Оригинал взят у
kungurov в
Как бы СССР наказал Эрдогана за сбитый самолет
Начало
тут. 24 ноября турки сбивают путинскую Су-шку.
Кремль реагирует безобразной бессильной истерикой. Вата шумно и истерично негодует вместе с Кремлем в курилках и жэжэшках. Поцреоты антипутинского замеса тоже негодуют, но тихо: типа, эх, моль в Кремле сидит, пошлая моль, во времена СССР Эрдоган бы после такого закидона на карачках приполз в Кремль, по пути каясь и плача, плача и каясь. А, правда, что было произошло, случись такой инцидент в советское время?
А ничего не было бы - ни истерики, ни приползания на карачках. За примерами далеко ходить не будем. У СССР была своя «сирия» в виде Афганистана и своя «турция» - Пакистан. Поначалу наши летчики смело вторгались в воздушное пространство Пакистана, ибо что на чурок недоразвитых обращать внимание? У паков на вооружении лишь несколько «Миражей» и несколько десятков F-6 (китайские эрзац-копии Миг-19). Максимум, что они могли сделать - вытеснять из своего воздушного пространства советские самолеты, если вообще успевали взлететь на перехват.
Но через несколько лет чуркам недоразвитым надоело смотреть на художества белых людей, и с приобретением истребителей F-16 пакистанцы начали вступать в воздушные бои с нарушителями. С 1986 по 1988 г. ими было сбито семь советских боевых и транспортных самолетов (из них шесть нарушили границу Пакистана и один классифицирован, как вероятный нарушитель), а так же несколько афганских. В 1988 г. был в частности сбит шутрмовик в будущем известного соратника Ельцина, единственный в истории вице-президент России Александр Руцкой.
Так вот, не смотря на то, что Советский Союз тогда был мировой державой, а Пакистан уж точно не считался страной серьезной (в отличие от Турции даже в НАТО не состоял), Москва в ответ на уничтожение своих самолетов не устраивала никаких истерик, не разрывала дипотношений, не объявляла торговое эмбарго и даже не отменяла рейсы «Аэрофлота» в Карачи. Ну, да, наши залетели. Ну да, они сбили. A la guerre comme a la guerre, как говорят в таких случаях французы. Наш Миг-23 тоже сбил, как минимум, один пакистанский F-16.
Величие Советского Союза проявлялось в другом. Если пилот выживал и оказывался на пакистанской территории, вся мощь советской дипломатии употреблялась для того, чтобы вернуть НАШЕГО человека домой. Показательна в этом отношении
одиссея Руцкого. Нарушил он границу Пакистана сознательно, по личной инициативе (должность позволяла ее проявлять). Поэтому наши «Грачи» работали по ущелью, глубоко вдававшемуся в пакистанскую территорию, без истребительного прикрытия, хотя заход на цель можно было совершить только из воздушного пространства чужой страны. Однако, когда Руцкой обнаружил приближение пакистанского истребителя, он дал команду подчиненным уходить, сам все же выполнил заход на цель. Ну, и получил в двигатель ракету AIM-9 (такой же турки сбили и Су-24).
При попытке пробиться на афганскую территорию после удачного катапультирования Руцкой был захвачен пуштунами. Территория был племенной, то есть формально это был Пакистан, но фактически местные племенные вожди никого, кроме Аллаха не признавали, а чиновники в их внутренние дела не лезли. Но как только пилот F-16 доложил, что видел русского спускающегося на парашюте, власти тут же отрядили к пуштунам спасательную экспедицию и выкупили пленника. Выкуп был, видать немалый. Местный пахан потребовал помимо денежного бакшиша за пленника еще и провести к его деревне железную дорогу. Пообещали и это (кинули, конечно, потом).
Руцкого привезли в госпиталь, подлечили, немножко подопрашивали, при этом никакие военные тайны не выведывали и сыворотку правды не кололи. А потом передали советскому посольству без всяких условий в качестве жеста доброй воли. Да уж, в то время, если имеешь дело с русскими, приходилось проявлять добрую волю, потому что недобрая могла тебе выйти боком.
А ведь президент Пакистана генерал Зия Ульхак в принципе мог не тратить казенные деньги на спасение нарушителя границы, а сказать советской стороне: мол, пропал без вести ваш летчик, знать ничего не знаем, ведать не ведаем. Или того пуще - выдать труп и сказать, что его убили пуштуны, ибо нехер их бомбить (пуштуны свободно кочевали с территории Афганистана в Пакистан и обратно, не признавая ни границ, ни гражданства, ни шурави). Но не смотря на напряженные отношения СССР с Пакистаном, который поддерживал моджахедов, он на такое не пошел.
