МИФ О ВЕЛИКОЙ РОССИИ

Jan 11, 2011 19:11

 
С приходом к власти Дмитрия Медведева Кремль стал проявлять чрезмерную
озабоченность тем, что в некоторых странах бывшего Советского Союза идёт 
процесс восстановления исторической правды и очищение истории от лжи ком-
мунистического режима. Подобные действия в Москве рассматривают не ина-
че как попытку переписать и даже сфальсифицировать историю. Дошло до того,
что президент России распорядился создать специальную комиссию по противо-
действию попыткам фальсификации истории, которые якобы наносят ущерб 
имиджу России. Непонятно только каким образом Россия собирается противо-
действовать таким попыткам: с помощью экономических санкций против стран-
фальсификаторов, либо путём ковровых бомбардировок? Если говорить серьёзно, 
то в данной ситуации необходимо ещё разобраться, что считать фальсификация-
ми, а что - исторической правдой.

Ведь за годы советской власти официальная история неоднократно редактирова-
лась и переписывалась в угоду генеральной линии партии и в соответствии с уче-
нием марксизма-ленинизма. Тем или иным историческим событиям давались 
совершенно необъективные и однобокие оценки, которые вели к мифологизации 
прошлого и полному искажению исторической правды. К сожалению, история в 
советской редакции до сих пор воспринимается многими, как самая достоверная, 
и любая иная точка зрения на прошлое тут же вызывает волну критики и бурю 
негодования. И никакие разоблачения, никакие доказательства, факты и доку-
менты не способны переубедить таких староверов. В этом нет ничего удивитель-
ного. Историческая мифология, созданная не одним поколением советских 
историков, оказалась намного эффективнее обычных фальсификаций истории, ибо 
ложь всегда можно выявить и разоблачить, а миф гораздо труднее развенчать в 
виду того, что он не просто искажает правду, он рождает некую систему ложных 
ценностей, которые воспринимаются, как единственно правильные.

Возможно, этим и объясняется категорическое нежелание Кремля подвергать ре-
визии прошлое. Тем более что история самой России полна мифов, зародившихся 
ещё при царской власти и после небольших изменений взятых на вооружение со-
ветской пропагандой. Эти мифы стали важной составляющей российской истории, 
ибо они формируют определённую точку зрения на отдельные исторические фак-
ты и события, порой придавая им совершенно иное значение. Ярким примером 
такого мифа может служить представление о России, как о миролюбивом го-
сударстве, которое якобы никогда не вело захватнических войн, не порабощало 
другие народы, а только тем и занималось, что веками оборонялось от нападений 
агрессоров. Другой миф связан с героическим образом российского солдата, эда-
кого миротворца, воина-освободителя, который никогда не ступал своим сапогом 
на чужую землю, а только защищал Родину и помогал братским народам осво-
бождаться от захватчиков.

Подобные мифы всегда преследовали только одну цель - противопоставить Рос-
сию враждебному миру, выделить её среди сонма сильных держав (особенно  
европейских), подчеркнуть её уникальность, исключительность, глубокую ду-
ховность, даже святость и прочий пафосный вздор. Российский народ изображал-
ся эдаким народом-страдальцем, перенесшим невиданные муки, тяготы и лише-
ния, несравнимые с трагедиями иных народов. При этом российский народ изо-
бражается самым добрым, самым сострадательным, самым великим и прочее, 
и прочее...

Миф о величии России стал просто идеей фикс для российских историков-шови-
нистов. Он проходит красной нитью через все книги по истории России, в том чис-
ле и школьные учебники, и методично вдалбливается в головы россиян. Согласно 
этой концепции Россия велика во всём: и в победах, и в поражениях; она велика 
настолько, что все остальные в мире недостойны даже отряхнуть прах с её лаптей.

Однако насколько обоснованы претензии России на величие? К сожалению, кроме 
огромной территории, в России не просматривается ничего, что могло бы возвы-
сить её над другими странами. Всю свою историю она плелась позади европей-
ской цивилизации, стараясь догнать и перегнать ведущие мировые державы. 
О каком величии вообще может идти речь, если книгопечатание в России появи-
лось на 100 лет позже, чем в остальных европейских странах? Когда Пётр I начал 
строить российский военно-морской флот, Англия, Франция, Испания, Голландия 
и Португалия уже 200 лет как бороздили просторы Мирового океана и знали о 
далёких островах больше, чем русский царь знал о своих владениях в Сибири.

