Ведровер здорового верблюда

Jan 05, 2020 10:23

Давненько я не брал в руки шашки не постил в ЖЖ... Непорядок!

Расскажу-ка сегодня о модельке, которую сам себе подарил на ДР (а можно считать, что и на НГ2020 тоже). Давно хотелось поставить на полку хорошую модель знаменитого "Ведровера" (Land Rover Defender 110). Фирма Almost Real, выпустив зимой 2017-2018 отличную линейку моделей Defender 90 и 110, в 2019-м порадовала собирателей несколькими вариациями машин, принимавших участие в культовых состязаниях "Camel Trophy". Для себя выбрал "грязную версию" Defender 110, принимавшую участие в качестве машины сопровождения (Support Unit) ралли-рейда Sabah-Malaysia'93.




Для начала - немного истории:

Ралли-рейд Camel Trophy проводился ежегодно с 1980 по 2000 год. Одной из его отличительных черт было использование автомобилей Land Rover на чрезвычайно сложных участках разных стран мира.

В первый год проведения соревнований в качестве основной модели автомобилей использовался Jeep CJ5, а экипажам предстояло пройти по Трансамазонской дороге, протяжённость которой составляла примерно 1500 миль, при этом предварительной прокладки маршрута не производилось. Таким образом, 16 стартовавших команд из разных стран отправились в путь, не зная, что им предстоит. Ни одна из них не добралась до финиша.

(Следует отметить, что разные источники дают различные версии первого Camel Trophy - так, согласно Википедии, стартовало три экипажа / 6 человек, которые добрались до финиша, но это потребовало от них огромных усилий).

После такой неудачной попытки организаторы обратились за помощью к фирме Land Rover, автомобили которой и использовались участниками Camel Trophy по 2000 год включительно, до самого окончания существования ралли-рейда в прежнем виде.
...
Сабах, Малайзия (1993)
Сабах расположен в Восточной Малайзии и является вторым по величине штатом Малайзии. Ранее, будучи британской колонией, назывался Северное Борнео, именно в этом месте расположился Camel Trophy 1993 года. Впервые в истории соревнований маршрут был закольцован, начавшись и завершившись в Кота Кинабалу, столице страны. Участники пересекали заброшенные джунгли, также в программу включили пеший поход в «Заброшенный мир», который представлял собой историческое путешествие.
По итогам соревнования французский экипаж завоевал приз за «Специальное задание», экипаж Канарских островов взял награду за «Командный дух», а главными победителями стала команда из США.




Листовка одного из ралли-рейдов:




На рубеже 80-х у истоков Camel Trophy стояла компания R.J. Reynolds Tobacco. Отсюда и схожесть логотипов в написании слова Camel. Но лет через семь-восемь, когда борьба с курением во всем мире достигла небывалых масштабов, а само мероприятие уже прочно стояло на ногах, табачные магнаты, дабы не вредить делу, от своего детища в явном виде отказались. Тогда же была создана компания WBI. К ней перешли все права на товарный знак Camel Trophy, из логотипа которого исчез верблюд. Фирменный цвет Camel Trophy - песочно-жёлтый.

Almost Real подошли к созданию Camel Trophy линейки своих моделей весьма основательно. Покупатель получает вот такую роскошную коробку (обращаю внимание на её "забрызганность" - это особенность моделей Dirty version, тогда как "чистые" модели упакованы в "чистенькие" коробочки):




Внутри всё очень здорово тоже:







К сожалению, после распаковки выяснилось, что левое наружное зеркало не выдержало пересылки и отломилось. Оно, слава богу, не потерялось, но фотосессия прошла без него. Надеюсь, получится приклеить зеркало на место.




На донышке внутри коробки имеется металлический шильдик с индивидуальным номером модели (у меня, как можно увидеть, экземпляр № 0304). Заводской артикул этой модели - 410309.




Поскольку "гражданский" Def 110 чёрного цвета тоже есть в коллекции, нельзя не поставить их рядом:







Возьмём точку съёмки чуть выше:







Обе модели весьма хороши, но, конечно, "грязнуля" выигрывает во всём.










В коробке имеется блок с наклейками (фамилии экипажей и флаги их стран), но я не стал его фотографировать и, тем более, наклеивать - российские участники появились в Camel Trophy гораздо позже. Самое интересное - это комплект канистр, ящиков с припасами и инструментом.







По такому случаю на фотосессию пришлось пригласить ассистентку.




Весь багаж размещать на крыше не стал, но приятно, что всё настолько продумано. На каждом ящике даже есть наклейка с пустыми строками, куда можно вписать фамилии экипажа! Если у вас есть микроскоп и знакомый Левша, конечно. ))




Лебёдка впереди, кстати, вполне настоящая (крюк присоединён к стальному тросу-проволоке, который намотан на барабан). На капоте закреплены лопата и запасные "дворники". А над задней дверью - роскошный топор. Разглядывать можно бесконечно. ))




Вид снизу, можно сказать, эталонный: ведь у модели ходовая часть не только реалистично выглядит, но и работает.




Передние колёса поворачиваются, а подвеска отрабатывает неровности (всеми колёсами). Чтобы это показать, пришлось устроить небольшой "трюк", но "факир был пьян", поэтому прошу не судить строго (ни одна канистра при съёмке не пострадала):




Ассистентка осталась вполне довольной (её задумчивый вид, очевидно, предполагает рождение желания поучаствовать в ралли-рейде).




И на этом заканчиваю свой рассказ о модели Land Rover Defender 110 (Sabah-Malaysia'93 Support unit "Dirty version") работы Almost Real.
Надеюсь, получилось интересно. Благодарю за внимание!

almost real, 1990-е, land rover, британия, 1:43

Previous post Next post
Up