Американский французский

Mar 11, 2015 21:47

Читая комментарии к первому посту в Тему недели № 53, сложилось смутное ощущение, что пожарные машины YatMing из серии Road Signature - чуть ли не "моветон" в Сообществе. По тэгу #yatming ни одного поста о других пожарных машинах из этой серии не нашёл. У меня одна такая модель имеется, тема недели - "Спецтранспорт", и я всё равно собирался её отснять. Итак: American LaFrance B-550RC, пожарный насос номер 3 из славного города Фрипорт (Freeport).




К слову, городок в Иллинойсе основан в 1827 году, населяли его, в основном, жители германского происхождения, любившие традиционную немецкую выпечку, благодаря чему у города появилось прозвище "город брецелей". "Брецель" (нем. Brezel, англ. Pretzel) - широко распространённый в южной Германии крендель диаметром около 10-15 см. Численность населения городка колебалась от 10 до 24 тысяч жителей, при этом целых четыре выходца из него стали известными личностями в США: авиакоструктор, актриса, джазовый музыкант и боксёр-тяжеловес.

Дополнение. Как отметил в своём комментарии уважаемый коллега vodolaz75, город Фрипорт есть не только в Иллинойсе, но и в штате Мэн (англ. Maine, Новая Англия, США). По мнению нашего коллеги, машина-оригинал и город Фрипорт - именно из этого штата, а не из Иллинойса. Так и запишем. Более того, можем даже "посмотреть всех": доступен сайт с пожарными машинами мэйнского Фрипорта.

Городок совсем небольшой (население 7879 согласно данным 2010 года), но довольно старый. Первое поселение основано в 1700 году, статус города получен 14 февраля 1789 года. Включен в американский Национальный реестр исторических мест. Один из интересных эпизодов связан с небезысвестной сетью закусочных McDonalds: в 1982 году компания решила снести здание в стиле греческого возрождения постройки 1850-х годов и построить один из своих стандартных ресторанов. Жители городка выразили протест, и в результате городской совет принял постановление о запрещении сноса, а McDonalds разместили ресторан в здании, сохранив его внешний вид. Это был один из первых случаев, когда Макдональдс были вынуждены изменить дизайн своего ресторана для соответствия местным требованиям.

Что касается American LaFrance, то компания является своеобразной легендой Америки и одной из старейших автомобильных компаний Нового Света. Именно ей принадлежит честь создания наиболее крупных, мощных, эффективных и красивых пожарных автомобилей, ставших олицетворением американского пути развития такой техники. Все шасси для них фирма изготовляла самостоятельно, а также эпизодически выпускала грузовые и легковые автомобили.

История фирмы началась в 1832 г. с небольшой мастерской Джона Роджерса (John Rogers) по производству ручных пожарных насосов. В 1873 г. кузнец из Пенсильвании Траксон ЛаФранс (Truckson LaFrance) основал в местечке Элмайра (штат Нью-Йорк) свою компанию аналогичного профиля. Объединившись в 1903 г., они дали жизнь фирме "Америкэн ЛаФранс". К середине 20-х гг. она выпустила более 4 тыс. пожарных машин, а также некоторое количество обычных грузовиков моделей "2R", "3R" и "5R" грузоподъемностью 2,5-5,0 т и седельных тягачей. На них устанавливали собственные двигатели, узлы трансмиссии и тормоза для всех колес. В 1929 г. фирма удивила Америку своим автомобильным двигателем V12 с углом развала цилиндров 30° и мощностью 240 л.с. Первоначально он был предназначен для мощных пожарных машин, но впоследствии его устанавливали на грузовики, автобусы, танки и даже локомотивы других фирм.



Формирование компанией унифицированного ряда пожарных автомобилей на собственных шасси началось в 1926 г. с серии "100" и завершилось в 1970 г. гаммой "1000". В этих машинах были воплощены наиболее передовые для своего времени технические и стилистические решения: смелые аэродинамические формы кабин и оперения (1938-60 гг.), размещение двигателя рядом с водителем или за кабиной (1939-56 гг.), привод на все колеса (1950-53 гг.), применение в 1960 г. на серии "900" газовой турбины мощностью 330 л.с. концерна "Боинг" (Boeing). Одновременно фирму часто признавали консервативной: например, от цепного привода ведущих колес она отказалась лишь в 1935 г., а первый дизель использовала только в 1965 г.

В середине 50-х гг. незаметный закат "Америкэн ЛаФранс" начался с более широкого использования агрегатов других фирм, в том числе двигателей "Континентал" (Continental). Положение компании постоянно ухудшалось, и в июне 1985 г. она изготовила свой последний пожарный автомобиль. В 1991 г. "Америкэн ЛаФранс" официально признали банкротом. Через пять лет ее выкупила преуспевающая компания "Фрейтлайнер" (Freightliner), вложившая большие средства в полную реорганизацию и переоснащение. В 1997 г. в городке Кливленд (штат Северная Каролина) был введен в строй новый завод "Америкэн ЛаФранс", где началось изготовление пожарных шасси "Игл" (Eagle) с дизельными двигателями разных фирм мощностью 350-425 л.с., автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами с антиблокировочной системой и новой 4-дверной алюминиевой кабиной. (Данные об истории фирмы взяты отсюда)

О модели YatMing рассказывать особенно нечего: всё можно увидеть на фото. В серию входило несколько пожарных машин прошлых лет, часть из них была выпущена в двух масштабах: 1/43 и 1/18. Для себя выбрал именно этот ЛаФранс 39-го года, другие модели не приглянулись. Очень хотелось бы американскую пожарную машину из 50-70-х годов, но, похоже, они существуют только в "неправильных" масштабах (1/50 и др.)













На мой взгляд, достаточно неплохо проработанная модель, которая при этом могла бы выдержать аккуратную игру в руках ребёнка. Дворники, конечно, грустные, но зато колокол, штуцеры, шланги, манометры и даже всамделишный топор!



















Бонус для досмотревших до конца (18+) - фигурка из белого металла работы испанского мастера El Viejo Dragón, раскрашенная лично мной.




Картинка кликабельна, но крупно делать не советую: фигурка высотой всего 3 см, все огрехи покраски на большом увеличении станут просто гигантскими.




Спасибо за внимание!

сша, american lafrance, 1930-е, yat ming, 1:43

Previous post Next post
Up