Вагончик дедушки Олафа

Apr 06, 2018 14:38

В продожение "шведской" тематики и упомянутых в комметариях к прошлой публикации моделей фирмы Cararama/Hongwell, сегодня поделюсь свеженьким приобретением (буквально вчера получил посылку). Производитель не заморачивался подробностями того, что это за кемпер  - на картонной коробке указан только артикул модели 251ND и масштаб 1/43. Побродив по "интернетам" пришёл к выводу, что модель изображает шведкий жилой прицеп фирмы SMV примерно из 1960-х.




Самое интересное (кроме симпатичной округлой внешности) в этом прицепе то, что дверь находится на его левой стороне. Это означает, что прицеп - из времён, когда в Швеции было левостороннее движение. Сейчас шведы ездят по той же стороне дороги, что и мы, но так было не всегда. Одно из знаменательных событий в современной истории этой страны - "День Д" (Dagen H, где буква "H" - от слова Högertrafik, что означает "правостороннее движение"), который состоялся 3 сентября 1967 года.

Возвращаясь к прицепу, следует сказать, что информации мне удалось найти не очень много (а точнее, почти ничего). Есть небольшая страничка на шведском языке в Википедии, которая позволяет узнать расшифровку аббревиатуры SMV: Sörby Mekaniska Verkstad, и географическую отсылку к местечку Сёрбе близ Эребру в провинции Нерке, что у озера Эльмарен.




Расположение мастерской, видимо, не случайно - в таких местах, обычно, очень живописно и востребованность прицепов-дач, очевидно, велика. Попалась старенькая открытка с прицепом SMV на переднем плане:



Внутри вагончики - как водится, дело вкуса и кошелька. Для примера, фотография интерьера прицепа SMV с сайта Свена Хенрикссона (2012 год):



Насколько я понял, сейчас фирмы уже нет, но её дело продолжает преемник, чьи кемперы продаются под маркой OPIO :



Судя по фотографиям в интернете, наибольшее количество поклонников прицепов-кемперов этой марки живёт в Скандинавии. Там никого не удивит встреча на дороге с такими экземплярами:












Рассмотрим модельку прицепа подробнее.







Мне очень нравятся не только округлые и выпуклые очертания, но и имитация швов - ощущение, что это мягкий кожаный саквояж. Да ещё такой приятный тёплый цвет (кстати, это благодаря продавцу, который вместо оплаченного белого прицепа с серебристыми окантовками, положил в посылку эту, гораздо более симпатичную, версию модели прицепа). Интерьер у модели отсутствует - для упрощения своей задачи и удешевления производства, хитрые китайские мастера сделали окошки рифлёными (вроде и прозрачные, но ничего не видно).







Современная Volvo V90 2016 года (модель фирмы Norev) великолепно смотрится рядом (вообразим, что у неё есть фаркоп):







А где же дедушка Олаф, который упомянут в заголовке, спросит внимательный читатель? Так вот же он:




У дедушки есть всё, что нужно, чтобы свозить любимую внучку на пикник - и "сарайчик", и "вагончик":




Подробнее про "дедушкин сарайчик" марки Volvo - в следующий раз.
Благодарю за внимание!

швеция, volvo, cararama, 1960-е, norev, 2010-е, 1:43

Previous post Next post
Up