Никарагуа 1 (лимузин Сомосы)

Oct 16, 2016 17:10

"Это сукин сын, но это - наш сукин сын!". Известная многим реплика - это отзыв о никарагуанском диктаторе Анастасио Сомосе (старшем), который принадлежит, как указывают некоторые американские авторы-мемуаристы, 32-му президенту США (1933-1945) Франклину Делано Рузвельту (1882-1945). Тачо (прозвище Анастасио Сомосы) положил начало диктаторской династии, правившей в Никарагуа в период с 1936 по 1979 год (с перерывами). После покушения, унесшего жизнь Сомосы-старшего в 1956 году, власть в стране перешла к его старшему сыну, Луису Сомосе Анастасио Дебайле. О масштабной модели его лимузина Mercedes-Benz 300d (заводской код W189) и пойдёт сегодня речь.




В середине пятидесятых у богатых и знаменитых людей был сравнительно небольшой выбор лимузинов. Если не Кадиллак или Роллс-Ройс (как вариант - его близнец Бентли), то Мерседес-Бенц. Конечно, существовали всевозможные полукустарные альтернативы, но когда требовалась не только роскошь, но и надёжность, выбирали обычно из этих трёх вариантов. Так поступил и молодой диктатор Луис Сомоса, получивший власть над целой страной после смерти своего отца. Имеется официальное письмо компании Daimler AG, написанное в ответ на запрос по происхождению шасси лимузина, принадлежавшего Луису Сомосе. Как видно из текста, первоначально заказ был на модель 300с, но затем он был отменён и в итоге был заказан лимузин модели 300d с некоторыми особенностями (кузов без центральной стойки, военная сирена и синяя фара впереди, радиотелефон).



Насколько можно судить по имеющимся фотографиям, автомобиль сохранился до наших дней, однако имени его нынешнего владельца я не нашёл. Только то, что автомобиль был перевезён в США вместе с имуществом семейства Сомосы во время его бегства из Никарагуа. Кое-какая информация по этому автомобилю имеется здесь (на англ. языке).









Можно заметить, что спереди автомобиля никарагуанский номер "1", а сзади - калифорнийский "899 YY0". Очевидно, машина содержится в Калифорнии, вероятно, в частной коллекции. Салон автомобиля отделан деревом и кожей серого цвета:





"Бедненько, но чистенько" (с) - никаких тебе электроприводов, кондиционеров и телевизоров. Тем не менее, автомобиль был оборудован радиотелефоном, что для 1957 года, пожалуй, было сопоставимо по "крутости" с нынешними ЖК-экранами в подголовниках.

Над передним и задним бамперами размещался герб:



Масштабная модель выпущена под брендом IXO. На подставке написано, что это Mercedes 300D Limousine 1957 (President Somoza of Nicaragua). Артикул модели CLC187. По году имеется расхождение с историей автомобиля по ссылке выше - там значится, что это автомобиль 1958 года. Также китайские товарищи придали обивке салона сиренево-голубой оттенок вместо серого, но смотрится он неплохо. Зато цвет кузова очень хорош. Если ориентироваться на фабричную таблицу цветов, автомобиль выкрашен в цвет Mittelblau (код 350), и цвет модели ему вполне соответствует. Очень красивый, глубокий тёмно-синий цвет.













Детальность на высоком уровне: все необходимые шильдики, эмблемы и прочие элементы присутствуют, имеются травлёные дворники, решетка радиатора. Особенно радует президентский флаг - масштабные модели с флагом встречаются нечасто. Номерные таблички соответствуют оригиналу.







Не обошлось и без упрощений: задние фонари - краска по хрому, антенна из пластика (поэтому выглядит толстой палкой), дверные ручки отлиты заодно с дверьми. И, конечно,  ужасное в своей спартанской простоте, донышко. Хорошо, хоть эта экономия не коснулась глушителя и выхлопной трубы - они сделаны весьма достойно.




В целом, модель выглядит очень внушительно и солидно. Сразу видно, что это лимузин, а не "просто так".




Настоящий W189 - машина довольно большая (длина 5,6 м), поэтому для масштаба поставил рядом известную всем "Победу" из журнальной серии. После того, как отснял, сообразил, что надо было ставить рядом более соответствующий рангом автомобиль из этой эпохи, например, ГАЗ-12 или ЗИС-110. Но не захотелось возиться с подготовкой съёмки заново, поэтому оставил так.







На этом у меня всё. Спасибо за внимание!

mercedes-benz, 1950-е, германия, ixo, 1:43

Previous post Next post
Up