Довольно жалко выглядят попытки некоторых российских псевдопатриотов отри-
цать влияние западноевропейской цивилизации на развитие России в 18 - 19 веках. 
Так как именно с помощью европейцев царь Пётр I строил новую Россию: созда-
вал армию европейского образца, военно-морской флот, государственные институ-
ты, архитектурные сооружения и прочее. Даже столица России того времени - 
Санкт-Петербург - была построена европейским архитектором - итальянцем До-
минико Трезини. Ни в одной стране мира не было столько иностранцев на госу-
дарственной службу, как в России в период царствования Петра I и Екатерины II. 
Не будет преувеличением заметить, что именно европейцам Россия обязана все-
ми тогдашними достижениями, и отрицать это попросту бессмысленно.

Можно сказать, что именно благодаря европейцам России удалось достигнуть вы-
сокого уровня развития в науке, технике и культуре. Но стать на один уровень с ве-
дущими европейскими державами ей не удавалось никогда. Даже догнав Запад в 
какой-нибудь одной отрасли, она неизбежно отставала в другой. Несмотря на зна-
чительные успехи в промышленности, в искусстве, в образовании, Россия так и не 
смогла обеспечить высокий уровень жизни своего народа. А ведь истинное величие 
державы заключается не в количестве и качестве танков, ракет, самолётов, а в 
умении построить для своих граждан достойную жизнь, создать мощную эконо-
мику и эффективную модель управления государством. Этого в России до сих пор 
никак не могут понять.

Что касается миролюбия России, то здесь она мало чем отличается от прочих 
сильных держав сего мира, построивших своё могущество и благополучие за счёт 
захвата чужих земель и угнетения порабощённых народов. Российские историки 
цинично заявляют, что увеличение территории России происходило в основном мир-
ным путём; дескать, многие народы чуть ли не добровольно шли под защиту и по-
кровительство русского царя. Однако, чтобы убедиться в лживости таких утверж-
дений, достаточно непредвзято взглянуть на историю России. Начиная с 16 в. Рос-
сия росла как на дрожжах, непрерывно расширяя свои владения на востоке и на 
юге. Практически каждое государство, каждый народ, не имевший достаточно сил 
защитить себя, неизбежно становился жертвой российской экспансии. Главное 
отличие захватнической политики России от других стран-агрессоров заключалось 
в том, что она во все времена старалась выступить в роли обиженной стороны, с 
которой поступили несправедливо, либо нанесли какой-нибудь ущерб. Таким спосо-
бом Россия прикрывала своё коварство морально-правовой казуистикой, пытаясь 
оправдать любое своё действие, в том числе и преступления. Мол, вы сами вино-
ваты, что мы вас захватили. Поводом для войны могла послужить любая не-
значительная конфликтная ситуация. Причём Россия сама нередко провоцировала 
конфликты, после чего цинично обвиняла противоположную сторону во всех смерт-
ных грехах.

Подобной практики Россия придерживалась на протяжении всей своей истории, за-
хватывая Сибирь, Кавказ и Среднюю Азию. Конечно, при завоевании этих земель 
россияне действовали не столь жестоко, как испанские конкистадоры в Новом Све-
те или европейские колонизаторы в Африке и в Азии. Однако судьба покорённых 
народов всюду была одинакова: они теряли не только свободу и независимость, 
превращаясь в людей низшего сорта; любым путём захватчики старались лишить 
их национального самосознания, родного языка и давних традиций. Правда, и здесь 
мифотворцы пытаются отбелить политику России в отношении порабощённых наро-
дов. Дескать, Россия всегда толерантно относилась к представителям других на-
циональностей, всегда уважительно относилась к чужой культуре и традициям. 
Ложь подобных утверждений становится очевидной, если проследить политику 
царской власти в Украине в 17 - 19 веках. Несмотря на то, что Украина действи-
тельно добровольно присоединилась к России, последствия такого решения были 
весьма плачевны для украинского народа. Украинцы лишились своей автономии и 
самоуправления, украинская церковь была подчинена Московскому патриархату, 
было ликвидировано украинское козачество, было запрещено преподавание и книго-
печатание на украинском языке. Да, что там говорить, если даже само название 
"Украина" заменили на уничижительное слово "Малороссия", дабы подчеркнуть 
ничтожность украинцев перед великороссами. Поэтому нет ничего удивитель-
ного в том, что украинцы не раз поднимали восстания против "братской" России, 
заключив союз с её врагами: поляками, татарами, шведами и немцами. И обвинять
за это украинцев в предательстве по крайней мере глупо, ибо они всего лишь следо-
вали древнему правилу: враг моего врага - мой друг.

