Вот мы и добрались до экспозиции больших и красных пожарных машин, выставленных в зале 4 в "Сокольниках" в рамках двадцать седьмой "Олдтаймер-галереи" Ильи Сорокина по случаю 100-летнего юбилея пожарной охраны СССР. Кроме того факта, что эта служба очень важна, хочется отметить, что сами по себе пожарные автомобили имеют какое-то мистическое очарование. В общем, есть, на что полюбоваться.
Говорят, можно бесконечно смотреть на три вещи: как течёт вода, как горит огонь и как работают люди. В этом смысле тушение пожара - идеальный объект для наблюдения (шутка!). Лучше, конечно же, чтобы таких "объектов" было исчезающе мало. Но жизнь непредсказуема, поэтому лучше быть предупреждённым и вооружённым, чем столкнуться с бедой, когда руки пусты.
Паровой насос с макетом лошадиного привода.
Ёмкости с ручным насосом.
Пожарная телега редкой красоты из Spring Valley, NY (сначала подумал, что это город Дока Брауна и Марти МакФлая, но потом вспомнил, что они из Хилл Вэлли).
Невероятно красивые каски пожарных. Кстати, у
vaduhan_08 есть крайне интересный (и довольно неожиданный)
материал на эту тему.
Вот и автомобили, пришедшие на смену пожарным лошадкам. Cadillac Model 314 (1926 год):
Забавно смотрятся забытые кем-то современные термос и пластиковое ведёрко:
American LaFrance (1925 год). Машина принадлежала Нью-Йоркской добровольной пожарной команде Belgium Cold Springs. У меня есть
публикация о масштабной модели пожарной машины этой марки 1939 года. А на заднем плане фотографии, как ни удивительно - снова Андрей Хрисанфов. :)
Представитель другой знаменитой марки американских пожарных машин - Seagrave Model 6WT (1927 год):
б
Британский Dennis G-Type (1927 год):
Пожарная автолестница Metz DL-26, установленная на шасси ЗИС-6 (1947 год):
До сих пор помню эпизод из детства, когда меня вели домой из детского садика и на соседней улице стояла пожарная машина (заправляли цистерну водой из колонки). Увидев мои восторженные глаза, усатые дяди-пожарные разрешили посидеть в кабине - это было незабываемо. Думаю, этот мальчуган тоже запомнит ощущения.
Автонасос ПМЗ-1 на шасси АМО-4 (1934 год):
Автоцистерна ПМЗ-2 на шасси ЗИС-5 (1936 год):
Автоцистерна на шасси ЯГ-6 (1936 год):
Семейное фото на фоне ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА (1935 год):
Ещё один великолепный представитель американских пожарных автомобилей - REO с оборудованием Howe Fire Apparatus (1929 год):
REO - инициалы основателя компании Рэнсома Эли Олдса (Ransom Eli Olds, 1865-1950), который является "отцом" известной марки автомобилей Oldsmobile:
Пожарный автонасос ПМЗ-18 на шасси ЗИЛ-164 (1956 год) - единственный сохранившийся до наших дней экземпляр этого автомобиля:
International Harvester B120 с оборудованием фирмы Henrikssons Brandredskap (1960 год) - этот автомобиль с 1995 по 2005 год нёс службу в пожарной части карельского города Костомукша:
Ford 798T (1947 год):
Не совсем пожарная, но тоже интересная машина: поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1 для обнаружения и эвакуации космонавтов вместе со спускаемым аппаратом конструкции В.А. Грачёва (1969 год):
Пожарные мотоциклы "Днепр" МТ-10-36 (1976 год) и BMW F800GS (2008 год):
Скорее, парадного назначения, УАЗ-469 (1980 год):
И на этом мой репортаж с двадцать седьмой "Олдтаймер-галереи" прошу считать законченным. Надеюсь, получилось интересно, а организаторам выставки - большое спасибо!