Кстати, во время пребывания полковника в пакистанском госпитале произошел забавный случай. Однажды к Руцкому пришел какой-то военный и начал пылко выражать свою радость. Оказалось, это тот самый пилот F-16, майор Бокхари, который его сбил. По неписанному кодексу чести летчик пакистанских ВВС, сбивший своего противника, должен позаботиться о сыновьях погибшего, оказывая им вспомоществление до совершеннолетия. Видимо, зарплата у офицеров ВВС Пакистана не очень высокая, а у Руцкого, как выяснил Бокхари, целых два сына. Поэтому он лично пришел проведать своего недавнего врага, и увидев, что тот находится в добром здравии, искренне возрадовался.
В общем, у этой истории настоящий хэппи-энд: полковника Руцкого на Родине не только не отдали под суд (хотя, по уму-то надо было!), а отправили учиться в академию и присвоили звание Героя Советского Союза (не за плен). Через три года он стал генерал-майором.
Возникает вопрос: почему же СССР никогда не мстил Пакистану за сбитые самолеты? А потому, дорогие мои, что Советский Союз был не вшивой Путирашкой, а великой державой! Много ли чести в том, чтобы отпинать слабого? Нет, великие державы совершенно другим образом подчеркивают свой статус. Москва предельно жестко реагировала на нарушение своих воздушных границ. 1 мая 1960 г. над Уралом был сбит американский самолет-разведчик U-2C, пилотируемый Пауэрссом. После того, как тот на допросах показал, что взлетел с пакистанской авиабазы Пешавар, Москва предупредила Пакистан, что в случае повторного участия в американских воздушных провокациях, авиабаза будет уничтожена советскими ВВС. В Исламабаде к этой угрозе отнеслись со всей серьезностью.
Вообще, количество сбитых военных самолетов, которые нарушили воздушное пространство СССР, исчисляются десятками, а погибшие летчики - сотнями. Только за 1952 г. жертвами холодной войны стали 20 американских и 8 шведских летунов, которые «заблудились» там, где им блудить не следовало. Еще два шведа из экипажа летающей лодки, которую подбил советский Миг-15 над Балтикой, отделались ранениями.
Вот такая получается картина: русские не устраивали истерику, когда их самолеты сбивали пакистанцы, но свои границы защищали всеми доступными средствами - лупили нарушителей, не тратя лишних слов. Иногда - не щадя жизни.
Первый в истории реактивной авиации и единственный сверхзвуковой таран иранского самолета-разведчика (на борту находились иранский и американский военные) RF-4C осуществил 28 ноября 1973 г. пилот МиГ-21СМ Геннадий Елисеев. Он получил звезду Героя посмертно. По мне так зря он таранил нарушителя, но его подвиг сомнению не подлежит - ценой жизни, и все такое прочее. Впоследствии таран совершил пилот Су-15ТМ Валентин Куляпин, уничтожив аргентинский транспортный самолет CL-44, совершавший тайный транспортный рейс по маршруту Тель-Авив - Тегеран и непреднамеренно вторгшийся в воздушное пространство СССР над Арменией. Летчик катапультировался, награжден орденом Красного знамени. В сравнении с ними полковник Пешков, получивший звезду Героя Россиянии за то, что его сбил турок, смотрится крайне бледно. Ну, что поделать: какая страна - такие у нее и «герои».
Кстати, с турками инциденты тоже случались. 2 сентября 1958 г. разведывательный самолёт C-130A-II ВВС США, вылетевший с аэродрома Адана, Турция, сбит советскими истребителями МиГ-17 над Арменией. Воздушное хулиганство стоило жизни 17 американским военным - это, если не ошибаюсь, самые крупные разовые потери противника в ходе воздушных инцидентов над территорией Советского союза.
21 октября 1970 г. турецкий U-8 по ошибке залетел в Армению и приземлился на советском военном аэродроме возле Ленинакана. Роняв оплошность, турок хотел удрать, но командир воинской части майор Никитин перегородил своим «газиком» ВПП и принудил нарушителя сдаться. Ба! - а в самолете находилось целых два американских генерала и турецкий полковник! Наверняка майор орден получил за такой улов.
