Калифорния-Аризона-Юта-Невада за 18 дней

Apr 04, 2012 01:26

16 мая. Kernville - Sequoia - San-Francisco

Вставать не хотелось, плотно задернутые шторы на окнах создавали впечатление, что еще ночь, а будильник просто не перевели по ошибке. Но хуже всего - как вчера сказал хозяин мотеля, дорога на Секвойю будет закрыта из-за погодных условий. И точно, дождь льет, как из ведра. Но как только открыли шторы и дверь - жизнь наладилась. Яркое солнце и светит и греет, а шум воды - это заботливо выстроенные фонтанчики во дворе - выпиленные из дерева мишки и по желобкам водичка. Эх,жалко, не было времени позавтракать около номера - у входа в каждый номер деревянные столики и креслица. У одного мишки была пустая бутылка в лапе. Ха-ха, очень остроумно придумал то ли турист, то ли хозяин мотеля. Как ни стараешься об этом не вспоминать, но как назло именно эта картинка рисуется при упоминании о городе Кернвиль. Разумеется, сразу после картинки с ночной трассы прошлым вечером.

А вот так выглядела дверь нашего номера (картинки везде были разные):

А это - шкафчик из комнаты для завтрака, с доисторическими бутылками из-под кока-колы 3.

Завтрак в мотеле был очень условный, так что мы так же условно и позавтракали, досадуя, что как-то так несправедливо получилось: мы поменяли планы и уже оплатили отель в Сан Франциско. Вот и верь после этого хозяевам мотелей и синоптикам, которые всей этой шайкой рисовали нам дождь (местами по области - со снегом, между прочим) - а тут на тебе, может, и вообще дорога в Секвойю окажется открыта!

Решили проверить, далеко ли до Таллина (ну, до СФ), очень хотелось какой-нибудь нескучный маршрут изобрести - желательно, через парк Секвой. Навигатор был сообщником, не нашим, поэтому предлагал нам вернуться назад, через озеро Изабелла по 150 дороге. И вот тут наше мнение разделилось - одна решила поддержать навигатор и взять от этого высокогорья все, но все уже не удалось, пусть хоть что-то покрупнее и поважнее. А главное, потом можно было бы небрежно бросить в разговоре: А, парк секвой - ну это все едут, а вы на озере Изабелла были рядом? Нет? Ничего в жизни лучше не видела!
А другой участнице поездки явно не хотелось вспоминать вчерашний вечер. Поэтому она настойчиво попросила поехать по направлению к национальному парку. Как минимум, постоять рядом с табличкой road closed, сфотографировать ее (а то вчера вечером как-то было не до того..) - и только потом смириться с тем, что мы не увидим одно из «100 самых красивых мест в мире» и так и быть, поехать в объезд, но без удовольствия. Долго уговаривать не пришлось:

Что сказать, Изабелла в этот день нас не дождалась! Табличка все не показывалась, а дорога с каждым метром становилась все живописнее - слева река Virgin (это потом в карте мы название увидели) - народ сплавляется, справа горы-косогоры. Следующий час мы ехали все выше, становилось еще прекраснее. Сфотографировали белку.

Наслаждаться всем этим великолепием мешала мысль, что если придется ехать обратно, то еще плюс лишний час. Навигатор, кстати, уже передумал нас разворачивать, предложил двигаться дальше по 50 дороге и выдал вполне себе хороший маршрут до СФ. Ну правильно, он же не знает, что дорога закрыта :) Минут через 15 нам как-то постепенно стало не до чего, потому что дорога резко стала забираться вверх, лето закончилось, наступала ранняя весна. И это не шутка, это из дневника наблюдений. Потом и вовсе наступила зима. Мы утешали друг друга, что вряд ли мы поедем «вот там высоко», где в облаках гор не видно. Появилась табличка closed trail, значит - скоро и наша появится, а вот уже и снег на дороге и с огромных елей падает. А еще мы проехали (сознательно) мимо указателя на большие секвойи - очень долго до них в объезд. Минут через десять мы приехали к вершине в облаках. Ничего не видно, густой плотный туман. Надо бы радоваться - когда еще в облаках на машине покатаешься, но это приятное чувство пришло потом, а тогда было неуютно. И еще не покидала мысль, что в тумане мы не увидели заветную табличку о закрытой дороге. Насколько высоко мы забрались, мы догадывались, но не видели из окна - доказательство в виде тумана сфотографировали из вредности. В общем, минут 10-15 ушло на зиму, потом показалась весна, сразу заложило уши - и от радости и от быстрого спуска с горы. Это не первый горный серпантин за всю нашу карьеру автопутешественников, но он пока самый-самый - путешествие по временам года :-)

По мере движения вниз - спуск становился более пологий, живописные холмы, виляющая по ним дорога. Много домов - for sale... Неожиданная фотосессия с кактусами - явно любовно высаженными хозяевами поместья вдоль дороги. На квадратный метр - несколько разных видов, привезли из соседней Юты, не иначе! Там у нас не было возможности их застать в таком количестве, а здесь все представлено, как в магазине.

28. Пара забавных животных встретились нам по пути:

Становилось все скучнее, развлекались в основном дорогой - вверх, вниз - и очень резко. Было очень задорно. Насладившись мини-американскими горками мы рассматривали поселения и показавшиеся виноградники, а также еще плантации каких-то деревьев с оранжевыми пятнами. Выйти из машины было лень, места для остановки дорожные знаки не рекомендовали, остановились на дороге прямо так - в объектив фотоаппарата увидели, что это мандариновые деревца. А час назад был снег. Может, не случайно у нас на НГ мандарины принято в подарки класть?

Дальше мы выехали на трассу, всю дорогу читали указатели на съезды в Секвойю и Йосимити, а также города типа Фресно, где по изначальному плану мы должны были остановиться на ночь после Секвойи. Удивлялись, что так далеко до всего и что мы явно недооценивали расстояния.
Так и добрались мы до Сан-Франциско. Въехали по очень длинному мосту за 4 евро. Поговорили про песню - это Сан-Франциско, город в стиле диско. Но город встретил нас вовсе не диско, а проливным дождем!
Поселились мы на Верфи, который путеводитель назвал «ловушкой для туристов».
Добровольно-принудительно, если так можно выразиться. Отели жутко дорогие, паркинги тоже, а это для нас очень и очень было важно, четыре дня стоянки все-таки... Процесс выбора накануне был просто ужасный, прайслайн отказывался выдавать нам отели по приемлимым ценам (100-150 долл за ночь...) С 10й попытки удалось - просто на удивление нам повезло - достался Holiday Inn. И уже не в первый раз за поездку, мы попытались поселиться в соседний отель классом повыше - Холидей Кантри.

Времени и сил на изучение города не было. Решили немного пройтись вдоль пирсов и найти место для ужина. Далеко не ушли. Встретили итальянский ресторан - ничего особенного - то есть ничего особенно вкусного не было. Розовым вином поздравили друг друга с приездом в славный город Сан-Франциско, доплелись до отеля и все, спааааать!

california, kernville, sequoia, san-francisco, usa