"Почти как Бьюик" (Стивен Кинг)

Aug 17, 2014 12:34

Великолепный Buick Century 1954 года, почти такой же, как в книге Стивена "не нашего" Кинга:




В 2002 году известный писатель С. Кинг выпустил роман "From a Buick 8" (в русском переводе "Почти как Бьюик"). Познакомиться с произведением мастера триллеров мне довелось в прошлом году, уже после того, как в очередной раз не устоял перед соблазном приобрел одно из творений TSM Models (True Scale Miniatures), а именно - вот этот роскошный Бьюик Сенчури 1954 года:





Если приглядеться к обложке книги, то можно заметить несоответствие: там изображена морда модели 1953 года. В русской Википедии тоже сказано, что главным артефактом произведения является модель 1953 года. Но если открыть текст произведения, то там речь идет совершенно недвусмысленно о модели 1954 года. Позволю себе пару цитат:

"...Согласно Тони Скундисту, Кертису Уилкоксу и Эннису Рафферти, это была модель 1954 года. Почти 54-го. Потому что, при ближайшем рассмотрении, становилось ясно, что это не модель 1954 года. И не «бьюик». И вообще не автомобиль. А что-то еще, как мы говорили в дни моей далекой юности."

"Да, стоявший внутри объект выглядел почти как «бьюик», это точно, и находился в прекрасном состоянии, как и отметил парнишка. Эта знаменитая радиаторная решетка смотрела на меня, как пасть хромированного крокодила. Шины с белыми боковинами. Выступающие из корпуса крылья задних колес. «Ты, крошка, слишком крут для школы», - помнится, говорили мы. В полумраке гаража Б он выглядел черным. На самом деле был темно-синим. «Бьюики» модели «Роудмастер» 1954 года красили в том числе и в темно-синий цвет, Скундист проверял, но для этого определенно использовалась другая краска."

Следует отметить, что в цитатах упоминается Buick Roadmaster, тогда как модель TSM - Buick Century. Самым заметным внешним отличием топового Роудмастера от других моделей Бьюика было число воздухозаборников ("мышиных норок") в передних крыльях, которых у него было по четыре с каждой стороны. У младших моделей (Super, Century и Special) их было по три. В книге есть и об этом:

"...- Не знаю. Ты обратил внимание на воздухозаборники?
- Что? Конечно, но у всех старых «бьюиков» есть воздухозаборники на передних крыльях.
- Да, но эти - не такие, как все. Со стороны пассажирского сидения их четыре, а вот со стороны водительского - три. Ты думаешь, могли выпускать «бьюик» с разным числом воздухозаборников справа и слева? Я сильно в этом сомневаюсь."

Так что, за исключением более светлого синего цвета, можно считать, что модель - почти как "Почти как Бьюик" из романа. Так же, как и фигурка, которую я назначил на роль самого Стивена Кинга:



Что касается Buick, то можно снова обратиться к Википедии:

"...Имя Roadmaster (Повелитель дорог) взывает в памяти образ большого, мощного локомотива, и именно такими были автомобили Buick Roadmaster выпускавшиеся с 1936 по 1958 годы, а затем с 1991 по 1996 годы.
...
Именно на автомобилях Roadmaster впервые появились декоративные вентиляционные отверстия на передних крыльях, которые иногда называют иллюминаторами или, с лёгкой руки карикатуриста Рассела Брокбэнка (Russell Brockbank), «мышиными норками». По четыре отверстия с каждой стороны были у моделей Roadmaster, по три у моделей Super. Первоначально они были сквозными и, как утверждали специалисты Buick, были предназначены для улучшения охлаждения подкапотного пространства. Но вскоре они были заглушены и стали чисто декоративными элементами. Впервые эти отверстия на своей машине сделал Нэд Никлс (Ned Nickles), один из ведущих дизайнеров Buick. Наделённый чувством юмора, он вставил в них лампочки и соединил их с прерывателем системы зажигания так, что лампочки моргали в такт с оборотами двигателя. Всё это имитировало языки пламени, вырывающегося из выхлопных труб. Харли Эрлу (англ. Harley Earl), вице президенту GM и главному дизайнеру компании понравилась эта идея, и он приказал установить эти элементы на автомобили 1949 года, но без моргающих ламп.
...
Главным техническим новшеством этих послевоенных лет было представление Dynaflow (англ.) - первой в легковой автопромышленности автоматической трансмиссии с гидротрансформатором. Она устанавливалась как опция, но сразу стала очень популярной. С 1949 модельного года трансмиссия Dynaflow стала стандартным оборудованием автомобилей Roadmaster и доступна за доплату на других сериях Buick. Для компенсации потерь в автоматической трансмиссии, была до 150 л.с. повышена мощность двигателя за счёт небольшого увеличения степени сжатия. Продажи Buick росли и модели Roadmaster в 1949 году составляли 26,8% от них.
...
В 1953 модельном году все серии автомобилей Buick, включая вновь появившуюся серию Century, были полностью переработаны. Автомобили Roadmaster и Super вместе с моделями Cadillac были созданы на новой корпоративной платформе General Motors названной C-body. Это были большие вместительные автомобили, большей длины и с большей колёсной базой, чем все их аналоги. Появилась ограниченная серия открытых автомобилей Roadmaster под названием Skylark. У них были открытые арки, колёса со спицами, красивый молдинг в виде наконечника стрелы или «галочки» на боковинах и полный набор дополнительного оборудования. С 1961 года автомобили Skylark стали отдельной маркой Buick.

