В предыдущей публикации рассказал о компании Freightliner и модели тягача Century Class S/T, чьи история и успех (и компании, и автомобиля) неразрывно связаны с германским концерном Daimler AG, выпускающим грузовые и легковые автомобили под торговой маркой Mercedes-Benz. Сегодня - логичное продолжение темы. Предлагаю полюбоваться масштабной моделью тягача (и, немного, автопоезда) Mercedes-Benz Actros 2, изготовленной французской компанией Eligor в масштабе 1/43.
Традиционно, сначала немного о прототипе модели.
Как и Freightliner Century Class, семейство Mercedes-Benz Actros появилось в середине девяностых (что подтверждает родство этих машин на "нгенетическом уровне"). Actros первого поколения стало прямым наследником модельного ряда SK (Schwere Klasse, "Тяжёлого класса", нем.), который выпускался с 1989 по 1998 год. Разработчики не стали надёжных конструктивных решений, которые были применены ещё в 70-х годах прошлого века для серии Mercedes-Benz NG. Actros должен был сохранить все качества базовой основны для нового поколения тяжёлых грузовиков Mercedes, но при этом оставаться универсальным, экономичным и комфортабельным, но, при этом, абсолютно современным, грузовиком.
В 2011 году было представлено совершенно новое поколение семейства Actros, которое некоторые указывают, как "четвёртое", а некоторые, как Neue Actros (к слову, масштабная модель Eligor на сайте и на упаковке помечена, как Actros 2). Проект Neue Actros стал одним из наиболее амбициозных в истории концерна Daimler, а инвестиции в него превысили 1 миллиард долларов. В основу модели легла модульная система комплектации. Все модели семейства получили 3 пакета оснащения (Top, Classic, Basic), отличающиеся перечнем оборудования. Пакетное формирование применили ко всем системам (салон, безопасность, кузов и другие).
Обновление коснулось практически каждого аспекта дизайна и конструкции автомобиля, начиная с соответствия двигателей стандарту EURO 6, при этом максимальная мощность составляет 625 л.с. (3000 Нм крутящего момента). К этому стоит добавить колёсные формулы 4х2, 4х4, 6х2 и 6х4, 17 вариантов кабины, 5 вариантов формы крыши и 3 варианта размещения двигателя. Подобный выбор позволяет добиться максимально удобного рабочего места и соответствия предназначению грузовика.
Стоить отметить, что с 2010 года компания "Мерседес-Бенц Тракс Восток" (совместное предприятие КАМАЗа и Daimler) выпускает Actros на производственной площадке в г. Набережные Челны в России.
Масштабная модель автопоезда, которая, в виде очередного исключения, украсила мою полку, выполнена в фирменном оформлении логистической компании Mercurio France, входящую в состав холдинга GEFCO. Сочетание глубокого синего цвета, в который выкрашен очень красивый сам по себе тягач New Actros, а также назначения автопоезда (перевозка автомобилией) и скидки из разряда "модель дня", стали тем набором факторов, которые буквально заставили меня приобрести эту модель. Не устоял, да...
К сожалению, снять автопоезд целиком оказалось для моей "настольной студии" слишком тяжёлым испытанием. Результат выглядит посредственно, поэтому снимков всего три (один будет ближе к концу статьи).
А пока рассмотрим сам тягач. Его фотографии сделать было намного проще. Ну красавец же!
В отличие от шедевра Sword Models в масштабе 1/50 (Freightliner Century Class), модели фирмы Eligor заметно проще и дешевле - как gj цене, так и в контексте использованных материалов и конструкции. Обильно используется пластик, при общей точности форм бросаются в глаза следы отливки деталей, что-то сделано кривовато, а что-то - неоправданно упрощено. Особенно меня огорчило отсутствие передного поворотного моста (о мягкой подвеске, полагаю, не стоило и заикаться).
Также широко применено окрашивание краской второстепенной светотехники, которая отлита заодно с кузовом модели. Зеркала заднего вида из отдельных деталей, как у Freightliner, но изготовлены из пластика и окрашены банальной серебрянкой.
Утешает то, что, хотя бы, откидывается кабина, позволяя полюбоваться на двигатель.
Профиль модели:
Профиль оригинала:
UPD:
в процессе написания "потерялись" виды "сверху-сбоку" и "снизу". Вот они:
Конец UPD.
При всех недостатках (включающих весьма немалую цену моделей грузовиков и прицепов Eligor), выглядит новый Actros отменно:
Не обошлось и без позирования "моделей у модели":
"А при чем здесь BMW, вынесенная в заголовок?" - спросит внимательный читатель, и будет совершенно прав. Ведь мы говорили о Freightliner, вступившей в партнёрство с Daimler AG, в результате чего обе компании только выиграли, упрочив своё положение на рынке грузовых автомобилей, и о новом поколении Mercedes-Benz Actros, чья масштабная модель так здорово смотрится на полке.
Всё дело в одной "рекламной войнушке", которую BMW вела со своим давним конкурентом в начале 2000-ных. А конкретно, вот в этом рекламном плакате с едким слоганом "Mercedes тоже может доставлять удовольствие":
Мысль воссоздать сценку прямо у себя на столе показалась мне весьма интересной, поэтому, получив модель, я взялся "скрести по сусекам", чтобы обеспечить автопоезд загрузкой. В итоге получилось вот так:
Слоган я немного изменил, убрав издевательское "тоже". В общем, "Мы своё призванье не забудем - смех и радость мы приносим людям" (с).
А в заключение - немного фотографий "Актроса" с реальными девушками. Красиво!
(фото слева - кликабельно)
И на этой прекрасной картине (см. выше) сегодняшний рассказ заканчиваю. Также, у меня закончились модели грузовых автомобилей, которые (все, как одна!) являются исключениями, поскольку предпочитаю модели легковушек. Но, и это хочется подчеркнуть, тема тягачей и прицепов ещё не исчерпана. Впереди будет всякое ))
Благодарю за внимание!