24 августа 1976 г. пара турецких истребителей-бомбардировщиков F-100 самую малость вторглись в советское воздушное пространство. Тут же один самолет был сбит ЗРК (упал на территории Турции).
Что же мы наблюдаем сегодня? Поведение «Великой Рашки» зеркально противоположно тому, как вел себя Советский Союз. Воздушное пространство и территориальные воды РФ в 90-е годы превратились в писду гарнизонной шалавы - входи кто хочешь, когда хочешь и как хочешь. Открылись миру, ептать. Но этим гордиться как бы не стоит. Зато в последние годы РФ принялась нарушать чужие границы. Зачем? Как говорится, умом Россию не понять. Совсем уж непонятно, почему эти нарушения пропаганда превозносит, как невъебенный подвиг, а вата до визга гордится тем, что наш Ту-160 в очередной раз перепугал Гейропку, и руководство НАТО снова собралось на экстренное заседание кумекать, что делать с этими ибанутыми русскими. Наберите в Гугле слова «российский самолет нарушил воздушное пространство» и вы офигеете. Почитайте комментарии под этими сообщениями - и вы офигеете еще больше. Дебилы искренне полагают, что если весь мир будет бояться Россию - это просто прекрасно.
СССР вел себя наоборот - никогда не афишировал случаи вторжения своих самолетов в чужое воздушное пространство, а цветные плакаты о том, как наши летуны ебошат натовских стервятников, посягнувших на мирноесоветское небо, висели во всех школах (именно поэтому я и знаю про подвиг Геннадия Елисеева). Кремлепропаганда же сегодня лепит хероев из нарушителей воздушного пространства Турции и
дебилов, которые бомбят в Сирии элеваторы.
Теперь о пленных. Путин - трусливое чмо. Помните, как
паскудно слил Кремль капитана Ерофеева и сержанта Александрова из 3-й бригады ГРУ, которые ранеными попали в плен ВСУ под Луганском? Да, они облажались, но это НАШИ, русские солдаты! Их Родина, мать ее, послала воевать на Украину, а потом позорно бросила, теперь им по украинским законам светит лет 10 за терроризм! Полковника Руцкого в Пакистан Родина не посылала, он самовольно решил полихачить. Но для его вызволения было сделано все возможное.
Вряд ли СССР сильно любили в остальном мире. Но уважали. И, что особо следует отметить, наши противники уважали сами себя. 8 октября 1950 г. два истребителя-бомбардировщика F-80 ВВС США, воюющие в Корее, отклонились от курса, вторглись в воздушное пространство СССР и атаковали аэродром «Сухая речка» возле Владивостока. В результате налета на земле повреждены 8 самолётов P-63 (это американские «Кинг кобры» поставленные США Советскому Союзу по ленд-лизу во время войны), из них один впоследствии был списан. При атаке никто не пострадал.
Представьте, что бы сделали рашкованские генералы, разбомби их соколики по ошибке, пару амбаров, например, в Иордании? Да они в жизни не сознаются! Вроде бы инцидент с залетевшим в Турцию российским беспилотником не настолько чудовищный, как сбитие гражданского самолета на Донбассе, но и тут трусливое генеральское отребье тупо врало, что БПЛА не наш, чем выставило Рашку в самом непотребном виде перед всем миром.
А вот США, хотя они в 1952 г. воевали против советских летчиков в Корее, свою ошибку. признали и принесли извинения в связи с инцидентом. Командир авиагруппы, самолеты которой совершили налет, был отстранен от командования, а пилоты вообще пошли под трибунал. Вот так достойно и должна вести себя великая держава.
Рашка же ведет себя, как трусливая сявка. Поэтому ее и не уважают. А теперь еще и бьют. И будут лупить с каждым днем все сильнее. РФ позорно проиграла Турции морально, политически, информационно и экономически ВЧИСТУЮ! Ответить силой РФ зассала, хотя турки 26 ноября предоставили ей такую возможность (об этом в следующий раз расскажу подробнее).
Причина поражения одна - у власти в Эрэфии трусливые и вороватые чмо, питерская гопота. И пока они у власти, вас, рашкованцы будут мокать носом в говно и стегать по жопе. И чем дырявее у вас будут штаны (экономический кризис, однако!), тем больнее будет ягодицам. Я это не с целью поспорить, а в порядке констатации факта сообщаю. (Продолжение следует).