В 1954 модельном году была модернизирована передняя подвеска, мощность двигателя возросла до 200 л.с. (bhp). Был модернизирован усилитель руля, а усилитель тормозов стал стандартным оборудованием. Автоматически поднимающиеся окна стали стандартным оборудованием хардтопов и кабриолетов и были доступны на заказ на седанах. В этом году Buick вышел на третье место по объёмам выпуска автомобилей, обогнав Plymouth. Большую часть продаж автомобилей Buick давали модели Special и Century, модели Roadmaster составляли только 11,6%.
..."



Чтобы представить себе, каким большим был в действительности этот двухдверный автомобиль, можно сопоставить его со знакомыми современниками. Таковые есть: это ГАЗ-21 "Волга" и ГАЗ-13 "Чайка". Внешность "Волги", как известно, была очень близка к массовому и доступному Ford Mainline 1954 года, а дизайнеры "Чайки" вдохновлялись представительным Packard Patrician 1955/1956 года. Модели советских машин из из "Автолегенд", так что "Волга" очень сильно проигрывает роскошной смоляной "китайской американке", а вот "Чайка" не так уж плоха. Но главной идеей было - представить себе размеры машин в реальности, а не сравнивать качество изготовления моделей, тем более, что цены отличаются во много раз. И вот как это выглядит:









Даже относительно доступный Century был роскошной машиной, огромной и мощной. 8-цилиндровый двигатель разгонял тяжелую машину до 60 миль в час (100 км/ч) за 14,4 секунды. Максимальная скорость (по данным сайта http://www.automobile-catalog.com) составляла внушительные по тем временам 95 миль в час (153 км/ч). Машины оснащались автоматической трансмиссией, автоматическими стеклоподъемниками, радиоприемником, кондиционером и даже подсветкой скважины ключа зажигания. Правда, большинство опций для Century, как средней в линейке, были доступны только за дополнительную плату. К слову, базовая цена Buick Century 1954 года составляла $2387. При этом старший Roadmaster 70 Riviera Coupe стоил уже $3088.

Сейчас всё это представляет собой лишь академический интерес. Мне просто нравится модель, а книгу прочитал с интересом. Могу отметить, что повествование не слишком динамичное. Нашел в интернетах упоминание о планах экранизировать произведение, но съемки заглохли где-то в районе 2008 года - по-видимому, как раз из-за недостаточно зрелищного сюжета. Ну и ладно. Главное, что есть вот такой красавец, которым можно просто любоваться. И даже является "почти героем" книги известного писателя.



Когда писал пост, обнаружил, что 1954 год отмечен в истории довольно интересными фактами. Вот некоторые из них:

- Впервые появился в продаже транзистор стоимостью 2,5 доллара, созданный Гордоном Тилом (Gordon Teal) в фирме Texas Instruments, Inc.;
- В США анонсирован первый в мире полностью транзисторный радиоприёмник Regency TR-1. Производство началось 25 октября;
- Выпуск IBM первого массового калькулятора - 650, за год удалось продать 450 экземпляров;
- В Киеве началось серийное производство первого в СССР портативного бытового магнитофона - «Днепр-8»;
- 19 февраля 1954 года по инициативе Н. С. Хрущёва при праздновании 300-летия Переяславской Рады полуостров Крым (Крымская область) передан из состава России в состав Украины в знак вечной дружбы русского и украинского народов;
- В США объявлено о том, что на Маршалловых островах успешно прошло испытание водородной бомбы, мощность которой более чем в 500 раз превосходила бомбу, сброшенную на Хиросиму в 1945 году. Пепел с испытаний американской водородной бомбы на атолле Бикини накрыл в открытом океане японскую рыболовецкую шхуну «Фукурю-мару». Все 23 члена экипажа получили критическую степень заражения. Инцидент имел большой международный резонанс;
- 27 июня 1954 года в Обнинске запущена первая в мире промышленная атомная электростанция;
- 1 июля 1954 года постановлением Совета Министров СССР введено совместное обучение в школах Москвы, Ленинграда и других городов;
- 4 июля 1954 года окончательно отмена карточная система в Великобритании;
- 1 августа 1954 года впервые после войны была открыта Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, впоследствии Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ);
- 24 августа 1954 года президентом США Дуайтом Эйзенхауэром подписан закон «О контроле над коммунистической деятельностью»;
- 14 сентября на Тоцком полигоне (Оренбургская область) впервые в СССР состоялись войсковые учения с применением атомного оружия. Им предшествовало специальное постановление Совета министров СССР от 29 сентября 1953 года, начавшее широкомасштабную подготовку Вооружённых Сил и страны в целом к действиям в особых условиях. В ходе этих учений в 9 ч 33 мин была взорвана бомба 40 Кт.(в т.э.) на расстоянии 5 км от линии фронта; были задействованы части, штабы и подразделения всех видов и родов войск (около 45 тыс. чел.); командование осуществлял маршал Жуков. В качестве наблюдателей были приглашены министры обороны дружественных СССР государств. Подробности учений стали известны советской общественности лишь в годы Перестройки (после взрыва на ЧАЭС), когда уцелевшие участники стали требовать себе таких же льгот, какие полагались «чернобыльцам»);
- 23 октября 1954 года представители США, Великобритании, Франции и СССР договорились о прекращении оккупации Германии;
- 30 ноября 1954 года американка Энн Элизабет Ходжес была ранена осколком метеорита Сулакого - это первый задокументированный случай ранения человека внеземным объектом;
- 31 декабря 1954 государственный департамент США официально заявил, что США будут оказывать Южному Вьетнаму помощь в целях обороны от «коммунистической подрывной деятельности» с 1 января 1955 года.

сша, 1950-е, buick, true scale miniatures, 1:43

Previous post Next post
Up