Если Россия подобным образом обращалась с братским украинским народом, то 
можно себе представить, как она относилась к остальным, не славянским народам. 
Особой дискриминации подвергались "иноверцы " - мусульмане и язычники. Послед-
них ко всему прочему насильно обращали в православие. Но самым тяжёлым, пожа-
луй, было положение еврейского народа, в отношении которого Россия проводила на-
стоящий геноцид достойный идеологии национал-социализма. Евреям запрещалось 
селиться за пределами городов, приобретать какую-либо собственность в сельской 
местности, существенно был ограничен доступ к образованию. Однако самым позор-
ным в истории России стали еврейские погромы, организованные с благословления 
царской власти. Всё это происходило задолго до появления в Германии Гитлера и его 
оголтелых банд штурмовиков. Не исключено, что именно политика России в отноше-
нии евреев оказала сильное влияние на идейных творцов холокоста.

Неуважительное отношение к представителям других наций всегда было присуще 
российской власти. Весьма откровенно это проявилось во время войны на Кавказе, 
когда доблестные российские солдаты уничтожали горные селения, оскверняли мече-
ти, убивали женщин, детей и стариков, чтобы таким образом сломать сопротивление 
непокорных горцев. Россияне считали кавказцев дикарями, нередко сравнивали их со 
зверями, однако сами вели себя гораздо хуже этих самых "дикарей". Чтобы убедить-
ся в этом совсем не обязательно копаться в архивных документах или читать книги 
современных кавказских историков - достаточно ознакомиться с проиведениями 
классиков русской литературы: Пушкина, Лермонтова, Толстого. Особенно ярко по-
литика царской России отображена в повести Льва Толстого "Хаджи-Мурад" и в его 
же рассказе "Набег", где довольно прямолинейно, без всяких прикрас, показано отно-
шение россиян к жителям Кавказа. Как и большинство завоевателей, россияне не 
брезговали даже самыми грязными способами для достижения своих целей, нередко 
прибегая к абсолютно бессмысленной жестокости. Однако жестокость имеет одну 
скверную особенность - возрождаться и возвращаться к тем, кто её впервые приме-
нил, причём в более страшном виде. Очевидно, только этим можно объяснить звер-
ства чеченских боевиков над пленными российскими военными уже в наше время. 
Горцы хоть и благородные люди, однако они никогда не забывают и не прощают 
обид, даже тех, что были нанесены им более ста лет назад...

В рамках одной статьи невозможно охватить всю многовековую историю России, 
и рассказать обо всех преступлениях российской власти против угнетённых народов. 
Да в этом и нет необходимости. Чтобы более подробно ознакомиться с фактами, 
достаточно открыть любую книгу по истории России и внимательно прочитать её, 
игнорируя лишь те разделы, где даются оценки, и описывается значение того или 
иного события. Потому, что именно это словоблудие, эти лицемерные софизмы 
мешают увидеть реальную картину прошлого и уводят читателя в дебри морализма 
и демагогии.

Как ни парадоксально, но даже советская официальная история оправдывала захват-
нические войны российских царей и насильственное удержание под их властью ино-
язычных народов. Дескать, несмотря на весь негатив, присоединение Сибири, Кавка-
за и Средней Азии имело для местных жителей огромное прогрессивное значение, 
ибо они избавились от пережитков первобытного строя и феодализма, приобщились 
к достижениям более развитой цивилизации, имели счастье ознакомиться с прогрес-
сивной культурой великого русского народа и прочая чушь. А то, что при этом 
ущемлялось право народов на самоопределение, уничтожалось национальное само-
сознание, наносился чувствительный удар по гордости и самолюбию каждого народа 
- всё это не имело никакого значения.

Конечно, кто-то может возразить, что российский народ не имеет никакого отношения 
к жестокой политике царей, что он сам пострадал от деспотизма царской власти. 
Однако это нисколько не мешало российскому народу прославлять царя-батюшку и 
возводить своим тиранам памятники. К тому же, именно российский народ (то бишь, 
русский солдат) принимал самое активное участие в завоевательных походах царей 
и подавлении мятежей порабощённых народов, следовательно, на нём так же лежит 
ответственность за преступления царской власти.

