Отстаньте от своего народа!

Aug 14, 2015 18:07

Ща будет лютый лонгрид, коллеги, но я считаю его адски не лишенным смысла, иначе не тратил бы на него свое и ваше время.

"С@#ная рашка катится в с@#ное г@#но": со временем, историки по праву назовут эту фразу девизом 2000-х. При этом изначально, когда Миша Вербицкий (кажется) только запустил этот мем, под "с@#ной рашкой" мы понимали исключительно путиноидную модель ракового псевдогосударства, при которой великая только что страна была опущена кучкой воров и бандитов до статуса провинциальной бензоколонки и целиком, всеми 140-миллионами, служит единственно цели обогащения оной паскудной кучки. И в данном контексте мем, на мой взгляд, более чем оправдан.

Но сегодня, в 2010-е уже невозможно зайти в блоги, соцсети, да даже в комментарии к любой новости любого СМИ, чтобы лучи общественной ненависти и презрения, абсолютно заслуженные "с@#ной рашкой", не были бы экстраполированы на народ. Говоря "общественного", я подразумеваю образованную, социально и политически активную часть населения, говоря "народ" - всю остальную часть.

Почитайте последние посты Бабченко, Кунгурова, Адагамова, полистайте сообщество pora_valit, послушайте Шендеровича, Белковского, того же современного Иртеньева почитайте (о десятках тысяч фолловеров я уже не говорю) - вы гарантированно отыщите от ста грамм до тонны профузного поноса в адрес "ваты", "восьмидесяти шести процентов идиотов-патриотов-крымнашистов", "народа-вырожденца", "народа, которого больше в этой стране не существует" и прочей лютой ненависти к жителям этой страны.

Друзья мои, недавно я отправил свою пятилетнюю дочку на недельку к теще в провинцию. Теща у меня - еще с той войны трясущаяся коммунистка, с молоком матери и ремнем отца-замполита впитавшая смирение, коллективное одобрение и деятельное обожание любого упыря и кровопийцы, однажды влезшего на мавзолей. Когда я приехал через неделю, ребенок был обработан хлеще свидетеля Иеговы: с двумя бантиками из георгиевских ленточек в волосах, всю дорогу домой чадо взахлеб рассказывало мне о нашей великой родине, о победе над фашистами и о добром Президенте, который защищает нас в кольце врагов. Малышка была в восторге от похода на муниципальный праздник, где она ела блины, пела гимн России и водила хоровод с местными детишками вокруг российского флага. При этом моя попытка снять с нее георгиевские бантики увенчалась истерикой.

Так вот, по логике нашего с вами теперешнего общества, мне следовало при первом же беглом взгляде на дочь разразиться проклятьями в её адрес. Я должен был бы назвать ее "тупой ватой", "вырожденкой", "идиоткой", "портянкой", "продавшейся за блины фашистской марионеткой", я не знаю, как еще: откройте Фейсбук, там масса эпитетов. А затем, когда маленький и глупый ребенок расплакался бы от обиды и унижения, которых никак не ожидал бы от родного отца, мне следовало публично от него отречься и пожелать сдохнуть вместе с этой старой тещёй в унылом болоте российской провинции, после чего уехать, бросив ревущего ребенка одного посреди городской площади. И всю жизнь потом сидеть дома и сожалеть о том, что у меня когда-то была дочь.

Поднимите руку, кто считает, что я должен был поступить именно так. Вот те из вас, кто поднял, кто винит в случившемся ребенка, и есть подлинные, лютые и сферические идиоты в вакууме. Потому что ребенок, как и народ, неопытен, наивен и мыслит совершенно иными категориями, нежели взрослые, которые подло используют его как угодно в своих шкурных политических интересах, менее всего при этом заботясь о благе и процветании как этого самого ребенка, так и нашего многострадального народа.

