающиеся только на интуитивном понимании, без предоставления данных, необходимых для их доказательства."
Reply
Извините
Reply
Leave a comment