Ветер, который качает вереск

Jan 13, 2012 13:07



Год: 2006
Страна: Германия, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Швейцария, Ирландия, Бельгия
Режиссер: Кен Лоуч
Теперь я точно знаю, что нужно для того, чтобы человек был человеком. Это наличие ирландской крови. Во всяком случае, фильм-призер Каннского кинофестиваля 2006 года «Ветер, который качает вереск» говорит об этом вполне красноречиво. Речь в фильме, напоминающем чистопородную агитку, идет о войне за независимость Ирландии и последующей гражданской войне.
Как и свойственно агитационному плакату, антагонисты - англичане изображены воплощением абсолютного зла. Это не люди, это - звери, потому что вакантные места людей давно заняты ирландцами. Никогда не поверишь, что число слов в английском языке перевалило за миллион, ибо британцы, прессуя несчастную Ирландию, проявляют не только патологическую жестокость, но и показывают потрясающее лексическое разнообразие свой речи.
Реплики британцев в фильме сводятся к нескольким предложениям: «Руки вверх!»; «К стене!», «Где они?!»; «Ирландские ублюдки!». Будь режиссер ну хоть чуточку поизобретательнее, он бы заменил эти предложения одним. «Фак ю», например, или «Шит». Этого было бы вполне достаточно. Впрочем, слова можно было бы заменить жестами, сопровождаемыми просто мычанием - все и так было бы понятно. При взгляде на англичан в интерпретации режиссера Кена Лоуча, вспоминаются немцы из советских фильмов: «Русиш щвайн! Матка, яйки, курка, млеко, пуф-пуф!»
Некоторые эпизоды фильма  представляют собой шедевры идиотизма. Например, ирландские партизаны нападают из засады на грузовики с британскими солдатами. По всем законам партизанской войны нападавшие, замочив британцев, должны были забрать оружие, обшарить карманы на предмет нахождения всяких там серебряных портсигарчиков, наличности и карманных часов, а потом немедленно исчезнуть. Но ирландские партизаны не таковы! Бурлящая в жилах кельтская кровь навязывает совершенно иную логику действий.  Вместо того, чтобы тихо смыться и не нарваться на неприятности, ирландцы выстраиваются в ряд на открытом месте и слушают прочувствованную и громкую речь (чтобы англичанам было удобней их обнаружить) своего командира о том, какой замечательный подвиг они совершили, разворотив два грузовика и убив с десяток солдат. Но это только цветочки.
Подбодренные речью герои возвращаются в родные пенаты и что они видят? Там уже орудуют животные англичашки, избивают жену героя до крови  и сжигают дом. А герои-то что делают? Герои сидят в кустах и смотрят на это, будто они не  в кустах, а в кинотеатре. Отмазка проста: у нас патроны кончились! Тьфу ты! Несколько минут назад они забирали у мертвых англичан оружие, а теперь у них ни единого патрона! Съели они их, что ли? Чем в очередной раз нам хотят доказать, что ирландцы - народ чудесный.
Но и на этом маразмы не заканчиваются. Жестоко избитая женщина, с головой в крови ведет себя так, будто ее не по голове били, а щекотали перышком.
И что в результате? Золотая пальмовая ветвь Каннского фестиваля. Это при том, что в программе фестиваля была замечательная и в чем-то новаторская картина Гильермо дель Торо «Лабиринт фавна».
Один из рецензентов на "Экранке" пишет: "Картине отчаянно не хватает фантазии и хоть какой-то оригинальности. Ну да, Ирландия. Ну да, война мужественного маленького народа против империи. Ну да, кровь за кровь. Ну да, пути и тропки расходятся, и брат на брата. Ну и? Какой из всего этого следует вывод? Ведь невозможно же, чтобы в середине первого десятилетия двадцать первого века люди снимали кино просто для того, чтобы продемонстрировать, что война - это плохо? Ну?
Дай ответ, блять. Не даёт ответа, нахуй. Простите мне мой французский.


Присоединяюсь.
Previous post Next post
Up