Вы спросите, почему я так уверенно ставлю знак равенства между своей пятилетней дочерью и восьмьюдесятью шестью процентами? Потому что, друзья мои, наш народ за всю свою грешную историю был свободен всего 9 лет: с 1991-го по 2000-й годы. Семьсот пятьдесят лет рабства (я считаю с Батыя) и генетического истребления личностного начала в людях (с периодическим истреблением сословных элит) против девяти лет никому неведомой свободы. Братцы, в исторической ретроспективе гражданско-правового самосознания наш народ - даже не младенец, он эмбрион! Мало того - эмбрион, которого "с@#ная рашка" (в вышеописанном понимании этого слова) всей своей тоталитарной мощью последние пятнадцать лет пытается экстрактировать методом грязного аборта. И, согласитесь, накакать теперь на этого младенца или надавить ему на голову интеллигентской туфелькой - не лучшее, что мы с вами можем предпринять. Но предпринимаем именно это.

Я не говорю уже о том, что это мы с вами - рафинированные москвичи и петербуржцы - можем посвятить первые двадцать пять-тридцать лет своей жизни чтению. Как правило, у нас есть деньги, чтобы путешествовать по Европе ради удовольствия: побывать в Лувре, в Британском музее, послушать оперу в Милане или на худой конец - слиться в пивном угаре со всей Европой и обеими Америками на Дне Святого Патрика в Дублине. А 86% ребят из нашей провинции в лучшем случае окончили восемь классов школы, откуда вынесли целый коридор полезных знаний, а затем два года стояли на тумбочке в армии, на коих двух годах их приобщение к мировой культуре и образованию и завершилось, с треском причем и запахом. Затем же им пришлось отправляться на тяжелую работу, чтобы бороться за выживание - свое, своих стариков-родителей и своих детей, которых в провинции заводят рано. В лучшем случае - это местный завод, автосервис или прилавок магазина, а в худшем - банды и наркопритоны. В любом случае, у них нет ни времени на чтение, ни денег на путешествия, поэтому жизненный опыт у 86 процентов складывается глубокий, но не такой широкий, как у нас с вами. И сознание потому - вполне примитивное, точно такое же, как у детей.

Понятия о добре и зле, о хорошем и плохом, о достойном и постыдном в российской глубинке складывается на основе трех-пяти ближайших кварталов (деревень), а высокоинтеллектуальные гуманитарные конструкции и теории заменены практикой простых отношений с соседями, кои отношения выражаются в совместном лузганьи семок у подъезда, а никак не в университетских круглых столах и уж точно не на берлинских биеннале.

Народ наш в счастливой серости своей - прост и наивен, он чист и доверчив, а вместе с тем - добр и благороден (в том смысле, как эти слова понимают все три окрестные квартала). Поймите же: он мира не видел. А то, что на всю голову бедовая теща одевает его в георгиевские ленты, петушиные перья или шутовской колпак, так это личная подлость условной тёщи, это её поведение недостойно человеческого звания, а не реакция народа. Народ не знает, что колпак - шутовской: ему сказали, что это наряд рыцаря, а он никогда не видел, как выглядит рыцарь, и он - верит. И носит этот колпак, и думает, что он - рыцарь. А мы с вами - плюём ему в рожу и брезгливо вытираем ноги о его представления о прекрасном. Стыдно, господа опинион-мейкеры.

Невозможно втягивать пятилетнюю дочь в политические разборки - я объяснил ей только, что для того, чтобы носить орденскую ленту, ее надо заслужить. И рассказал, как и чем эти ленты добываются. Она тогда подумала и сама сняла георгиевские бантики. С тещей у меня был отдельный разговор - ей на полгода было запрещено приближаться к ребенку и даже разговаривать с ним по телефону. Правду скажу, она меня прокляла и устроила массу проблем в жизни, но в конечном итоге, за ребенка отвечаю я - российское общество, а не "с@#ная рашка". И решения тут принимаю я. Потому что я люблю своего ребенка и чувствую свою за него ответственность, а "с@#ная рашка" чувствует ответственность только за себя. Что понять и всем нам желаю.
Previous post Next post
Up