Континентальный суперспорт

May 30, 2015 13:51


Говорят, что однажды он развернул в обратную сторону
поток в Большом адронном коллайдере, а сера из его ушей
напоминает по вкусу восточные сладости.
Всё, что знаем мы - его зовут Стиг!
Если говорить о прокачанных автомобилях, то первое, что приходит в голову, это хот-хэтчи разной степени бюджетности, на которых переполненные тестостероном молодые люди носятся сломя голову по улицам в надежде соблазнить парочку ровесниц. Подумав, можно назвать особые версии Porsche, Ferrari и Lamborghini, из конструкции которых которых инженеры тюнинг-ателье выжимают всё, что только возможно, и ещё капельку. Ездят на таких аппаратах специально обученные люди из другой вселенной, поскольку требуется совместить в одном лице талант гонщика и более чем солидные финансовые возможности. А что делать, если финансовые возможности практически неограничены (в отличие от водительских), тестостерон бурлит (ведь соблазнительные ровесницы есть не только у "парней из Бутово"), а статус не позволяет ездить на чём-либо дешевле сотни-другой тысяч долларов? При этом суперкары - слишком аскетичны и брутальны, тюнинг-седаны BMW M и Mercedes AMG недостаточно гламурны, а купе вроде Jaguar или Aston Martin "мелковаты".

Решение всё равно есть! Один из возможных ответов называется Bentley Continental Supersports (выпускается с 2009 года), который был испытан прирученным водителем популярного телешоу Top Gear в первом эпизоде 15-го сезона (ноябрь 2012 года).




Освежить впечатления и посмотреть, что получилось у Джереми Кларксона за рулём этого автомобиля, можно на видео, которое размещено на сайте проекта Top Gear. Гонщик, о котором мы знаем только то, что его зовут Стиг, получил время круга 1:24.9, что, конечно, весьма неплохо - на уровне Porsche Boxter Spyder.

Немного процитирую Олега Богданова, который рассказывал об этом автомобиле в своей статье в сентябре 2010 года:

"До появления новинки самым быстрым Bentley за всю историю бренда был GT Speed. Его максимальная скорость (326 км/ч) практически не отличается от максималки Supersports - 329 км/ч. Динамика разгона до сотни улучшилась на 0,6 секунды: с 4,5 до 3,9 с. Наверное, в дрэгрейсинге это заметно. Тем более что разница в разгоне до 160 км/ч составляет уже целых 1,3 секунды - почти 58 метров опережения! Приходится признать, что для гипербогатого стритрейсера это находка.

Какими средствами это достигнуто? Мощность возросла на 20 л.с., момент - на 50 Нм, а масса при этом уменьшилась на 110 кг. Около половины этого веса сброшено за счет сидений. Задние сняли вообще, сделав на их месте полочку для вещей. Передние кресла тоже выкинули и заменили карбоновыми ковшами. Вместо стальных тормозных дисков - керамические: это минус 20 кг неподрессоренной массы и $20 000 из кошелька клиента. Колеса полегчали на 2,5 кг каждое. Назвать такое похудание диетой трудно - это скорее липосакция.




Внешность осталась практически прежней: отличия в дизайне Supersports жестко обусловлены модернизацией начинки. Большее количество проходящего через интеркулеры воздуха потребовало увеличения площади воздухозаборника. С этой же целью появились вентиляционные отверстия в капоте, которые обеспечивают выброс воздуха из моторного отсека. Увеличение колеи задних колес сделало Supersports плечистее. И завершил изменения экстерьера новый задний бампер с фартуком, в который вписали более крупные эллипсы выхлопных труб. На первый взгляд все это почти незаметно. Так что экстерьер не пострадал и остался по-прежнему благородным.




А вот интерьер изменился полностью. В Supersports ретро перемешано с новейшими технологиями: кожа и алькантара с ромбовидной "бриллиантовой" простежкой - и панели из углеволокна. Окрошка из спортивной аскезы и безудержной роскоши..."

Известный производитель Minichamps (Paul´s Model Art GmbH), в числе прочего, выпустил серию моделей TopGear Power Laps с фигуркой Стига. Многим собирателям эта серия знакома, и включает более 20-ти автомобилей, побывавших в обзорах Top Gear. Остальные модели в этой серии почему-то не привлекли моего внимания, а эта стала отличным пополнением в рядах британского автопрома на полке. Приехала, к слову, буквально пару недель назад.







Первое, что брасается в глаза после фигурки Стига - это, конечно, матовый белый металлик. Решение, модное в кругах ценителей, хотя на мой вкус как-то "не очень". Черные диски и интерьер, а также небольшие красные акценты, смотрятся очень стильно. Приборная панель сделана великолепно - мультимедийная система даже что-то показывает (может быть, очередной выпуск Top Gear?)




Дворники, хоть и пластиковые, но тонкие и аккуратные. И очень понравились фары.




"Птички"-логотипы на капоте и крышке багажника сделаны отдельной деталью. Очень впечатлили фонари подсветки номерного знака - то, что они тоже отдельно сделанные детали, и при этом прозрачные, увидел только на фотографиях.










Аппарат очень солидный. Градус пафоса, конечно, зашкаливает.







И ещё автомобиль здорово напоминает мне имперских штурмовиков в белых доспехах из классической трилогии "Звездные войны".







Мой пластиковый Стиг мгновенно обзавёлся парой не менее пластиковых подружек (увы, с мордашками им не повезло, но других всё равно нет). Вот она - сила обаяния тестостерона (и огромного дорогущего автомобиля за спиной)!




На этом всё. Спасибо за внимание!

bentley, 2000-е, minichamps, британия, 1:43

Previous post Next post
Up