Умереть не сегодня

Aug 13, 2022 12:00

После "быстрых и яростных" тачек кино-франшизы "Форсаж" (Fast & Furious), машины "бондианы" покажутся скучными и уныло-чопорными - особенно, если речь зайдёт не о тех, что прошли доработку в мастерской старины Кью. Что ж, такие автомобили в фильмах о самом знаменитом британском тайном агенте тоже встречались, и сегодня в обзоре - кабриолет "второго плана": машина, которая оказалась в "бондиане" по воле могучего Продакт Плейсмента.

Одиннадцатое (и, вероятно, последнее), поколение вершины модельного ряда "голубого овала", представитель немногочисленного класса Personal Luxury, "ретро-птица" Ford Thunderbird 2003 года.




Машина появляется в фильме "Умри, но не сейчас" (Die Another Day, 2002) всего на несколько секунд, когда агент Джинкс (Jinx, что в переводе с английского означает "сглаз") в исполнении Холли Берри (Halle Berry) прибывает на роскошный приём, во время которого ожидается кульминация сюжетных событий.




В рамках рекламной кампании, Ford Thunderbird 2003 присутствовал на постерах с ногами Холли намёком на фильм:




В 2003 году, после выхода фильма на экраны, была подготовлена собая комплектация "007" для Ford Tunderbird. Этот пакет включал окраску в особый цвет Coral, 21-спицевые хромированные диски, жёсткий верх и обивку сидений белого цвета, значок "007" на приборной панели и памятную табличку с номером экземпляра (одного из 700), расположенную внутри перчаточного ящика. Имеется информация, что из этих семисот экземпляров 007 Thunderbird, было продано 694 штуки, а шесть машин использовались исключительно в промо-кампании. Цена автомобиля в этой комплектации составляла $43 995 (в ценах 2003 года) против $37 550, которые просили за базовую версию 2003 года.




Продакт-плейсмент "Фордов" в "бондиане" объясняется тем, что в период с 1994 по 2007 гг. Ford Motor Company являлась полноправным владельцем марки Aston Martin, автомобили которой у зрителей прочно ассоциируются с образом Джеймса Бонда. Очевидно, что компания воспользовалась возможностью показать свою новую модель класса "люкс" как можно большему числу зрителей.

Сделует отметить, что запуск одиннадцатого поколения модели Ford Thunderbird в 2002 году, после прекращения производства в 1995-м, был, скорее, выпуском "заводской ретро-реплики оригинального Ford Thunderbird 1955 года", учитывая объёмы продаж... Машина была построена на заднеприводной платформе DEW с колёсной базой 2723 мм, общей с Lincoln LS и Jaguar S-Type и оснащалась 3.9-литровым двигателем Jaguar V8 DOHC мощностью 272 л.с. в комплекте с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Машина весом в 1712 кг разгонялась до 60 миль в час (96 км/ч) за 6,8 секунд, а максимальная скорость составляла 145 миль/ч (233 км/ч).




Ford Thunderbird предлагался в двух уровнях отделки (Deluxe и Premium) и в различных цветовых комбинациях. Список опций ограничивался сиденьями с электроприводом, двухзонным климат-контролем, CD-чейнджером на консоли, трэкшн-контролем, тахометром и замками с противоугонной сигнализацией. Крыша могла быть съёмной (жёсткой) или складной (мягкой).




После дебюта на Детройтском автосалоне 2001 г., Ford Thunderbird получил хорошие отзывы от автомобильной прессы и звание "Автомобиль 2002 года" от журнала Motor Trend. Однако, ожидаемого уровня продаж (25000 штук в год) так и не удалось достичь: в 2002 г. было продано 19085 ед., в следующие годы ещё меньше. Выпуск ограниченных серий "Neiman Marcus", "007" и "50th Anniversary Edition" не принёс результатов, а от высокопроизводительного концепта Supercharged Thunderbird компания отказалась. Общее число выпущенных машин составило 55 137 экземпляров, что было меньше, чем за один, самый плохой, год продаж предыдущего поколения, и в 2005 г. модель была снята с производства.

Пара слов о названии: распространено заблуждение, что "Thunderbird" переводится, как "Буревестник". Это не так. Птицы, которых мы называем буревестниками, в англоязычных странах называются Petrel (их несколько видов), а Thunderbird - это "Птица Грома" или "Громовая Птица" - легендарное существо в мифологии североамериканских индейцев, обладающее сверхъестественной мощью. Чаще всего изображается и почитается индейцами тихоокеанского побережья, однако также встречается в различных формах на американском юго-западе и Великих равнинах. Название "Громовая птица" происходит от верования, что гигантские крылья этой птицы поднимают ветер и вызывают гром.

На фото ниже - тотемный столб с Птицей Грома. Внизу столба божество держит в руках человека. Если ориентироваться на его рост, размах крыльев Громовой птицы составит порядка четырёх метров. Для сравнения, у самых крупных экземпляров самой крупной летающей птицы из ныне живущих, чёрного грифа, размах крыльев достигает трёх метров, как и у другой крупнейшей летающей птицы - африканской дрофы).



Возможно, Громовая птица - это ныне вымерший Аргентавис (Argentavis magnificens, лат.), древний гигантский аналог кондора, или его североамериканская разновидность. Размах  крыльев Аргентависа превышал семь метров, а сидящая на земле птица была бы взрослому человеку по плечо (около 1,5 м).



В середине 1950-х, когда прототип роскошного кабриолета Ford готовился к производству, креативной группой было предложено множество вариантов названия. На начальном этапе дизайнеры между собой называли машину Sportsman или Sportliner. Впоследствии были предложены названия Saville, El Tigre, Denab, Coronado, Lightning Rod, Apache, Falcon, Eagle, Tropicale, Hawaiian, Thunderbolt и другие. Однако, в итоге было принято имя Thunderbird, предложенное одним из дизайнеров интерьера по фамилии Джиберсон.

Масштабная модель 2003 Ford Thunderbird агента Джинкс выпущена фирмой Minichamps в рамках серии "Bond Collection" (артикул 400082130). Хорошая модель не самого удачного "Форда".







Крыша, к сожалению, не снимается.







Донышко, традиционно для Minichamps, неплохо проработано.




Сиденья белого цвета оживляют интерьер.







Ретростиль, которым отметились в начале "нулевых" многие автопроизводители, приятен глазу. Жаль, что покупатели, по большей части, не оценили труд дизайнеров.







Номерные таблички у машины отсутствуют (спереди их нет, что является обычным делом во многих американских штатах, а заднюю часть в фильме не показали, поэтому там красуется название модели).







Одна из девушек моей коллекции в роли "роковой красотки Джинкс":




И другие фото с девушками:










Вот такая "ретро-птица" получилась у "Форда". Красивая, но взлететь, увы, не смогла.
Фильмы "бондианы" традиционно заканчиваются фразой "Джеймс Бонд вернётся" (James Bond will return) после титров. Ну, а мы - вернёмся к автомобилям Бонда в следующем обзоре.
Благодарю за внимание!

2000-е, сша, кино, ford, фигурки, minichamps, 1:43

Previous post Next post
Up