История с Соломоном Хайкиным.

May 23, 2012 19:17

Запорожье - это не только казачество.

"Запорожье" на сегодняшний день является не только единственной подводной лодкой ВМС Украины, но и единственной в мире субмариной проекта Х-641, по-прежнему стоящей в строю. Остальным кораблям проекта досталась роль музейных экспонатов в России и США.
Субмарина была построена на Запорожском автозаводе и 29 мая 1992 года спущена на воду под обозначением Б-435. В течение 20 лет подлодка находилась в составе ВМС Украины и совершила 14 дальних походов. В 1993 году корабль посетил США, а в 1997 году - Тунис.
С момента постройки "Запорожье" проходила ремонт четырнадцать раз.
Самостоятельно реанимировать подлодку у украинских специалистов не получилось, и "Запорожье" передали в распоряжение специалистов судоремонтного завода Минобороны России номер 13 в Севастополе. Таким образом, российским судоремонтникам фактически предстояло полностью восстановить дееспособность подлодки.


Краса и гордость Ураинского Флота и головная боль Сердюкова.


Первую пробоину субмарина получила при спуске на воду со страпил Запорожского автозавода когда генерал армії України Радецкий по давней традиции древних укров разбил о её борт бутылку горилки.
Второй ремонт был произведен после дальнего похода к берегам США где первый президент Вильной Украины Кравчук принес присягу Джорджу Бушу. Но к тому времени президентом был уже Бил Клинтон так-как из-за разницы во времени "Запорожье" не успел к пересменке президентов США. На борту подлодки разразился громкий скандал с дракой, в результате чего «Запорожье» дрейфовала в водах Атлантики до тех пор, пока на борту не закончились стратегические запасы горилки.
После ремонта «Запорожье» вошла в строй в составе ВМС сил Украины в качестве боевой единицы и несла вахту по охране всех морских границ страны. Так в 2005 году благодаря слаженным деийствиям команды в коротком но жарком морском бою с превосходящими силами противника, экипажу подлодки удалось наголову разбить москалей в Керченском проливе и отстоять остров Тузлу являющимся главной стратегической точкой в Черном море.

Во время геноцида чеченцев лицимерно называемых в российских СМИ первой и второй «чеченских компаний» а посути необъявленных войн развязаных кровавым режимом путина подлотка доставляла ичкерийским повстанцам боеприпасы, продовольствие и живую силу в лице патриотов Украины желющих бить москалей в любой точке мира и готовых умереть за независимость «Ридной Нэньки».

Во время войны опять таки развязанной нелегитимным и крайне кровавым режимом РФ 2008.08.08 года против маленькой и беззащитной Джоджии, подлотка «Запорожье» влилась в состав личной гвардии батоно Мишико и громила убийц и насильников в российской форме на всех фронтах этой короткой но победоносной войны правых сил против агрессии путинской россии. В результате удачных боевых действий на счету подлодки было 5 сбитых российских МиГа, 12 танков, 26 БТР, 6 вертолетов Ми-8. Спасено, можно сказать вырвано из рук российской военщины 326 унитазов, 62 тонны «Киндзмараули» и «Мукузани». 113 тонн «Боржоми», 3тыс265 золотых и 85тыс 865 серебрянных ложки. Но была и одна досадная неудача - не удалось отбить у пьяной русской солдатни «Хамвик» угнаный ими со стоянки «МакДональдса» где припарковали его зашедшие пообедать туда джорджийские военные. А все по тому, что мощнсть движка «Хамвика» немного превосходит мощность «Запорожского» двигателя которым оснастили подлодку украинские конструкторы на Запорожском автогиганте. Четырех цилиндровый движок МеМЗ-968Э (41 л. с.). подлодки и V8 GM 6.5L (мощностью до 195 л.с.) хамвика - почувствуйте разницу. Но тут ничего удивительного - против мощи США не попрешь.

После победы подлодка встала на ремонт. Поделив между собой спасенное имущество джорджийских граждан доблестный экипаж субмарины уволился в запас и растворился среди богатейших людей планеты.
С учетом того, что у ВМС Украины попросту больше не было подготовленных офицеров и матросов для укомплектования экипажа подлодки, Киев не раз заявлял о намерении от "Запорожья" избавиться. За продажу отремонтированного корабля Украина надеялась получить 50-70 миллионов долларов. Среди возможных покупателей рассматривались страны "третьего мира" и даже частные лица, готовые вложиться в переоборудование подлодки в ресторан, музей или казино.
Так или иначе, к 2010 году на завершение ремонта "Запорожья" средства найти удалось. На май того же года минобороны Украины планировало ходовые испытания "Запорожья" и участие подлодки в миротворческих миссиях Шестого Флота США.
Выход подлодки с территории завода в мае 2011 года так и не состоялся. Так как подготовкой тех самых офицеров с "Запорожья" (как и ремонтом самой субмарины) занималась Россия не обошлось без провакаций со стороны спец.служб, что и стало причиной затягивания спуска субмарины под воду.
По большому счету на данный момент, восстановление единственной украинской подлодки можно назвать скорее формальностью, чем стремлением Украины защитить свои интересы на море. Как таковых потенциальных противников у Киева не наблюдается. Единственной страной, с которой у Украины периодически возникают военные конфликты, является Россия. И именно она, так сказать по-соседски, и помогла вернуть в строй полноценную единицу украинского подводного флота.

Слава Украине! Так Переможемо!

С рукопожиманием, всегда Ваш, Соломон Хайкин. Народный историк

история/історія, Армія - Армия, независимость/незалежність, Історія України - История Украины, Жизнь как подвиг

Previous post Next post
Up