Mar 15, 2011 15:13
Київ,
Сіверщина,
Подніпров'я,
Полтава,
Луцьк,
Дике Поле,
Слобожанщина,
Глухов,
Османська імперія,
Крим,
Православ'я,
Батурин,
Росія,
війна,
Московія,
Молдова,
битва,
Швеція,
Поділля,
еміграція,
Січ,
Польща,
Залісся,
Полісся,
Русь
Leave a comment
несомненно, канонизация Боголюбского, как и Невского и уймы иных "новых святых" совершенно никак не возможно оправдать истинной святостью или христианской кротостью - это было рабское служение церкви трону.
а вот про ответственность правителя за действия его армии - тут позволю себе не согласиться. бывают справедливые войны, но справедливых армий не бывает(с) исключительно редко военачальники были настолько авторитетны у воинов, что могли им запретить грабежи и насилие, тем паче - после победы, а особенно в средневековье. в этом плане Сагайдачный с Рокоссовским являются редчайшими исключениями. что уж и говорить про правителя, который сидел за тысячу километров от места битвы, а с его войском была дюжина союзников, за чье поведение также ручаться он не мог.
насчет же иконы, принадлежавшей отцу(!), без разрешения взятой в качестве трофея(!) его армией(!) в его отсутствие(!) и привезенной в сохранности(!), а не проданой на барахолке - так что ж, выкидывать ее что ли, или назад в Киев с оказией отправлять? ;)
ломать стереотипы стоит, нужно и обязательно, но не впадать в обратный ура-патриотизм и придерживаться объективности при этом - вот главное оружие против многовековой лжи!
Reply
"Долго молился Андрей пред св. иконою и вышел из храма, твердо решив переселиться в северную Русь, веруя и надеясь на заступление Царицы Небесной. Тайно от всех, даже не сказав отцу, с семейством, священником, диаконом и немногими придворными Андрей Георгиевич весною в 1155 г. выехал из Вышгорода. Вместо всяких сокровищ взял он с собою эту чудотворную Греческую Икону Богоматери".
http://www.pravmir.ru/article_3102.html
Reply
Leave a comment