Gone, baby, gone / Прощай, детка, прощай
В пригороде Бостона бесследно исчезает четырехлетняя Аманда. Прошло три дня, а власти не имеют ни малейшего представления о том, куда делась девочка. Родственники нанимают частного детектива Патрика Кензи (Кейси Аффлек) и его подругу-напарницу Анджелу Дженнаро (Мишель Монахан) для поисков Аманды. На первый взгляд, казалось бы, простая криминальная история о киднеппинге по ходу сюжета превращается в психологическую драму с неразрешимой дилеммой в основе.
Далее немного моих размышлений, возникших после просмотра фильма. Лучше читать, думаю, лишь уже посмотревшим. Тем более, фильм действительно стоит того, чтобы потратить на него время.
По-моему, ситуация настолько неоднозначная, что решение о выборе той или иной альтернативы может быть принято только когда ты сам стоишь перед этим выбором и третьего варианта не дано. В защиту одной точки зрения выступает вероятное безрадостное будущее Аманды с матерью-наркоманкой. Казалось бы, очень весомый аргумент... С другой стороны, закон есть закон. Да, "железное" основание закона изрядно пошатывается, но существование общества без было бы невозможно.
Да дело ведь и не только в том, что всегда надо оголтело следовать букве закона...
Почему Дойл - это наилучший исход для девочки? По-моему, его мотивом было не столько забота о ребенке, сколько стремление компенсировать потерю собственной дочери... Он вместе с дядей Аманды провернул всю эту операцию, наплевав и на закон и на всех тех, кто волей или неволей был втянут в эту историю... Жизнь Пула и Брессанта стоила того, чтобы Дойл дожил оставшиеся годы, разыгрывая роль счастливого семьянина на их костях?
Имхо, эта ситуация - не дихотомический выбор "закон или человечность", тут границы морали стерты в принципе...
Поэтому не могу я высоко оценить актерские способности брата Кейси. Невозможно в такой ситуации проходить с одинаково стеклянным выражением глаз на деревянном лице, с каким проходил весь фильм его Патрик. Может оттого и происходит столь резкое отторжение его выбора в конце фильма, что уж больно безразлично-хладнокровным он кажется, принимая его... Но это так, предположение. Кстати, особенно ярко его деревянность смотрелась на фоне отличной игры Эда Харриса.
А по окончании фильма особенно жутко становится от того, что сама Аманда в этой истории по сути никому не нужна. Ни разбитной мамаше-наркоманке, ни пытающемуся за ее счет излечить собственные душевные раны Дойлу, ни погруженному в свои экзистенциальные переживания Патрику дела нет до самой девочки... Она - будто объект для удовлетворения той или иной потребности каждого.
Резюме - Бену прочь с экрана в режиссерское кресло, Кейси просто прочь... Хотя еще один шанс все же дам. Да может и у него в каком другом месте таланты запрятаны? :))