Auburn Twelve Boattail Speedster

Mar 06, 2016 11:53

Есть мнение, что кризисы не только разрушают, но и помогают создавать новое. Это верно и по отношению к человеческой личности, и по отношению к государствам, а также, например, к автомобилям. Самый известный экономический кризис двадцатого века, известный под названием "Великая депрессия", не только погубил множество людей и компаний, но породил такие прекрасные вещи, как герой сегодняшнего обзора: Auburn Twelve Boattail Speedster.




Авторы серии IXO Museum, в рамках которой выпущена данная модель, считают, что это Boat Tail Roadster 1933 года.Я не совсем с ними согласен, так как знаменитая двухместная машина марки Auburn известна, как Auburn Speedster. Впрочем, разницы между "родстером" и "спидстером" практически никакой нет. Точно также, внешне практически не различаются между собой спидстеры Auburn 1932-го, 1933-го и 1934-го годов.

Модель V12-165 1933 года:




Она же сбоку:




Модель V8-98A 1931 года:




Модель Twelve Salon Speedster 1934 года:




По сути, различие заключалось в использованных двигателях и, соответственно, мощности. Вообще, нынешние "игрища" с индексами моделей, например, BMW, когда вторая и третья цифры больше не связаны с литражом двигателя, "растут" именно из тех времён. Индекс модели Auburn Speedster состоял из числа цилиндров и мощности двигателя: 8-88 или 12-165. Но при этом реальная мощность первого составляла 68 л.с., а второго - 150 л.с. Честно говоря, вполне может быть, что я ошибаюсь. Качественно и подробно рассказать об истории Auburn смог бы уважаемый коллега lischita с его академическим подходом к повествованию. Будем надеяться, что он так и сделает со временем.
А я просто покажу фотографии модели, в которую буквально "влюбился", как только увидел.










Как я уже сказал, модель вышла несколько лет назад в серии IXO Museum, и сделана великолепно. Травлёные спицы колёс в два слоя, решётка радиатора и дворники, обилие хромированных деталей, точно переданный облик и фирменная полоса вдоль кузова (в данном случае - серебряного цвета). Для своей ценовой категории модель просто безупречна. К сожалению, увидел её только сейчас, а не во времена, когда она свободно продавалась, поэтому купил по объявлению с рук. Найти модель в продаже повезло, но модель оказалось с дефектом: утеряна "гайка крепления" с левого переднего колеса, что заметил только при фотографировании. Что ж, тут уже ничего не поделать.










Донышко, конечно, простецкое, но выпускная система и коробка передач обозначены, а выхлопные трубы с глушителями хромированы и вполне "трубчатые".




Вид сверху показывает не слишком просторный салон, из-за которого машина не пользовалась большой популярностью:







Создавший кузов спидстера дизайнер Гордон Бьюриг (Gordon Miller Buehrig, 1904-1990) прославился также автомобилями Duesenberg J 1928 года, Auburn 851 Boattail Speedster 1935 года, знаменитейшими Cord L-29 и Cord 810/812, а также, после перехода в Ford Motor в 1949 году, моделями 1951 Ford Victoria Coupe и 1956 Lincoln Continental Mark II. Корма в форме лодки (Boattail) считалась креативной не только в тридцатые, но и в шестидесятых:



Auburn Speedster был довольно большой машиной, несмотря на тесный "кокпит" и весьма скромный непрактичный багажник. Вот, например, как выглядит всем известная советская "баржа" рядом с двухместной американской "лодочкой":




Тем не менее, машина выглядит великолепно. Просто поразительно, какие прекрасные вещи удавалось создавать во времена страшнейшей экономической катастрофы, лишившей не то, что крыши над головой, но даже куска хлеба, миллионы людей. Уроки прошлого следует помнить, но красота не менее важна, чем польза.




На этом всё. Спасибо за внимание!

сша, auburn, 1930-е, ixo, 1:43

Previous post Next post
Up