Возможно, кого-то удивит, что до сих пор речь шла только об истории дореволюцион-
ной России, хотя именно в советский период были совершены самые страшные и са-
мые массовые злодеяния: красный террор, коллективизация, голодомор, репрессии 
и т. д. Однако было бы неправильно всю вину за преступления большевиков возлагать 
на одну страну и один народ. Несмотря на то, что большевики активно эксплуатирова-
ли великорусский шовинизм они имели весьма далекое отношение к самой России и 
к российскому народу. По своей сути большевики были бандитами, а бандиты, как 
известно, не имеют национальной принадлежности. И то, что нынешнее российское 
руководство так болезненно реагирует на пересмотр советской истории говорит лишь 
о том, что они всё так же далеки от России, как и прежние кремлёвские вожди.

С другой стороны, если Россия называет себя правопреемницей Советского Союза, 
она должна взять на себя ответственность за всё, что творилось при советской власти, 
и в первую очередь - за все преступления коммунистического режима. А если Рос-
сия будет и дальше защищать своё советское прошлое, то она должна быть готова не 
только отстаивать его, но и расплачиваться за него в твёрдой валюте...

Если кто-то думает, что данная статья написана с целью очернить историю России 
или выставить её в неприглядном виде, тот глубоко ошибается. Очернять историю 
России не имеет смысла, ибо она и так черна своими мрачными событиями. Смысл 
всего вышесказанного состоит в одном: Россия ничем не лучше (впрочем, и не хуже) 
Америки, Англии, Франции, Германии, Испании, Голландии и всех прочих держав, 
оказавших влияние (и не только влияние) на многие народы мира. Как и эти страны, 
Россия внесла большой вклад (причём далеко не всегда положительный) в развитие 
многих наций. России есть чем гордиться в своей истории, но так же есть чего сты-
диться, и точно так же есть за что покаяться. И ничего страшного не произойдёт, 
если Россия публично признает ошибки и преступления своих прежних лидеров, как это 
сделала Германия, осудившая гитлеровский режим и все его злодеяния. Даже папа 
римский Иоанн Павел II и тот извинился за крестовые походы и прочие неправедные 
деяния католической церкви.

Однако Кремль, по-видимому, считает себя более непогрешимым, чем сама святая 
церковь. Он не только не собирается извиняться перед кем-либо, он ещё и обвиняет 
других в проведении антироссийской политики. Руководители Кремля ни как не хотят 
понять, что многие события в истории России неразрывно связаны с историей других 
стран и народов, которые могут и должны иметь свою точку зрения на совместное 
прошлое. И Россия не в праве навязывать им своё видение истории, и уж тем более 
указывать в ультимативной форме кого считать героями, а кого - предателями.

Вполне возможно, что за позицией России скрывается вовсе не страх перед судебными 
исками и требованиями выплаты компенсаций за злодеяния советской власти. Кремль 
гораздо больше тревожит то, что в странах бывшего Советского Союза стало меняться 
отношение к национально-освободительными восстаниям, поднятым против царской и 
большевистской России.

Очевидно, кремлёвским руководителям очень не хочется, чтобы на примере подобных 
национальных движений воспитывались новые поколения, чтобы молодёжь этих стран 
была готова с оружием в руках отстаивать свободу и независимость своей Родины
от любых врагов, даже тех, которые лицемерно говорят о братской любви. Ведь не 
секрет, что многие российские политики до сих пор лелеют надежду возродить 
"великий и могучий", пусть не Советский, но хоть какой-нибудь, Союз из всех бывших 
республик. Некоторые свято убеждены, что Россия рано или поздно начнёт собирать 
все "свои" утраченные территории. Причём таких мечтателей не смущает тот факт, что 
некоторые "территории" - Эстония, Латвия и Литва - уже давно являются членами 
НАТО и Евросоюза. По этому поводу один российский политик нагло заявил, что при-
балтийские страны напрасно думают, будто теперь они навсегда избавились от России 
- никогда не поздно всё изменить.

Подобные высказывания странным образом перекликаются с идеями, звучавшими 
в 1933 году после прихода к власти Адольфа Гитлера. Тогда тоже раздавались призывы 
возвратить территории, отнятые у Германии после Первой мировой войны. Если нынеш-
ние лидеры России намерены двигаться по такой дорожке, то российскому народу сле-
дует подумать о смене власти, чтобы в Кремль наконец пришли нормальные руководи-
тели, которые будут уважать соседей и не будут создавать конфликты на пустом 
месте...

гумор, украинский язык/українська мова, Свідомо ! - Исконно !, нация/нація, эротика, НАТО, шпионы, Історія України - История Украины, Політика в Україні - Политика в Украине, наброс :), ВКЛ, Картинки, глупость/дурість, Еротiка - Эротика, Эротика, юмор-гумор, быдлоэлита/бидлоеліта, пахло, УПА, Кубань

Previous post Next post
Up