Давненько я не брал в руки шашки не постил в ЖЖ... Непорядок!
Расскажу-ка сегодня о модельке, которую сам себе подарил на ДР (а можно считать, что и на НГ2020 тоже). Давно хотелось поставить на полку хорошую модель знаменитого "Ведровера" (Land Rover Defender 110). Фирма Almost Real, выпустив зимой 2017-2018 отличную линейку моделей Defender 90 и 110, в 2019-м порадовала собирателей несколькими вариациями машин, принимавших участие в культовых состязаниях "Camel Trophy". Для себя выбрал "грязную версию" Defender 110, принимавшую участие в качестве машины сопровождения (Support Unit) ралли-рейда Sabah-Malaysia'93.
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331759537_04a622d2b2_o.jpg)
Для начала - немного истории:
Ралли-рейд Camel Trophy проводился ежегодно с 1980 по 2000 год. Одной из его отличительных черт было использование автомобилей Land Rover на чрезвычайно сложных участках разных стран мира.
В первый год проведения соревнований в качестве основной модели автомобилей использовался Jeep CJ5, а экипажам предстояло пройти по Трансамазонской дороге, протяжённость которой составляла примерно 1500 миль, при этом предварительной прокладки маршрута не производилось. Таким образом, 16 стартовавших команд из разных стран отправились в путь, не зная, что им предстоит. Ни одна из них не добралась до финиша.
(Следует отметить, что разные источники дают различные версии первого Camel Trophy - так,
согласно Википедии, стартовало три экипажа / 6 человек, которые добрались до финиша, но это потребовало от них огромных усилий).
После такой неудачной попытки организаторы обратились за помощью к фирме Land Rover, автомобили которой и использовались участниками Camel Trophy по 2000 год включительно, до самого окончания существования ралли-рейда в прежнем виде.
...
Сабах, Малайзия (1993)
Сабах расположен в Восточной Малайзии и является вторым по величине штатом Малайзии. Ранее, будучи британской колонией, назывался Северное Борнео, именно в этом месте расположился Camel Trophy 1993 года. Впервые в истории соревнований маршрут был закольцован, начавшись и завершившись в Кота Кинабалу, столице страны. Участники пересекали заброшенные джунгли, также в программу включили пеший поход в «Заброшенный мир», который представлял собой историческое путешествие.
По итогам соревнования французский экипаж завоевал приз за «Специальное задание», экипаж Канарских островов взял награду за «Командный дух», а главными победителями стала команда из США.
![](https://2.bp.blogspot.com/-SS3EqC7VUs4/WjXvzXtay1I/AAAAAAAAGy8/dgM3YIgy0DIEKC4T7L785bDb-MX7lEWdACLcBGAs/s1600/CT93%2Bpassport.jpg)
![](http://2.bp.blogspot.com/-Q6HymzISJWg/VU8HOUP1HTI/AAAAAAAAElA/cpxb97lpUcc/s1600/CT%2BSabah%2B93%2BRoute%2Bmap.jpg)
Листовка одного из ралли-рейдов:
![](https://2.bp.blogspot.com/-QF6joHkyEiQ/WjXv00K6oGI/AAAAAAAAGzA/0czHzlK8gEsI2XBW75clKKd5qI8XB2Z8wCLcBGAs/s1600/Malaysia%2Bin%2B1993%2BCatalog.jpg)
На рубеже 80-х у истоков Camel Trophy стояла компания R.J. Reynolds Tobacco. Отсюда и схожесть логотипов в написании слова Camel. Но лет через семь-восемь, когда борьба с курением во всем мире достигла небывалых масштабов, а само мероприятие уже прочно стояло на ногах, табачные магнаты, дабы не вредить делу, от своего детища в явном виде отказались. Тогда же была создана компания WBI. К ней перешли все права на товарный знак Camel Trophy, из логотипа которого исчез верблюд. Фирменный цвет Camel Trophy - песочно-жёлтый.
Almost Real подошли к созданию Camel Trophy линейки своих моделей весьма основательно. Покупатель получает вот такую роскошную коробку (обращаю внимание на её "забрызганность" - это особенность моделей Dirty version, тогда как "чистые" модели упакованы в "чистенькие" коробочки):
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331759612_b5183b6292_o.jpg)
Внутри всё очень здорово тоже:
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331069123_a3a09724d8_o.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331069108_3967be8755_o.jpg)
К сожалению, после распаковки выяснилось, что левое наружное зеркало не выдержало пересылки и отломилось. Оно, слава богу, не потерялось, но фотосессия прошла без него. Надеюсь, получится приклеить зеркало на место.
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331069073_de85a240fd_o.jpg)
На донышке внутри коробки имеется металлический шильдик с индивидуальным номером модели (у меня, как можно увидеть, экземпляр № 0304). Заводской артикул этой модели - 410309.
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331069008_364932a08a_o.jpg)
Поскольку "гражданский" Def 110 чёрного цвета тоже есть в коллекции, нельзя не поставить их рядом:
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331759967_32e98db4d9_o.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331760017_2b7b307633_o.jpg)
Возьмём точку съёмки чуть выше:
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331068943_2c397e2f2a_o.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331536711_3dd3734be3_o.jpg)
Обе модели весьма хороши, но, конечно, "грязнуля" выигрывает во всём.
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331068568_69c6d9d2ff_o.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331068478_a550be83ed_o.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331536646_8bcc700ef2_o.jpg)
В коробке имеется блок с наклейками (фамилии экипажей и флаги их стран), но я не стал его фотографировать и, тем более, наклеивать - российские участники появились в Camel Trophy гораздо позже. Самое интересное - это комплект канистр, ящиков с припасами и инструментом.
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331068998_364932a08a_o.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331536581_fb64b945a1_o.jpg)
По такому случаю на фотосессию пришлось пригласить ассистентку.
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331759832_64e4c41716_o.jpg)
Весь багаж размещать на крыше не стал, но приятно, что всё настолько продумано. На каждом ящике даже есть наклейка с пустыми строками, куда можно вписать фамилии экипажа! Если у вас есть микроскоп и знакомый Левша, конечно. ))
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331536431_d48cbed6f6_o.jpg)
Лебёдка впереди, кстати, вполне настоящая (крюк присоединён к стальному тросу-проволоке, который намотан на барабан). На капоте закреплены лопата и запасные "дворники". А над задней дверью - роскошный топор. Разглядывать можно бесконечно. ))
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331759732_6d766560e8_o.jpg)
Вид снизу, можно сказать, эталонный: ведь у модели ходовая часть не только реалистично выглядит, но и работает.
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331536396_245ae1bd6b_o.jpg)
Передние колёса поворачиваются, а подвеска отрабатывает неровности (всеми колёсами). Чтобы это показать, пришлось устроить небольшой "трюк", но "факир был пьян", поэтому прошу не судить строго (ни одна канистра при съёмке не пострадала):
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331759662_6971cf8f5b_o.jpg)
Ассистентка осталась вполне довольной (её задумчивый вид, очевидно, предполагает рождение желания поучаствовать в ралли-рейде).
![](https://live.staticflickr.com/65535/49331068703_14ec1452db_o.jpg)
И на этом заканчиваю свой рассказ о модели Land Rover Defender 110 (Sabah-Malaysia'93 Support unit "Dirty version") работы Almost Real.
Надеюсь, получилось интересно. Благодарю за внимание!