прежде всего, большое спасибо за критику, хочу, чтобы вы обратили внимание, что эти картинки не претендуют на абсолютную историческую достоверность, а являются ответной насмешкой над ложью великодержавной пропаганды, которая в масс-медиа представляется так сказать для усредненных умов. главная цель - показать острые противоречивые моменты, которые освещают навязанные обществу штампы и ложь, ставшие стереотипами.
в этом контексте, на наш взгляд, допустимо называть сагайдачного гетьманом украины, дмитрия донского великим князем московским, а не владимирским, вышгородскую икону богородицы владимирской, которая стала таковой позже. то есть мы осознанно использовали анахронизмы. это делается для доступности и понимания всем тем, кто так сказать не в теме и не знаком с украиной и ее историей.
эта картинка показывает, насколько легко подтасовать факты так, чтобы в общественном сознании можно было объединить разные государствообразующие нации против общего врага. именно эта схем использовалась при построении идеалогии трех братских народов, у которых, оказывается, были разные страницы жизни в прошлом.
относительно дани, момент выделен для того, чтобы развенчать миф об окончании влияния ордынцев в 1380 или 1480 году. разве может усредненный великодержавный патриот допустить то, что при власти петра I россия заплатила в последний раз выплачивал дань ханам Крыма...
+++картинки не претендуют на абсолютную историческую достоверность... то есть мы осознанно использовали анахронизмы...+++
напрасно, ибо человек в принципе не настроенный на думанье, привяжется к любой неточности и объявит весь тезис ложью; человек хорошо подкованый и незашореный постыдится солидаризироваться с неточными формулировками; а человек, готовый пересмотреть штампы и мифы, получает вместо них новые штампы и мифы: "борясь с драконом, берегись превратиться в него"(с), то есть в борьбе с ложью недопустимо применять самую малую толику другой лжи - ибо тогда в принципе ничего не меняется
+++эта картинка показывает, насколько легко подтасовать факты так, чтобы в общественном сознании можно было объединить разные государствообразующие нации против общего врага. именно эта схем использовалась при построении идеалогии трех братских народов, у которых, оказывается, были разные страницы жизни в прошлом.+++
боюсь задеть, но "сформулирован" меседж, на мой взгляд, получился плохо, уж извините
+++относительно дани, момент выделен для того, чтобы развенчать миф об окончании влияния ордынцев в 1380 или 1480 году.+++
во-первых, после "стояния на Угре" таки можно говорить о прекращении золотоордынского влияния, по крайней мере превалирующего, на политику Москвы: Крым по сути была уже новая держава и отношения с ним мало коррелируют с отношениями с былыми ханами. во-вторых, дань орде была не уникальным московским явлением, а НОРМАЛЬНОЙ исторической практикой взаимоотношений между разными по духу цивилизациями: Рим платил варварам, Священная Римская империя - норманнам, Византия - словянам, Москва и Речь Посполитая - Крыму не из-за собственной ничтожности, а по вполне прагматичным причинам: ввязываться в войну было куда дороже и неудобнее. тем не менее, это не мешало названым странам быть великими империями. и особено в сознании усредненного великодержавного патриота, не допускающего мысли о какой-либо слабости или неполноценности предмета своего обожания
в этом контексте, на наш взгляд, допустимо называть сагайдачного гетьманом украины, дмитрия донского великим князем московским, а не владимирским, вышгородскую икону богородицы владимирской, которая стала таковой позже. то есть мы осознанно использовали анахронизмы. это делается для доступности и понимания всем тем, кто так сказать не в теме и не знаком с украиной и ее историей.
эта картинка показывает, насколько легко подтасовать факты так, чтобы в общественном сознании можно было объединить разные государствообразующие нации против общего врага. именно эта схем использовалась при построении идеалогии трех братских народов, у которых, оказывается, были разные страницы жизни в прошлом.
относительно дани, момент выделен для того, чтобы развенчать миф об окончании влияния ордынцев в 1380 или 1480 году. разве может усредненный великодержавный патриот допустить то, что при власти петра I россия заплатила в последний раз выплачивал дань ханам Крыма...
Reply
напрасно, ибо человек в принципе не настроенный на думанье, привяжется к любой неточности и объявит весь тезис ложью; человек хорошо подкованый и незашореный постыдится солидаризироваться с неточными формулировками; а человек, готовый пересмотреть штампы и мифы, получает вместо них новые штампы и мифы: "борясь с драконом, берегись превратиться в него"(с), то есть в борьбе с ложью недопустимо применять самую малую толику другой лжи - ибо тогда в принципе ничего не меняется
+++эта картинка показывает, насколько легко подтасовать факты так, чтобы в общественном сознании можно было объединить разные государствообразующие нации против общего врага. именно эта схем использовалась при построении идеалогии трех братских народов, у которых, оказывается, были разные страницы жизни в прошлом.+++
боюсь задеть, но "сформулирован" меседж, на мой взгляд, получился плохо, уж извините
+++относительно дани, момент выделен для того, чтобы развенчать миф об окончании влияния ордынцев в 1380 или 1480 году.+++
во-первых, после "стояния на Угре" таки можно говорить о прекращении золотоордынского влияния, по крайней мере превалирующего, на политику Москвы: Крым по сути была уже новая держава и отношения с ним мало коррелируют с отношениями с былыми ханами.
во-вторых, дань орде была не уникальным московским явлением, а НОРМАЛЬНОЙ исторической практикой взаимоотношений между разными по духу цивилизациями: Рим платил варварам, Священная Римская империя - норманнам, Византия - словянам, Москва и Речь Посполитая - Крыму не из-за собственной ничтожности, а по вполне прагматичным причинам: ввязываться в войну было куда дороже и неудобнее. тем не менее, это не мешало названым странам быть великими империями.
и особено в сознании усредненного великодержавного патриота, не допускающего мысли о какой-либо слабости или неполноценности предмета своего обожания
Reply
Leave a comment