Настоящий британский родстер

Dec 13, 2014 14:22



Каким должен быть классичекий британский родстер? Короткий передний свес, длинный капот, длинный хвост и два сиденья между ними. А ещё - мягкая крыша, большие диски, изысканные очертания, лак и благородная кожа, скорость и ветер... Кто может сделать настоящий классический британский спортивный автомобиль лучше, чем сами британцы?..

Но, как бы риторически ни звучал вопрос, ответ на него вовсе не очевиден. Потому что правильный ответ - немцы! Встречайте: самый настоящий, современный классический британский спорткар, в котором нет ничего, сделанного в Британии - Wiesmann Roadster MF5.



Вершина модельного ряда Wiesmann, Roadster MF5 (вместе с самой мощной версией GT MF5) стал "лебединой песней" небольшой немецкой компании, выпускавшей элитные спорткары. К огромному сожалению, фирма, созданная в 1988 году, прекратила своё существование в нынешнем, 2014-м, как говорится, "после долгой и продолжительной болезни". Увы, но несмотря на высочайшее качество своей продукции, несмотря на армию поклонников автомобилей Wiesmann по всему миру, пережить нынешний кризис фирме оказалось не под силу. Остаётся надеяться, что со временем, когда мировые политико-экономические сотрясения ослабнут, компания Фридхельма и Мартина Висманнов снова оживёт.



Но не будем о грустном. Почему я назвал Roadster MF5 классическим британским спорткаром? Потому что это не только очевидно любому, мало-мальски знакомому с предметом, но и подтверждено самыми, что ни на есть, настоящими британскими британцами - Джереми Кларксоном и Ричардом Хаммондом, известнейшими ведущими знаменитого автомобильного телешоу "Top Gear". Лично я видел автомобили Wiesmann в Топ Гире дважды (в шестом сезоне и в полнометражном спецвыпуске "Top Gear Movies"), а на сайте Top Gear опубликован тест-сравнение с коренным "британцем" (Morgan Plus). Кому лень читать, скажу сразу: Wiesmann выиграл :) Небольшая цитата:

"Автомобили немецкой марки Wiesmann невозможно спутать ни с какими другими: в них есть ретрошик, неповторимый хмуро-надутый вид и оптика немыслимых контуров. А еще - симпатичный небольшой геккон на шильдике, символизирующий нерасторжимое сцепление с дорогой в любых обстоятельствах."

Увидев Wiesmann, забыть его уже не получится. Стильная, роскошная и очень-очень быстрая машина.



Некоторое время назад получил посылку из германского интернет-магазина, порадовавшего меня замечательной моделью Fisker Karma от BoS, а также потрясающим Wiesmann Roadster MF5, о котором сегодняшний рассказ. Смоляная модель выполнена умельцами из Neo Scale Models и окрашена в изумительный синий "металлик". Правда, салон горчичного оттенка можно посчитать достаточно спорным, но, в принципе, он тоже неплох. Что касается геометрии, то с ней всё в порядке. Прототип абсолютно узнаваем.









Порадовала находчивость художников при создании номерного знака. Казалось бы, обычный нюрнбергский номер (разве что с "круглым" числом), но Neo не забыли напомнить, кто именно сделал модель! Проработанность интерьера очень хорошая, "кожаная" обивка кажется мягкой, а у приборов есть стрелки. Над решёткой радиатора и на крышке багажника имеется тот самый шильдик с гекконом (эмблема Wiesmann), причём отдельной деталью!



Одна из самых стильных и красивых моделей в моём собрании.







Для справки: Roadster MF5 был представлен в 2009 году и выпущен (по данным Википедии) в количестве 55 экземпляров. Точную цену назвать затруднительно, так как каждый автомобиль комплектовался, исходя из пожеланий покупателя, но ориентировочная сумма составляла около 150 тысяч евро. Сейчас, конечно, намного больше.



Вот такая история. Спасибо за внимание!

wiesmann, 2000-е, германия, neo scale models, 1:43

Previous post Next post
Up