Кофемашина из Турина

Apr 05, 2020 11:09

Давным-давно, в те далёкие и незапамятные времена, когда мало кто среди людей слышал название "COVID-19" (то есть, три месяца назад), я написал пару обзоров масштабных моделей австралийских автомобилей ( этот и этот), в качестве моральной поддержки страдающему от чудовищных лесных пожаров континенту.

Сейчас мир в очередной раз рушится, налетев на земную ось попав под "каток" пандемии коронавируса, и одной из самых пострадавших стран стала Италия. Не хотелось бы заводить традицию писать статьи в связи с трагедиями, но так уж совпало, что всё равно собирался сделать обзор модели одной очень итальянской машинки. Так что, и на этот раз выражаю поддержку - теперь прекрасной Италии и её жителям. Значительная часть населения этой страны, как и во многих других государствах, сейчас сидит по домам, поэтому заварим себе чашечку кофе, и приступим.

Сегодня у нас на полке красуется фургончик Fiat 1100 ELR "Lavazza" - массовый коммерческий автомобиль, выпускавшийся на базе популярной модели Fiat 1100.





Fiat 1100 знаменит тем, что это - одна из знаковых для марки (и итальянского автопрома в целом) машин. Автомобиль выпускался, с различными модификациями, с 1937 по 1969 год, был удобным, практичным, неприхотливым и относительно доступным, а также являлся базой для постройки коммерческого и даже военного транспорта.

В 1949 году появилась его обновлённая версия, получившая название 1100 E, удлинённая модификация получила индекс "L" (lunga - т.е. "длинный"). Тогда же начался выпуск и коммерческого автомобиля с индексом 1100 ELR (бортовые грузовики и фургоны).



Автомобиль отличался неплохой грузоподъемностью и пользовался заслуженной популярностью, став привычным на улицах итальянских городов.




На черно-белом снимке слева - кадр из художественного фильма "Mamma mia, che impressione!" (1951).

В своё время, после ознакомления с материалом коллеги radio_rhodesia, приглянулась модель фургончика в оформлении кофейной фирмы Lavazza, выпущенная издательством Eaglemoss  в журнальной серии "Vecoli Pubblicitari D'Epoca". Сами модели произведены на мощностях IXO/Altaya, упаковка -  блистеры с полноценными боксами и простенькими вкладышами заднего фона (для антуража).

Интересна также история кофейной компании Lavazza, которая ведёт своё начало аж с 1895 года, когда Луиджи Лавацца открыл небольшой бакалейный магазинчик в Турине. Будучи предпринимателем и, одновременно, увлечённым человеком, он посвящал много времени тому, чтобы изучить кофейную культуру изнутри, постичь все тонкости выращивания, производства и приготовления кофе. Луиджи обнаружил, что разные сорта кофейных зёрен обладают различными вкусовыми и качественными характеристиками, поэтому овладел искусством смешивания различных сортов, для получения новых блендов, так полюбившихся его постоянным клиентам.

Страстный любитель кофе, Луиджи Лавацца просто не мог не побывать в Бразилии, крупнейшем мировом производителе кофе. Итогом его путешествия стало ясное осознание мощного потенциала напитка, открытие неограниченных перспектив развития отрасли.

В 20-х годах ХХ столетия Lavazza начала расширяться. Только что закончилась Первая Мировая война и Турин начал очень быстро развиваться, оправляясь от потерь. Открывается завод "Fiat", самый крупный автозавод в мире на то время, и в 1927 году крошечная бакалейная лавка становится вполне самостоятельной компанией Lavazza с уставным капиталом в 1,5 миллиона лир. Это было предприятие семейного типа: его основателями были сам Луиджи, его жена Эмилия и трое их детей - Мария, Марио и Джузеппе.

В таком составе Lavazza начинает завоёвывать окрестности Турина. Открывается целая сеть магазинов, приобретается собственный автопарк. В это же время Lavazza начинает упаковывать свой кофе в пергамин: двухслойный бумажный пакет, который сохраняет аромат кофе. Это был первый шаг к той современной упаковке, которую мы видим сегодня.

В 1950 году произошло событие, знаковое для всей кофейной отрасли: для упаковки кофейных зёрен, чтобы сохранить их свежесть, вкус и аромат, было впервые использовано вакуумное давление. Благодаря вакуумной упаковке стало возможным более длительное хранение, и, следовательно, больший ареал продаж. Новая упаковка кофе Lavazza представляла собой вот такую жестяную банку:



Судя по всему, именно такие баночки развозили фирменные фургоны Lavazza по Туринским магазинчикам компании. Самое время полюбоваться моделью автомобиля.













Вроде бы, ничего особенного, но модель обладает удивительной харизмой. На неё просто приятно смотреть.







Упрощения в виде отлитых заодно с кузовом и покрашенных серебрянкой дверных ручек не слишком "режут глаз", так же, как задние фонари. Они есть, они видны, и впечатления от модели не портят. А обилие фирменных эмблем, крышечка бензобака по правому борту, чёрные ступицы колёс и регистрационные номера - напротив, очень её оживляют.










Донышко сделано неплохо - достаточно рельефно, чтобы быть похожим на настоящее, но без скрупулёзной передачи деталей подвески и ходовой части, что привело бы у заметному удорожанию модели.




Говорят, в Италии до сих пор можно встретить "живые" экземпляры Fiat 1100 ELR, заботливо отреставрированные фанатами. Например, коллега
serg_z_spb встретил 1100 ELR на дорогах "Миланщины":



А я на этой позитивной ноте заканчиваю свой рассказ.
Будьте здоровы, берегите себя, близких и друзей!
Благодарю за внимание.

fiat, 1950-е, eaglemoss, италия, altaya, 1:43

Previous post Next post
Up