Водородоведовоз

Jun 14, 2021 11:46

Только что придумал слово (см. заголовок), описывающее забавный концепт Peugeot H2O, показанный на Парижском автосалоне (Mondial de l'Automobile - фр.,  Paris Motor Show - англ.) 2002 года. Слово "водородоведовоз" означает, всего лишь, "средство передвижения для специалиста по водороду", и оно актуально для этой машины, работающей на водороде. Официальное название концепта (H2O) - химическая формула воды. Дизайнеры обыграли тему обликом концепта, превратив его в миниатюрный пожарный автомобиль с цистерной.




Итак, что же это за красное "чудо-юдо" с лесенкой на крыше? По замыслу создателей, H2O - не просто футуристическая пожарная машина, изготовленная креативщиками Peugeot. Используя топливные ячейки, автомобиль способен производить электричество и воду. Он сочетает в себе игривый и динамичный вид с инновационной технологией. H2O построен на базе разработки фирмы Partner Electric, которая использует топливную ячейкув качестве основного источника энергии: водород производится в режиме реального времени, сообразно с нуждами системы, что сводит на нет ряд потенциальных опасностей, связанных с нахождением взрывоопасного газа под высоким давлением.



Обозначения на иллюстрации выше:
1 - электродвигатель;
2 - аккумулятор;
3 - система топливных ячеек;
4 - контроллер электромобиля;
5 - контроллер водородной системы;
6 - водородный блок питания;
7 - воздушный насос;
8 - сосуды высокого давления;
9 - контроллер электронной системы безопасности;
10 - топливный бак;
11 - бак для отработанной смеси;
12 - разъём для зарядки;
13 - вспомогательные коннекторы;
14 - крышка топливного фильтра.

Так как H2O - пожарный автомобиль, примерно половину его длины занимает хромированная емкость с пенообразователем, а использовать его вместо воды рекомендовала пожарная служба Парижа. По габаритам (4294х1689х11679 мм, база 2690 мм) и весу (снаряженная масса 1700 кг) концепт недалеко ушел от гольф-класса. Поэтому машина не только достаточно маневренна на улицах, но и способна протиснуться в такие «узкости» центральных районов, изобилующих подворотнями, «кривоколенными» переулками и подземными гаражами, в которые въезд стандартным пожарным автомобилям заказан по определению.

По совету профессионалов на крыше установлена телескопическая двухсекционная лестница, а в бортах сделаны ступеньки и небольшие площадки со специальным нескользящим покрытием - оказывается, зачастую удобнее работать не с земли, а с некоторой высоты. Кроме того, автомобиль оснащен датчиками дыма и мощными фарами.







Значительная часть салона отделана стойким к высоким температурам и водооталкивающим неопреном, а в дверях установлены алюминиевые рамы для крепления топориков и ломиков. В распоряжении экипажа есть навигационная система, спутниковый телефон и подключенный к Интернету компьютер (напоминаю, что речь о концепте 2002 года!) - с помощью последнего еще до прибытия к «театру боевых действий» иногда можно выяснить архитектурные и конструктивные особенности горящего объекта. Работают на H2O два человека - как считают пожарные, для рекогносцировки, оказания первой медицинской помощи и неотложных действий по недопущению распространения огня этого достаточно.




Масштабная модель Peugeot H2O Concept изготовлена фирмой Norev. Есть две версии этой модели: сувенирная, в солидной картонной коробке, и журнальная (издательство Altaya, в боксе):




Также в продаже можно встретить модель, изготовленную фирмой Del Prado, но она существенно грубее. У меня - журнальный вариант, и он очень даже хорош:













На мой взгляд, всё очень достойно (особенно, учитывая то, что "журнальная" версия доступна по цене, хоть и дороже родных "Автолегенд").







Салон у модели полностью чёрный, ничего не видно...
Донышко, как и полагается концепту, довольно условное, но и не пусто-гладкое, как бывает:




Лесенка составная, из двух частей, которые вкладываются друг в друга. Изготовлена из пластика, поэтому очень хрупкая. Защёлок никаких нет, лестница просто лежит сверху.










Без лестницы H2O выглядит несколько "голым" ))




Зато с лестницей - суров и брутален. Ну, почти. Главное, чтобы пожарный был достаточно суров и немного брутален (или наоборот). ))




А в напарниках у него - очень горячая "штучка", которая может разжечь не один пожар своими... гхм... глазами, да. Но, сегодня - все в безопасности, ведь H2O доблестно несёт свою службу водородоведовоза и всегда на страже! ))




Благодарю за внимание!

peugeot, 2000-е, фигурки, франция, norev, altaya, 1:43

Previous post Next post
Up