После рассказа о модели "нереально-виртуального"
Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo, который неразрывно связан с компьютерной игрой Gran Turismo, логично вспомнить другой автомобиль, столь же впечатляющий. Это Isdera Commendatore 112i (по-английски произносится "Исдира Уан-твелв-ай Коммендаторе"), представленный в 1993 году на Франкфуртском автомобильном салоне своим создателем - Эберхардом Шульцем (Eberhard Schulz).
Более того, "Командующий" (так переводится слово "commendatore" с итальянского) в какой-то степени может считаться прародителем Mercedes-Benz AMG Vision GT, поскольку оба автомобиля "выросли" из концепта Mercedes-Benz C111, к созданию которого непосредственно причастен Э. Шульц.
С конца 1960-х герр Шульц отвечал за разработку серии концептов Mercedes-Benz, так что все версии С111 являются его детищем. В какой-то момент компания решила свернуть программу, отказавшись от планов наладить мелкосерийное производство суперкаров на основе этих разработок. Эберхард Шульц решил по-другому и основал свою компанию, с баккара и блудницами, которая получила звучное название Isdera.
Уже в 1969 году появился первый автомобиль собственной разработки Шульца - Erator GTE, который являлся репликой знаменитого гоночного Ford GT40, но был построен с использованием технологий Mercedes-Benz и Porsche.
В 1982 году было основано конструкторское бюро Isdera, которое в ноябре 1983 года стало полноценной автомобильной компанией, существующей до сих пор. Первым автомобилем марки стал Spyder 033 (также с индексами 033-16 и 036i), выпускавшийся штучно до 1992 года.
В 1984 году началось производство модели Imperator 108i, которое продолжалось до 2001 года (всего было изготовлено 30 единиц). Автомобиль представлял собой доведённый до логического завершения проект С111.
Не останавливаясь на достигнутом, к концу 1992 года Шульц разработал настоящий гиперкар - модель Commendatore 112i, которая обошлась ему в 4 миллиона евро. Автомобиль вобрал в себя всё самое новое и лучшее, в то же время сохранив духовное (и отчасти, конструктивное) родство с автомобилями Mercedes-Benz и Porsche. Среднемоторная конструкция, 6-литровый 408-сильный двигатель Mercedes, расположенный внутри сложной трубчатой рамы, двойный "крылья чайки", открывавшие доступ в салон и двигательный отсек, регулируемый дорожный просвет и антикрыло, которое также выполняло функцию аэродинамического тормоза... Автомобиль получился по-настоящему впечатляющим.
Предполагалось, что после начала серийного производства (конечно же, штучного) автомобиль будет предлагаться заказчикам по цене от 450 тысяч евро. Машина имела массу в 1450 кг, разгонялась до 100 км/ч за 4,7 секунды, а максимальная скорость составляла 342 км/ч. Добавим к этому немецкое качество и тщательно проработанную инженерию, красивый дизайн и запоминающийся облик. Казалось бы, идеальный суперкар! Но, "что-то пошло не так"...
В 1993 году на рынок вышел McLaren F1, который стоил больше миллиона долларов, выглядел, как космический истребитель, имел водительское место посередине и два пассажирских по бокам, а разгонялся до 388 км/ч (по заверениям создателей, мог до 392 км/ч). И... Commendatore 112i оказался никому не нужным. Машина так и осталась построенной в одном-единственном экземпляре. Более того - в 2005 году "Командующий" был выставлен на аукционе, но снова не нашёл покупателя. Честно говоря, очень обидно.
Кроме общего происхождения, упомянутый в начале поста Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo роднит с Isdera Commendatore 112i присутствие в популярных компьютерных гонках своего времени. На 112i можно было прокатиться в игре Need for Speed II 1997 года. Графику ругали уже тогда. :)
Поиском нашёл более приличные 3D-изображения игровой версии машины, но не смог понять, это из той же части NFS, или нет.
Так или иначе, но автомобиль запомнился. А в октябре 2014 года уважаемый коллега
serg_z_spb опубликовал в "Песочнице"
пост о масштабной модели Isdera Commendatore 112i, который произвёл на меня большое впечатление. Собственно, он и стал причиной приобретения такой же модели в своё собрание. Далее несколько фотографий модели, изготовленной из смолы под брендом "Best of Show".
Модель очень приятная и качественная. В отличие от того, что выходит под маркой BoS сейчас, модель очень похожа на оригинал, может похвастаться богатой детальностью и тщательностью исполнения. При этом она была на треть дешевле сопоставимых по качеству моделей Neo.
В конце, относительно традиционно, фото с девушкой. К сожалению, найти фотографию большего размера не удалось: те, что находятся поиском - просто увеличенные, с соответствующими дефектами.
Надеюсь, было интересно. Спасибо за внимание!